Найти в Дзене
МУЛЬТИФАКТОР

Как выбрать сервис для отправки push-сообщений

Пуш-уведомления – короткие сообщения, которые отображаются на экранах устройств пользователей и рассказывают о новостях или акциях. Пуши позволяют информировать заказчиков, удерживать их и повышать уровень вовлечённости. Чтобы настроить рассылку уведомлений, компании нужно выбрать соответствующий сервис и затем интегрировать его в своё приложение. При этом современный рынок предлагает разные решения: платные и бесплатные, отечественные и иностранные. Некоторые оказывают услугу под ключ, другие предоставляют минимально необходимые функции. В статье рассказываем, как выбрать оптимальный сервис для отправки пуш-уведомлений, который подойдет под потребности вашей компании. Пуш-уведомления можно адаптировать под нужды различных бизнесов, это универсальный инструмент. Но чаще всего сервисы для отправки пушей используют в бизнесе B2C, ведь это дешёвый способ коммуникации с пользователем – он позволяет быстро и легко отправлять маркетинговые рассылки. В отличие от других маркетинговых инструме
Оглавление

Пуш-уведомления – короткие сообщения, которые отображаются на экранах устройств пользователей и рассказывают о новостях или акциях. Пуши позволяют информировать заказчиков, удерживать их и повышать уровень вовлечённости.

Чтобы настроить рассылку уведомлений, компании нужно выбрать соответствующий сервис и затем интегрировать его в своё приложение. При этом современный рынок предлагает разные решения: платные и бесплатные, отечественные и иностранные. Некоторые оказывают услугу под ключ, другие предоставляют минимально необходимые функции.

В статье рассказываем, как выбрать оптимальный сервис для отправки пуш-уведомлений, который подойдет под потребности вашей компании.

Кто и зачем использует push-уведомления

Пуш-уведомления можно адаптировать под нужды различных бизнесов, это универсальный инструмент. Но чаще всего сервисы для отправки пушей используют в бизнесе B2C, ведь это дешёвый способ коммуникации с пользователем – он позволяет быстро и легко отправлять маркетинговые рассылки.

В отличие от других маркетинговых инструментов, пуш-уведомления:

  • Персонализированы. Позволяют сегментировать аудиторию по интересам и поведению, что увеличивает конверсию. Например, на основе предыдущих покупок пользователя можно сформировать для него новую подборку товаров и предложить ознакомиться с ней.
  • Экономят время. Настройка пуш-уведомлений требует меньше времени и ресурсов по сравнению с другими каналами маркетинга. Это короткий формат, который не подразумевает особого дизайна, сложных технических настроек и специфических компетенций. Запустить рассылку через специальный сервис будет быстрее, чем написать SEO-статью или запустить таргетированную рекламу.
  • Эффективно удерживают заказчиков. Помогают вернуть пользователей в приложение или на сайт за счёт актуальных предложений и напоминаний. Так, 65% пользователей возвращаются в приложение в течение 30 дней после подключения пушей.
  • Приносят высокую открываемость. Пуш-уведомления имеют более высокую кликабельность по сравнению с электронными письмами. Как показывает исследование компании GrabOn, количество открытых push-уведомлений на 50% выше, чем у рассылок по электронной почте.​

По статистике, 80% аудитории пушей пользуется мобильными приложениями и получает уведомления на экранах смартфонов, остальные 20% предпочитают десктопы
По статистике, 80% аудитории пушей пользуется мобильными приложениями и получает уведомления на экранах смартфонов, остальные 20% предпочитают десктопы

На что обратить внимание при выборе сервиса

Выбрать сервис для отправки пушей бывает трудно: есть множество вариантов, которые отличаются друг от друга стоимостью, интерфейсом, техподдержкой, возможностями интеграции и не только. Чтобы определиться с оптимальным решением, предприниматель может выполнить следующие шаги:

1. Продумать, как компания будет использовать сервис, какие именно маркетинговые функции нужны.

2. Заложить бюджет: нужно понять, какую сумму можно потратить на настройку и отправку пушей. Существуют разные модели ценообразования и способы оплаты: например, фиксированная сумма за подписку, оплата за количество отправленных уведомлений или количество активных пользователей.

3. Изучить отзывы других пользователей и компаний, которые уже использовали сервисы, и попросить поделиться опытом коллег. Это поможет избежать распространённых проблем и найти наиболее подходящий вариант.

