Снова возвращаюсь к моему любимому разделу (подборке), касающемуся алгоритмов. Их великое множество. Вот сегодня начнём серию алгоритмов геометрических, на плоскости. Кстати часто на олимпиадах по программированию возникает как подзадача необходимость именно каких-то геометрических вычислений. И участники тратят много времени, чтобы самим выводить нужные формулы. А если знать хотя-бы путь выведения формулы, пригодной для вычисления, то всё было бы гораздо быстрее. Сегодня о треугольниках. Часто треугольник задаётся тремя вершинами, т.е. координатами вершин и нужно вычислить углы треугольника. Ну, а также его площадь. На рисунке 1 представлен такой треугольник. На самом деле задав вершины, мы задали также и три отрезка (см. Рисунок 1): (x1, y1, x2, y2), (x2, y2, x3, y3), (x1, y1, x3, y3). Отрезок, как известно, направления не имеет, поэтому концы можно указывать в любом порядке. Но когда мы говорим об углах, удобнее использовать формулы векторной геометрии. Отличие вектора от отрезк
Программирование на языке Python. Алгоритмы в геометрии на плоскости. Треугольники
8 ноября 20248 ноя 2024
84
2 мин