Зоя на всю жизнь запомнила день, когда возненавидела отца – 22 апреля 1980 года. Когда она на общешкольной линейке при всей дружине отчеканила: «Всегда готов!». А после без куртки летела к отцу в участок. Новенький алый галстук при каждом шаге поднимался от лёгкого весеннего ветерка и приятно щекотал подбородок. Сегодня впервые почувствовала себя совершенно взрослой, потому что торжественно обещала жить, учиться и бороться, если потребуется, как завещал дедушка Ленин.
Издалека Зоя заметила, как отец вышел из участка и направился в сторону дома. Как здорово всё складывается, и она пройдёт рядом с ним по улице. Папа будет гордится ей, ведь он сам проверял вчера её клятву. А сегодня она носит гордое звание пионера. Зоя собралась окликнуть явно торопящегося отца, но поперхнулась и закашлялась. Какая-то мелкая мошка залетела глубоко в горло, исцарапало изнутри. Проще догнать отца. К тому же, негоже орать как базарная баба. Теперь она всегда должна подавать пример младшим.
И Зоя побежала следом, чуть не попав под грузовик.
Отец почему-то свернул в проулок и пошел вглубь частного сектора. Вот незадача, а она уж обрадовалась, что вместе придут домой и похвастаются маме! Но служба превыше всего. Наверняка отец реагирует на важный сигнал. Плановыми проверками в обед обычно он не занимался. Зоя подождёт, вряд ли это займёт много времени. А вдруг ей посчастливится помочь отцу? И тогда на завтрашней линейке её обязательно похвалят. А может быть, даже наградят. Как Ольгу два месяца назад.
Зоя вспомнила, окутавшую её липкую волну зависти. Когда однокласснице при всех капитан милиции вручил именные часы за помощь в поимке домушника-рецидивиста. Оля поднималась по лестнице, возвращаясь с уроков, а тот колупался в соседском замке. Вместо того, чтобы зайти домой, она поднялась на пролёт выше и подождала, пока вор скроется в чужой квартире. Потом рванула в участок. Вот и весь подвиг.
Часы Зое родители подарили на десятилетие. Но разве в этом дело!
Она и не заметила, как уже пятнадцать минут ёрзает на лавочке около колодца. Папа задерживался. А вдруг он в опасности? И прямо сейчас нуждается в её помощи. А она тут размечталась, как маленькая дурочка! Зоя рванула к опасному дому. Перед забором замедлила шаг и огляделась. Не обнаружив ничего подозрительного, скрипнула калиткой и решительно шагнула в сторону дома. Ярко-жёлтая форзиция не вязалась с ощущением надвигающейся опасности. Как и разноцветные бутоны тюльпанов, высаженных рядом с крыльцом. А вдруг, входная дверь тоже скрипнет, и она себя обнаружит? Но увидев приоткрытую дверь, Зоя сильно сжала концы галстука и заглянула.
В доме пахло пирогами и вареньем. Солнечный свет заливал кухню-прихожую с огромной выбеленной печью. В соседней комнате раздавалась возня и противный скрип. Только не торопиться, ни в коем случае нельзя обнаружить себя! Иначе отцу не помочь. Осторожно, на цыпочках Зоя прокралась к открытой двери комнаты. И застыла на пороге, разглядывая непонятную на первый взгляд возню.
Голые пятки – первое, что бросилось в глаза. Четыре перекрещенные ступни. Но они не лежали спокойно, они дёргались. Сквозь голубые железные прутья Зоя прекрасно разглядела голую чью-то попу. Некрасиво оттопыриваясь, она тут же быстро сжималась. Поднималась и опускалась, вверх-вниз. Процесс сопровождался странными чвакающими звуками. Потом раздался глухой рык. Опознав бритый затылок отца, попятилась к двери.
Бежать сломя голову не имело смысла. Как будто таким образом можно стереть из памяти увиденное! Чпок-чпок. Зоя давно знала, что детей не в капусте находят. Весь процесс в подробностях расписала два года назад старшая подружка по классикам Лена. Зоя тогда поохала, особо, впрочем, не зацикливаясь на услышанном. Сегодня всё иначе. Вошла в чужой дом юная пионерка Зоя – вышла маленькая преступница.
