Найти в Дзене
ПроМашины

Выбрал твёрдую резину и улетел с дороги - единицы Шора: что нужно знать каждому водителю

Оглавление

Многие уже наверное успели переобуть свои автомобили в зимнюю резину, что правильно, хотя начавшаяся было в Москве зима отступила, а в южных регионах нашей страны ещё и не начиналась. Поэтому, думаю, не все ещё сменили колёса на зимние, и сейчас ещё находятся в стадии выбора.

В прошлых статьях на канале мы уже много раз говорили про шипованную резину, про фрикционку, говорили про европейский и скандинавский тип протектора. Кому интересно, могут посмотреть в последних публикациях на канале. А сегодня давайте поговорим по твёрдость резины в единицах Шора. Это, кстати, один самых важных параметров о котором многие забывают.

Твёрдость резины пальцем точно не измеришь
Твёрдость резины пальцем точно не измеришь

Твёрдость зимней резины измеряется по шкале Шора, которая определяет твердость материалов, и для резины обычно используется показатель Шор А. Для автомобильных шин эта характеристика важна, так как она напрямую влияет на сцепление с дорогой при различных температурах.

Твёрдость по Шору у различных типов зимней резины

  1. Фрикционные шины европейского типа (евро-зима)
    Эти шины предназначены для мягкой зимы с температурами от -5 до +7 °C, где часто встречается слякоть, мокрый снег и лужи.
    Индекс твёрдости у "евро-зимы" колеблется в пределах 55–65 единиц Шора. Это довольно высокая твёрдость для зимней резины, так как шины должны оставаться устойчивыми и не слишком «размягчаться» при плюсовых температурах, что снижает их износ и позволяет эффективно справляться с водоотводом на мокрых дорогах. Однако при морозах эта твёрдость может обернуться снижением сцепления на льду.
  2. Фрикционные шины скандинавского типа (липучки)
    Эти шины оптимальны для более суровых зим и рассчитаны на низкие температуры. твёрдость
    обычно составляет около 45–55 единиц Шора. Такая мягкость позволяет сохранять эластичность при низких температурах, улучшая сцепление на обледенелой и заснеженной дороге. Протектор и ламели в таких шинах работают активнее, «цепляясь» за поверхность, и обеспечивают стабильное торможение и манёвренность на скользких покрытиях.
  3. Шипованные шины
    Шиповка рассчитана на экстремальные зимние условия с частым льдом на дорогах.
    Твёрдость таких шин обычно находится в диапазоне от 50 до 60 единиц Шора, что позволяет сохранить баланс между эластичностью и прочностью. Сцепление шипованных шин обеспечивается не только резиновым протектором, но и металлическими шипами, которые вгрызаются в лёд. Поэтому шипованные шины могут позволить себе немного большую твёрдость по сравнению с «скандинавками».

-2

Как твёрдость влияет на выбор шин?

  • Если вы живете в регионе с мягкой, слякотной зимой, то европейские фрикционные шины с более высокой твёрдостью (55–65 Шор) подойдут лучше.
  • Для снежных и морозных регионов, где лёд и снег держатся большую часть зимы, скандинавские липучки (45–55 Шор) обеспечат максимальную безопасность.
  • Шипованные шины помогут на льду, но из-за своей твёрдости и шипов они могут шуметь на сухом асфальте и изнашиваться быстрее, если часто использовать их в мягкую зиму.

А что с летними шинами?

У летней резины твёрдость выше, чем у зимней, так как она рассчитана на эксплуатацию при тёплых температурах и более агрессивных условиях дорожного покрытия. Индекс твёрдости летних шин обычно находится в диапазоне от 65 до 75 единиц Шора.

Эта повышенная твёрдость необходима для того, чтобы резина сохраняла стабильность при высоких температурах и не «плавилась» на горячем асфальте. Жёсткая структура помогает улучшить сцепление и управляемость на сухих дорогах, а также обеспечивает износостойкость, что делает летние шины более долговечными при правильной эксплуатации.

Подбор шин стоит проводить, ориентируясь не только на твёрдость, но и на реальные климатические условия и стиль вождения — так можно обеспечить себе комфортную и безопасную езду зимой.

А каков ваш выбор? Пожалуйста поделитесь со всеми своим мнением в комментариях.