4.  Разобраться в минимально необходимых технических аспектах и актуальной ситуации на рынке.

Последний пункт может вызывать сложности – ниже рассмотрим основные критерии, на которые стоит обратить внимание.

Критерий 1. Гарантия и скорость доставки пушей

Ни один сервис не может гарантировать на 100% доставку сообщений, потому что у пользователя может быть просто отключен интернет. Зато некоторые сервисы поддерживают опцию повторной отправки уведомлений: то есть с периодичностью раз в какой-то промежуток времени они будут предпринимать попытки, пока пуш не окажется у пользователя.

Скорость доставки особенно важна для тех, кто использует one-time password, например для банков или государственных сервисов. Если одноразовый пароль будет доставляться медленно, то пользователь просто не сможет авторизоваться в сервисе и бросит эту затею. Поэтому важна конверсия – процент от всех доставленных уведомлений к отправленным.

Низкая конверсия может негативно сказаться на пользовательском опыте и привести к потере доверия к сервису. Пользователи ожидают мгновенной реакции, и задержки в получении критически важных уведомлений могут вызвать разочарование.

Чтобы повысить конверсию, компаниям следует рассмотреть следующие стратегии:

  • Оптимизация времени отправки. Выбор наиболее подходящего времени для отправки уведомлений с учётом часовых поясов и активности пользователей. Если пуши должны получить жители Калининграда и Владивостока, лучше настроить две отдельные рассылки, чтобы кому-то из них не пришлось просыпаться от уведомления посреди ночи.
  • Анализ метрик. Регулярный анализ показателей доставки и взаимодействия с уведомлениями поможет выявить проблемы и улучшить процесс.
  • Тестирование различных форматов. Эксперименты с текстом и форматом уведомлений могут повысить интерес пользователей и увеличить вероятность, что сообщения будут открыты.

Эти меры помогут повысить эффективность доставки уведомлений и в целом улучшить впечатления пользователей от приложения.

Критерий 2. Место хранения данных и их конфиденциальность

Для многих компаний важно, чтобы их конфиденциальные данные не хранились за рубежом, а для всех без исключения – чтобы данные были в полной безопасности. Поэтому лучше доверять свои уведомления тем сервисам, которые прошли аудиты, например PCI DSS. А более конкретные требования к безопасности сервиса в каждой компании выдвигаются индивидуально.

В качестве примера рассмотрим Firebase cloud messaging – самый знаменитый сервис. Он принадлежит компании Google: это означает, что данные пользователей передаются за границу, а в случае санкций решение может исчезнуть из России. Так как Firebase cloud messaging – это бесплатный инструмент, он не даёт гарантию доставки пушей и не оказывает партнёрам услуги техподдержки.

Существуют локальные альтернативы Firebase, такие как PUSHED, которые могут предложить аналогичные функции без риска блокировок и с учётом местных требований к безопасности данных. Такие сервисы могут обеспечить более высокую степень контроля над данными и соответствие законодательству страны.

На безопасность данных влияет и место их хранения. В большинстве случаев сервисы используют арендованные ЦОДы – центры обработки данных. У облачного решения есть плюс: его можно легко и быстро масштабировать.

Критерий 3. Возможности кастомизации и аналитики

Обычно работа по настройке уведомлений в компании строится так: специалисты сервиса по отправке пушей помогают интегрировать его в приложение, затем разработчики на стороне заказчика кастомизируют под свои потребности, а уже после этого маркетологи занимаются рассылками.

Возможность кастомизации позволяет менять содержание пушей под потребности конкретной компании. Тонкости будут зависеть от особенностей операционной системы: предусматривает ли она картинки, кнопки, диплинки. Маркетологи могут использовать этот инструмент для того, чтобы добиваться более высоких результатов от рассылок.

Когда компании используют пуш-уведомления, им часто бывает важно узнать статистику: сколько из них заказчики успешно получили, каким был отклик. А если пуши не были доставлены, то по каким причинам.

Аналитика пуш-уведомлений может включать такие показатели:

  • Доставляемость: процент уведомлений, которые успешно достигли пользователей.
  • Отклик: количество пользователей, которые взаимодействовали с уведомлением (например, кликнули на него).
  • Конверсии: действия, которые пользователи совершили после перехода по уведомлению, такие как покупки или подписки.
  • Отказы: количество пользователей, которые отписались от рассылки или закрыли уведомления без взаимодействия.