Вы же не думаете, в самом деле, что об увиденном можно рассказать хоть кому-нибудь? Сегодня в строю она во всеуслышание подтвердила, что пионер – честный и верный товарищ, всегда стоящий за правду. Пару часов спустя два обманщика и предателя сделали её своей сообщницей. Она готова на любые жертвы, не дай бог, об этом узнает мама! Для неё теперь одна задача – узнать хозяйку скрипучей кровати, чтобы жестоко отомстить.
Вскоре она узнала, разлучницу зовут Евдокией. Дочка её заканчивает одиннадцатый класс и выступает за сборную города по баскетболу. Однако месть пришлось отложить, потому что серьёзно заболела мама.
Наверное, бедняжка чувствовала нелюбовь отца, и даже не пыталась цепляться за жизнь. У мамы было слабое сердце и грозный отец – полковник в отставке. Когда Зоя выросла, поняла, что отец женился не на матери, а на её отце. Он всегда мечтал о высоких чинах.
Зоя застыла, увидев на похоронах мамы любовницу отца. Это же надо набраться наглости! Кроме неё никто не обратил на скромно жавшуюся в сторонке Евдокию никакого внимания. Проститься с мамой пришло, наверное, полгорода. Она была доброй, отзывчивой и внимательной к каждому читателю в Ма̀кинской детской библиотеки. Половина народу, вероятнее всего, явились в угоду отцу и деду. Никто и не заметил, как Евдокия, подойдя к гробу, сунула внутрь руку. А Зоя заметила. Кое-как удержалась, чтобы не кинуться на разборки. Улучив момент, она склонилась над мамой, изобразив прощание. Нащупала в кружевах что-то маленькое и холодное.
Вспомнила Зоя о находке на следующий день во время литературы. Урок прошёл как в тумане, маленькая железяка не давала покоя. Спрятавшись после в школьном саду, разглядела маленький, сантиметра четыре, не больше, металлический меч. Почти как тот, что видела в учебнике по истории, но только спокойно умещающийся в ладошку. За этим занятием её и застала завуч. Не обратив на меч никакого внимания, она ругалась и грозилась сообщить отцу, что Зоя прогуляла физкультуру.
— Пожалуйста, Антонина Тимофеевна, я готова понести любое наказание, только не говорите ему! — Зоя готова была кинуться на колени.
— Хорошо, — та царственно кивнула, — вымоешь после уроков шестой кабинет! А то у меня дежурные заболели.
Вот так просто. Зоя с радостью согласилась. После уроков, засунув не такой уже драгоценный галстук в карман, добросовестно драила чужой кабинет. Хорошенько усваивая ещё один урок – если очень надо, правила можно нарушить.
Неделю интересная находка не давала Зое покоя. Меч ей нравился. Она повесила его на верёвочке на шею, чтобы не потерять. И похвасталась только самой классной подружке Лене.
— Ух ты! — Лена рассматривала меч на Зоином шнурочке. — А где ты его взяла?
— На… на кладбище.
Не говорить же, что из маминого гроба вытащила!
— Да ты что! — Лена отскочила, как будто обожглась и принялась суетливо вытирать руки о форменное платье. — На кладбище ничего нельзя подбирать! Так говорит моя бабушка. Ни-че-го-шень-ки! Иначе ты накликаешь смерть в свою семью!
Смерть в свою семью Зоя кликать не хотела. Отца она теперь ненавидела. Но и в детский дом не хотела. Зато она знала, кому действительно желает смерти.
Выскочив из дома на следующее утро пораньше, заняла наблюдательную позицию около знакомого колодца. Если до начала уроков Евдокия из дома не выйдет, придётся возвращаться сюда после школы. И так каждый день, пока гадина не покинет дом. Но ей повезло. Проследив, что Евдокия точно направилась к остановке, Зоя юркнула во двор, прикрыв за собой калитку. Если она не дай бог, вернётся, скажет, что знает про них с отцом. Но она не вернулась. Зоя сняла меч с верёвочки. Жаль, конечно, расставаться. Но месть важнее игрушек. Спасибо Лене за идею!
Меч свободно поместился между досками старенького крыльца. И пусть теперь кара небесная обрушится на голову гадины! Чтоб скорее смерть прибрала тебя!
В горле пересохло, грудь от бега сдавило, в голове отчётливо раздавалось: чвак-чвак, чвак-чвак…
Благодарю за ваш лайк и комментарий!
Подписывайтесь на Истории из сердца гор, чтобы не пропустить продолжение.
Читайте другие истории про детей или просто побродите по Путеводителю.