Перестал работать OBD II сканер ELM327 v.1.5 - пишет "нет подключения к ЭБУ", думал сломался, взял у знакомого версии 2.1 - то же самое. Ну думаю может контакты в диагностическом разъеме CAN шины замялись и контакт пропал.
Сфотографировал его (он расположен в бардачке) - на вид все нормально, ничего не замято.
Поехал по объявлению к спецам, что на диагностике специализируются, цена демократичная - за диагностику 500 рублей берут, да и сканеры у них профессиональные, не чета ELM327. И у них то же самое - не могут подключиться, благо денег за диагностику не взяли. Спрашиваю у них, в чем дело тогда, только руками разводят. Поехал на официальный сервис - та же песня, что может быть не знают, говорят надо к профессиональному автоэлектрику ехать. А это недешево, поэтому решил сначала сам цепи CAN и K-Line до ЭБУ прозвонить, может в этом дело. Но прозвонка показала, что цепи в порядке. Почему же подключиться не могу - неужели проблема в ЭБУ?
Делать нечего, записался к автоэлектрику, оставил машину, звонят через час - причину выяснили - "с вас 100500 деняк". Приезжаю - в чем причина?
А у Вас, говорит, блок комфорта не исправен. Я не верю - как неисправен, все ж работает? а так, неисправен и все, "деньги давай".
В процессе перепираний, за еще немного денег он согласился продемонстрировать причину. Подключает крутой сканер, как у официалов, с экранчиком - не видит ЭБУ. Потом берет, скидывает клемму с блока комфорта - и, о чудо!, сканер подключается к ЭБУ, ошибки все выводит, сбрасывет их и вообще все ок.
Хорошая профессия, подумал я, 100500 денег за 5 минут это уметь надо. Знал бы, сразу бы купил с рук этот блок комфорта и сэкономил бы. Ну так и так пришлось купить, все удовольствие за него вышло 700 рублей плюс доставка.
Что же это за зверь такой и зачем он нужен? Блок управления электропакетом (контроллер электропакета, блок комфорта, центральный блок кузовной электроники) — компонент электрической системы транспортного средства; электронное устройство на основе микропроцессоров/микроконтроллеров, выступающее в качестве центрального блока управления вспомогательными системами и электронными компонентами автомобиля с целью повышения его комфорта и безопасности.
Подключаю купленный б/у - да, OBD2 сканер подключился к ЭБУ - все ок. Но машина перестала заводиться, оказывается в нем тоже прошит ключ!
Разбираю бок посмотреть что там есть.
Распиновка разъемов блока комфорта
Вся информация о машине прошита в микросхеме eeprom 93C66WG K922S
Эта микросхема шьется и читается с помощью USB-программатор CH341A
Ну стоит он недорого, купил попробовать вычитать родную микросхему и прошить неродную.
Чтобы не выпаивать подключим через прищепку. Надо только снять лак с контактов микросхемы, я снял растворителем.
Но без резистора вычитать не получилось - программатор через программу NeoProgrammer микросхему определяет, но не читает ее. пишет "микросхема не отвечает".
Правильное подключение такое.
1. Вывод МК CS (1) к выводу ПРОГРАММАТОРА CS; 2. Вывод МК CLK (2) к выводу ПРОГРАММАТОРА CLK; 3. Вывод МК DI (3) к выводу ПРОГРАММАТОРА MOSI; 4. Вывод МК DO (4) к выводу ПРОГРАММАТОРА MIOS; 5. Вывод МК VSS (5) к выводу ПРОГРАММАТОРА GND; 6. Вывод МК ORG (6) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V через токоограничивающий резистор; 7. Вывод МК NU (7) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V напрямую; 8. Вывод МК VСС (8) к выводу ПРОГРАММАТОРА 3.3V
Схема подключения с резистором
Пока все, пошел за резистором.