Всем салам. На Урал наступила зима и в одну ночь все завалило снегом. Это стало настоящим испытанием для зимней заслонки воздухозаборника для JEEP Wrangler YJ, которое она с честью выдержало. Но обо всем по порядку.
В старом блоге я рассказывал о том, что данная заслонка на 100% кастомная.
Ее я спроектировал с учетом зимний условий эксплуатации, а нужна она для того, чтобы после стоянки в печку не засасывало снег - иначе при прогреве авто в салоне образуется хамам.
Вот так выглядела 3D-модель:
А вот так - изделие в пластике. Печаталось все это дело на 3D-принтере, поэтому деталь пришлось печатать половинками, иначе она не помещалась на рабочий стол.
Сварочник по пластику, без сомнения, придумал гений. Просто вплавляешь аккуратную скобочку, а держит она - моё почтение.
Готовый результат после шпатлевки и покраски выглядел так.
Ну и на машине вместе со злобной уткой из х/ф "Конвой" (довольно наивный фильм, кстати).
Граждане тут же высказали сомнение - а не будет ли, автор, заслонка мешать эффективной работе отопителя?
Чтобы развеять сомнения и пресечь инсинуации, запустил аэродинамический расчет на компуктере. В подробностях пересказывать не буду, тем более, что выкладки я уже публиковал здесь, скажу лишь, что расчет работоспособность заслонки подтвердил.
Больше всего меня интересовали завихрения в зоне за прорезями, которые я сделал для выхода воды при движении в дождь. Видно, что потоки слева и справа проходят их, сталкиваются, теряют скорость, поднимаются на 15 мм от поверхности капота и смешиваются с более быстрыми потоками, огибающими корпус сверху. Таким образом, наличие этих элементов на корпусе не приведет к дополнительному загрязнению лобового стекла, что важно. При этом часть воздуха, попадающего в боковые прорези заслонки, будет подниматься по внутренней стенке, закручиваться и попадать в воздухозаборник.
Из-за этого основная часть содержащейся в воздухе воды будет оставаться на внутренней поверхности заслонки, стекать по ней вниз, огибать буртик и удаляться через прорези в задней стенке. Та же часть, что все же попадет внутрь (примерно 1/4 от общего объема), выльется через штатный дренаж на дорогу. Внутри воздухозаборника воздух будет завихряться, скорость потока на момент попадания в магистраль вентилятора печки составит около 1,5 м/с (примерно 5 км/час). Если предположить, что собственная производительность вентилятора печки без дополнительного подпора составляет 0,015 кг/с, то ясно, что проблем с обдувом из-за низкой скорости потока в движении не будет. Зато воды в воздуховоде будет с гарантией гораздо сильно меньше.
Опытная эксплуатация в течение года показала полную работоспособность антихамамного изделия. Снег на радиатор печки не попадает, стекла даже на стоянке не затягивает.
Однако выявились и два недочета.
1. PLA-пластик непригоден для изготовления такого рода изделий - он деформируется при температуре около 60 С. В жаркий день на солнце заслонку, выкрашенную в черный цвет, просто загнуло бананом. Утку, выкрашенную в серебристый, кстати, не повело никуда. Переделал заслонку из PETG M5, должно помочь.
2. Нужно сделать эту деталь разборной из нескольких частей - иначе изнутри очень неудобно выколупывать остатки поддержек от 3D-печати.
В остальном же все просто супер.
Всем JEEP.
Магазинчик JEEP в ВК: https://vk.com/market-226907235?screen=group
Этот блог в ВК: https://vk.com/grosstractorvk
Поддержать блог можно здесь: https://boosty.to/grosstractor
Или здесь: https://yoomoney.ru/to/410011274680307
А еще можно просто подписаться и поставить лайк)
Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor
Ютуб: https://www.youtube.com/user/GrosstractorTV
Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/