Найти в Дзене
Первый Видео Авто Рынок

Автозаводы в "полной Европе", что происходит и почему пора учить иероглифы.

Оглавление

На фоне всего происходящего с российским рынком автомобилей мы как-то позабыли о том, что происходит у наших соседей по континенту. Чтобы не создавалось впечатление, что мы со своими заградительными пошлинами, утильсбором и Ладой Грантой самые невезучие на этой планете, давайте посмотрим на обстановку у “соседа по площадке”, где тоже все не радужно и призадумаемся в очередной раз о том, куда движется этот мир.

Чем был для нас Европейский автопром?

Европа - западный кусочек Евразийского континента, в том числе послуживший родиной первого в мире автомобиля (1885 г. и Карл Бенц конечно же). Локомотив развития индустриализации вплоть до Второй мировой войны, подарившая народонаселению нашего глобуса целую автомобильную культуру, со своими шедеврами и ширпотребом.

Вплоть до 80-х годов ХХ века весь остальной мир, включая и японский автопром только тянулся к Евро-американским стандартам. Касалось это решительно всего - начиная с дизайна и заканчивая заимствованием технических решений, а то и закупки готовых узлов (тормозная система Girling на советских Москвичах как один из примеров, ну и итальянцы с цельным Fiat 124).

Но, судя по всему триумфальное сидение на троне “передовика” автомобилизации в мире для этой части света благополучно подходит к своему завершению. Маховик событий запущен уже давно, историческая Аннушка уже с запасом расплескала масло, а рельсовый транспорт красного цвета с иероглифом на маршрутной табличке уже отстукивает такт по меж рельсовым стыкам. Когда именно наступит окончательная развязка конечно ясности нет, но это даже не вопрос десятилетия - все произойдет быстрее.

Что год прошедший им отсыпал?

Уходящий 2024 год ознаменовался целой чередой крайне неприятных для евро автопрома событий. Помимо для кого-то добровольного, а для кого-то и вынужденного ухода из России вследствие санкционной политики Евросоюза, промышленность получила, что называется удар под дых, после диверсии на “Северных потоках”. Улетевшие в небо расценки на энергоносители вкупе с традиционно дорогим трудом “белых господ” на конвейерах Старого Света заставили задумываться не только автопроизводителей, но и всех, задействованных в этом бизнесе смежников.

Так, всепоглощающий “брендопылесос” концерн Фольксваген располагающий 10 автомобильными заводами только в Германии (2 предприятия в Калуге и Нижнем Новгороде в РФ он уже потерял) планирует закрыть минимум 3 из них, плюс еще одно предприятие в Брюсселе. Конечно на публику делаются и заявления из разряда “останавливать нельзя продать” но ставить запятую после слова “нельзя” не хочет на данный момент ни один из возможных инвесторов.

Новый Mercedes-Benz CLA с китайским сердцем.
Новый Mercedes-Benz CLA с китайским сердцем.

Как гром среди ясного неба на днях прозвучала новость от бывших установщиков “прицелов на капоте” Mercedes-Benz - сам по себе не каноничный по меркам староверов любителей штутгардских автомобилей CLA 3-й генерации получит - китайский мотор. От Geely. Двухлитровый 250-сильный рядный агрегат в 4 цилиндра - совместное детище Geely и Renault не просто имеет китайские корни, но и производиться будет тоже в Китае.

Бензиновые Ягуары - в амбар истории!
Бензиновые Ягуары - в амбар истории!

Прекращены продажи автомобилей под брендом Jaguar на рынке Великобритании. Ради утопической программы превращения бренда в экологически чистый электрический люкс под нож пустили вообще всю линейку (для Британии) - паркетник F-pace еще трепыхается, но и его скоро “отменят”. При этом тех самых новых электромобилей премиум-класса, убийц БМВ с Мерседесом, до сих пор не представили. Электрокроссверу I-Pace пока остается отдуваться за всех. Рационального тут нет - можно не искать.

Добавляет пикантности ситуации и волна банкротств поставщиков запасных частей. Готов отдать концы конвейерный поставщик ВАГ, БМВ, Мерседес - Walter Klein GmbH & Co ведущий историю с 1940 года с годовым оборотом 560 млрд евро (резинотехнические изделия, уплотнители, материалы отделки).