Аналитика позволяет маркетологам и аналитикам оценивать эффективность рассылок, вносить необходимые коррективы. Например, если высок процент уведомлений, которые пользователь закрывает без какого-либо взаимодействия, это может указывать на необходимость пересмотреть контент или время отправки.

Критерий 4. Доступность пушей для разных пользователей

Многие сервисы для отправки пуш-уведомлений позволяют бизнесам настраивать геоточки и привязывать к ним индивидуальные сообщения. Это позволяет сегментировать пуши по географическому положению и времени суток пользователя, что делает рекламу более точной и персонализированной.

Кроме того, сервисы могут отправлять пуши только на ограниченные территории. Поэтому, если компания работает, допустим, на территории Китая, нужно особенно тщательно изучить вопрос географии сервиса.

Например, сервисы Google, в том числе Firebase cloud messaging, в Китае не функционируют – доставить пуши на территорию этого государства будет невозможно. Эти ограничения не распространяются на сервис PUSHED
Например, сервисы Google, в том числе Firebase cloud messaging, в Китае не функционируют – доставить пуши на территорию этого государства будет невозможно. Эти ограничения не распространяются на сервис PUSHED

Также многим компаниям важно, на каких платформах и устройствах пользователи смогут получать уведомления. Это могут быть смартфоны, компьютеры, умные устройства наподобие смарт-часов; операционные системы – Android, iOS или Аврора. Удобный сервис будет обеспечивать работу на всех основных платформах и совместимость с различными версиями операционных систем.

Кросс-платформенная поддержка позволяет компаниям охватить более широкую аудиторию. Например, если пуш-уведомления доступны как для пользователей Android, так и для iOS, это увеличивает вероятность, что сообщения будут получены и прочитаны. Также стоит учитывать возможность отправки уведомлений на веб-платформы, что расширяет охват до пользователей десктопов.

Как сервис PUSHED объединяет разные критерии

Рассмотрим один конкретный пример. Допустим, вы решили подключить пуш-уведомления и выбираете подходящий сервис. Сформулировали для своей компании такие потребности: гарантия доставки, надёжное хранение данных, возможность аналитики, кастомизация, хорошая техподдержка, доступность с разных видов устройств. Можно выбрать сервис PUSHED, который отвечает всем этим критериям:

  • Гарантия доставки. У решения высокая конверсия доставки, потому что, если не удалось с первой попытки отправить пуш, оно постоянно повторяет попытки до успешного результата. При этом можно отправить до 70 000 пушей в секунду.
  • Надёжное хранение данных. В случае PUSHED информация располагается в четырёх ЦОДах уровня Tier3 на территории РФ. Инструмент является SaaS-решением, а это означает, что в нём постоянно обновляется программное обеспечение и техники безопасности.
  • Возможность аналитики. В отличие от популярного Firebase, сервис PUSHED может показывать статистику по каждому конкретному пушу.
  • Кастомизация. В PUSHED есть возможность встраивать в уведомления deeplink – ссылку, которая ведёт пользователя в определённый раздел приложения. А ещё в другом продукте компании – приложении Multifactor – реализована кнопка «Это вы пытаетесь подключиться? Да/Нет». Пользователь получает её тоже в качестве уведомления, отправленного через PUSHED.
  • Хорошая техподдержка. С партнёром создаётся чат в Телеграме, туда добавляется специалист техподдержки и оперативно отвечает на возникающие вопросы. Поддержка доступна 24/7.
  • Доступность с разных видов устройств. Сервис работает даже в Китае и с разных типов устройств: Android, iOS, Aврорa.
Бесплатные сервисы отправки пушей экономят деньги компании. Но платные решения, такие как PUSHED, имеют ряд других преимуществ
Бесплатные сервисы отправки пушей экономят деньги компании. Но платные решения, такие как PUSHED, имеют ряд других преимуществ

Сервис PUSHED использует лучшие мировые практики и опыт компании МУЛЬТИФАКТОР, при этом является полностью российским продуктом. Чтобы узнать о нём подробнее, свяжитесь с отделом продаж sales@PUSHED.ru – специалисты организуют установочную встречу и расскажут про детали подключения и оплаты.