Жизнь в заводском общежитии была совсем не похожа на сказку: обшарпанные стены, шумные соседи, не слишком чистые места общественного пользования. Лиде, привыкшей жить в совершенно других условиях, было очень сложно. Василий видел это, переживал, но предложить, к своему стыду, ничего другого не мог. Снимать квартиру было им не по карману. Лида еще училась, а зарплаты Василия не хватило бы на все.
Продолжение рассказа "Обуза"
Глава 3
- Вась, да не переживай ты так, - успокаивала молодого мужа Лида, - я знала на что шла. Да и как там говорится? С милым рай и в шалаше? – улыбалась Лида, прислушиваясь как сосед за стеной запевает очередной хит русского шансона.
- Спасибо за поддержку, - обнимая жену за плечи, вздыхал Василий, - но я все же хотел бы для нас более комфортабельный «шалаш».
- Все будет! – заверяла Лида и оказалась права.
Через год совместной жизни Василий и Лида переехали в квартиру, которую Вася получил в наследство от бабушки. Бабуля умерла. Все то время, что она жила в семье сына, квартира сдавалась. Деньги уходили на лекарства бабушке, стоили они дорого и были жизненно необходимы.
Бабушки не стало, жильцов оповестили о том, что нужно освободить квартиру. Они съехали через два месяца, искали новое жилье. В этот же день Лида и Вася въехали в квартиру. Косметический ремонт делали своими силами. Очень помог отчим Лиды, он в свое время работал в строительной бригаде и был мастером на все руки.
Жизнь в отдельной квартире заиграла новыми красками. Лида постоянно что-то придумывала для уюта, стала часто и с удовольствием готовить, теперь они с Васей больше времени проводили дома. Пока жили в общежитии старались придумывать развлечения вне дома: много гуляли, ходили в гости к родителям, встречались с друзьями. Сейчас же ребята с большим удовольствием сидели дома. Смотрели, обнявшись, интересные фильмы, общались, а иногда даже читали друг другу вслух.
За три месяца до защиты диплома Лида узнала, что беременна.
Новость не стала для неё неожиданностью, последние полгода они с Васей не предохранялись, решив, что готовы стать родителями. У Василия на работе было все стабильно: начальство ценило и уважало, зарплата была достойной, да и Василий не сидел на месте. Если предлагали научиться чему-то новому, пройти обучение или курсы повышения квалификации, то Вася шел без разговоров, считая, что в любой профессии надо развиваться и лишним это, уж точно, не будет.
Лида к тому моменту подрабатывала на хлебозаводе. После прохождения там практики, ей предложили работу. На целый день Лида выйти не могла, училась, но на пять часов во вторую смену выходила. У Лиды появились собственные деньги «на шпильки», и она этим очень гордилась. Хоть Вася и не был жадным, не попрекал рублем, но собственная зарплата – это совсем другое. Как же приятно было с первой получки покупать тортик к чаю и небольшой презент мужу.
Василий обрадовался беременности жены. Стал чаще интересоваться её самочувствием, настроением и уточнять, не появились ли у Лиды гастрономические чудачества. О них Вася слышал и немного переживал. Делал он это зря. Беременность Лиды проходила в штатном режиме. Изматывающий токсикоз, головокружения, слабость и прочие неприятные явления, которые часто встречаются у будущих мамочек, обошли Лиду стороной. Почти до самых родов она была бодра и весела. Правда, спать стала чуть больше, но это мелочи.
В положенной срок Лида родила дочку, которую они с Василием решили назвать Варварой.
- Очень красивое имя! А звучит-то как! Варвара Васильевна, - с придыханием говорила свекровь Лиды, оценив выбор имени. Лида улыбалась, она была рада, что у неё со свекровью ровные отношения и никаких баталий.
Из роддома Лиду встречал Василий, его родители и мама Лиды с отчимом. Все вместе поехали в квартиру новоиспеченных родителей. Там уже был накрыт стол. Отметив появление в семье нового человека, старшее поколение откланялось, понимали, что Лиде надо отдохнуть, да и поговорить им с Васей есть о чем.
- Будет нужна помощь, звони, мы придем, подсобим, - говорила свекровь, стоя на пороге. Примерно те же слова произнесла мама Лиды и даже отчим. Такая поддержка была приятна.
Лида иногда прибегала к помощи родственников, просила их погулять с Варей, которая прекрасно спала на улице, чтобы прибраться, приготовить поесть или просто передохнуть.
В принципе, Лида могла бы справиться и сама, Варюша была спокойным ребёнком, да и Вася помогал после работы, но узнав от мужа, что свекровь немного обижается, что её не привлекают к заботам о внучке, начала чаще звонить той.
- Ой, Марина Дмитриевна, а вы сегодня не могли бы погулять с Варюшей? А то я хотела…
- Какие вопросы, Лида? – перебивала невестку Марина Дмитриевна, - скажи во сколько подойти, и я буду, - Лида говорила время и свекровь приходила к ней. Все были счастливы.
Варваре был год и четыре месяца, когда Лида забеременела вновь. Это было обдуманное и согласованное с мужем решение. Еще до свадьбы, разговаривая о будущем и семье, Вася и Лида решили, что хотят двоих детей.
- Мальчика и девочку, - с улыбкой рассуждал Василий.
- А если две девочки или мальчика? – серьёзно спрашивала Лида. – Родить ребенка – не в магазин сходить, пол заранее не выбрать.
- Значит, будет две дочки. Две принцессы. Или два сорванца. Я ж их меньше от этого любить не буду, - пожал плечами Василий и Лида ему поверила.
Тянуть со вторым ребенком не стали по инициативе Лиды, Вася робко говорил жене:
- Может, не стоит торопиться? Тебе же тяжело с двумя будет и…
- Ты против? – прямо спросила Лида.
- Нет. Просто за тебя переживаю. Сама же говорила, что врачи рекомендуют после родов отдохнуть три года.
- Если бы все придерживались рекомендаций, то не было бы столько погодок. Я чувствую, что у меня есть на это силы. Конечно, я сначала проконсультируюсь с врачом, сдам все анализы, но морально я готова. Думаю, что если у детей будет небольшая разница, то они будут дружнее, да и я отстреляюсь…
- Если ты чувствуешь, что готова, то я только «за», - выслушав доводы жены, проговорил Василий.
Сдав все анализы и получив «добро» от врачей, Лида и Василий перестали предохраняться. Вскоре тест показал две полоски. Лида была рада.
© Баранова А.А., 2024