Скоро набор невареных BBS можно будет обменять на квартиру в столице!
Скоро набор невареных BBS можно будет обменять на квартиру в столице!

AE Group (литые детали для автомобильной промышленности), производитель пружин Erwin Lutz - никогда не были на слуху, а вот таких известных и уважаемых игроков как BBS или Recaro Automotive стоит проводить пустив небольшую слезу. Всем кто ездит на оригинальных BBS-ах рекомендуется снять диски с машины и поместить их сейф, набирать стоимость как будущий раритет, да и спортивные ковши от Рекаро лучше тоже лишний раз своей филейной частью не протирать и не обесценивать.

Да и кресло Рекаро тоже лучше поберечь.
Да и кресло Рекаро тоже лучше поберечь.

Созданный в 2021 году гигантское американо-европейское объединение Stellantis NV с регистрацией в Нидерладах являющееся держателем 15 (!) брендов (Chrysler, Dodge, Ram, Mopar, Jeep, Fiat, Abarth, Citroen, Peugeot, Opel, Vauxhall, Alfa Romeo, DS Automobiles, Lancia, Maserati) отчитался о 14% снижении выручки, а чистая прибыль и вовсе снизилась в два раза до 5,6 млрд евро. На 34% меньше за первую половину текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого заработал бренд Ауди, и на 20% меньше Порше.

И кто же им в этом виноват?

-6

И это при том, что в целом авторынок в Европе пока замертво не упал! Так в чем же причина происходящих губительных тенденций? Как говорил герой фильма “Живет такой парень” в исполнении Леонида Куравлева, отвечая на вопрос: “Что же Вас заставило броситься в горящую машину?” - дурость. Только в данном случае дурость эта, активно насаждаемая сверху как часть политической повестки верховными органами управления Евросоюза, оказывается связана с утопическими идеями об электрификации всея автомобильной промышленности.

Стремление бежать впереди паровоза, совершенно не обращая внимания на объективную реальность, в направлении утопической идеи “озеленения” - полного перехода на выпуск электромобилей уже к 2035 году, ради снижения выбросов “парниковых газов”, что само по себе выглядит для большинства здравомыслящих людей фальшиво, привело к тому к чему привело. Несмотря на всю идеологическую обработку в СМИ, несмотря на прямое субсидирование населения для покупки электрокаров (особенно в этом деле преуспела Норвегия) рынок электричек в Европе в текущем году значительно просел.

Значительную роль здесь сыграли и китайские товарищи, успевшие завести на рынок свои куда более доступные электромобили (в отличие от Европы китайские компании продолжают пользоваться российскими дешевыми энергоресурсами), а как известно у прижимистых граждан ЕС соображения протекционистского патриотизма заканчиваются, как только речь идет о финансовой выгоде (экономии).

Автомобильные гиганты Старого Света по факту оказались в позиции на раскоряку - когда с одной стороны маячит прописанный в нормативных актах “зеленый” переход на электричество, с другой требуются огромные средства на перепрофилирование производства под это, да еще и оказавшиеся более расторопными конкуренты с востока, не просто подталкивают, а во всю пинают по ниже поясной линии.

Дело дошло до того, что глава Stellantis Карлос Таварес заявил о том, что уже пора закрывать торговые границы ЕС от китайских производителей, ну и конечно же отсыпать финансовой поддержки исконно европейским брендам.

В свете всего происходящего можно предполагать, что в течение ближайших нескольких лет мы увидим либо оперативное перебазирование крупных европейских брендов в другие страны, либо их постепенное поглощение новыми игроками. В любом случае, без дешевых энергоносителей и вменяемых “прагматичных” а не “зеленых” фигур в политическом руководстве перспективы у европейцев мягко говоря не очень. Как бы в сложившейся ситуации, через пару тройку лет словосочетание “немецкое качество” окончательно не стало ругательным.

Приглашаем посетить сайт РДМ-Импорт чтобы посмотреть ассортимент моделей в наличии, найти себе машину по душе и оформить заявку. Также вы можете связаться с нами по телефону 8 (905) 954-00-22 — поможем подобрать автомобиль и ответим на все вопросы.