Найти в Дзене
КОСМОС

Индустрия смеется над Tesla – и вполне заслуженно.

Можно сказать, что недавняя презентация роботакси от Tesla вызвала весьма неоднозначную реакцию. Все было выполнено с блеском и зрелищностью, как и ожидается от Илона Маска в наши дни, но без малейшего намека на суть. Даже бармены-роботы с искусственным интеллектом оказались не настоящими, а аниматронными куклами. Было очень забавно наблюдать, как новостные агентства и СМИ в целом сообщают о том, насколько провальное было мероприятие, стараясь при этом не разозлить радикально настроенных фанатов Маска и не рисковать судебным иском за клевету со стороны самого Маска. Тем не менее, лидеры в сфере автономных технологий откровенно смеются Tesla в лицо, и на то есть веские причины.

Можно сказать, что в гонке роботакси на данный момент лидирует Waymo. Это была первая компания, которая запустила сервис роботакси без водителей, обеспечивающих безопасность, и на данный момент она проехала автономно более 20 миллионов миль по общественным дорогам. Waymo находится на другом уровне по сравнению с Tesla. Поэтому, когда они недавно выпустили обновленную хронологию ожидаемого прогресса, не было удивительным увидеть, что они поставили Tesla на последнее место среди конкурентов. Они открыто заявляют, что не воспринимают Tesla всерьез.

Бывший генеральный директор Waymo даже заявил, что Tesla не занимается созданием безопасного и доступного сервиса роботакси. Почему? Ну, как и многие критики (включая меня), он указывает на отсутствие у Tesla систем резервирования и ограниченный набор датчиков. С 2021 года автономные системы Tesla используют только небольшую группу камер для того, чтобы понимать окружающий мир. В то время как другие компании, разрабатывающие автономные автомобили, используют обширные наборы ультразвуковых датчиков, лидаров и 4D-радаров. Некоторые компании используют несколько программ для управления на основе различных датчиков. Это дает им возможность резервирования на случай, если какой-либо датчик окажется неработоспособным из-за условий окружающей среды (например, если камера не сможет обнаружить препятствия из-за слишком яркого света) или если система ИИ совершит критическую ошибку – они могут обнаружить и исправить проблему и продолжить движение безопасно. Tesla же, наоборот, этого не может, так как у нее только одна система ИИ и ограниченный набор датчиков, что делает их автомобили потенциально небезопасными.

И это не я утверждаю, что такая система небезопасна. Инженеры Tesla предупреждали Маска, что переход только на камеры будет опасным. Когда он продвинул это изменение, они утекли в СМИ, раскрывая, насколько опасной является система Tesla (подробнее читайте здесь).

Это мнение поддержал соучредитель и технический директор стартапа по разработке автономного вождения Zoox Джесси Левинсон сразу после мероприятия Tesla. Он заявил, что просто не верит, что Tesla запустит сервис роботакси в Калифорнии в следующем году или когда-либо в будущем, несмотря на заявления Маска. Левинсон пояснил, что «основная проблема заключается в том, что у них нет технологии, которая работает – и под «работает» я подразумеваю не просто систему помощи водителю, которая действует большую часть времени, кроме тех случаев, когда вам нужно взять управление, а систему, которая настолько надежна и устойчива, что вам не нужен водитель». Он также отметил, что подход Tesla, ограниченный использованием только камер, недостаточен, так как «по нашему мнению, для создания безопасного робота такси требуется значительно больше оборудования, чем то, которое Tesla устанавливает в свои автомобили».

И дело не в том, что Левинсон не знаком с системой «Полного Самоуправления» (FSD) Tesla. Он рассказал, что иногда использует ее и назвал «впечатляющей». Но также назвал «стрессовой», потому что система обычно делает все правильно, а затем внезапно «усыпляет бдительность», и внезапно она делает ошибку. Вы думаете: «О боже!»

Он заключил свое мнение словами, что он считает, что система FSD Tesla «примерно в 100 раз менее безопасна, чем человек, если сравнивать все доступные метрики». Я полностью согласен. На самом деле, я провел собственный анализ и выяснил, что показатель смертности у FSD в 10 раз выше на милю пути (при том, что система все еще находится под присмотром человека), чем у среднего американского водителя (который, в среднем, водит значительно менее безопасно, чем Tesla при аварии).

Короче говоря, Zoox, как и Waymo, не считает Tesla конкурентом и вместо этого смеется над глупыми технологиями и целями Маска. Если углубиться, можно найти похожие заявления от лидеров других стартапов, работающих над автономным вождением, таких как Cruise, или экспертов у автопроизводителей, которые серьезно относятся к автономному вождению, например, у Volvo, указывающих на то, что Tesla далеко ошиблась.

Но прочитайте между строк. Вся индустрия смеется над Tesla. Они делают это уже давно, и анонс роботакси только усилил этот хор насмешек.

Может быть, именно поэтому глава отдела ИИ Tesla покинул компанию в 2022 году, и единственным, кто заменил его, был человек, который работал только в Tesla и нигде больше. Маску пришлось нанимать внутри своего замкнутого мира, так как никто со стороны, с большим опытом, не согласился бы на эту должность. Это также может объяснить, почему Даниэль Хо, глава отдела по разработке автомобилей Tesla, который отвечал за Model Y, Cybertruck и ту глупую концепцию роботакси, ушел вскоре до мероприятия и теперь работает в Waymo.

По сути, над Маском и Tesla смеется не только индустрия; похоже, что и внутри компании над ними посмеиваются. В результате руководители и ценные кадры покидают компанию перед возможным крахом, оставляя Маска и Tesla с промытыми мозгами сотрудниками, готовыми выполнять его неразумные распоряжения.

Но разве это не кажется вам знакомым? Производители традиционных автомобилей и уважаемые отраслевые эксперты говорили что-то подобное о первых шагах Tesla в мире электромобилей, утверждая, что технология не готова и планы Маска бессмысленны. Тем не менее бизнес Tesla в области электромобилей процветает (хотя и меньше, чем раньше). Так может быть, это просто очередные консервативные критики?

Нет. На самом деле, Tesla всегда использовала уже доступные технологии электромобилей; они лишь объединяли их и немного оптимизировали их, прежде чем остальная индустрия начала воспринимать электромобили всерьез. Эти производители и эксперты также имели значительный интерес в провале Tesla, так как это защищало их бизнес-модель. С тех пор прошло несколько лет, индустрия изменила свои модели бизнеса, приняла новые доступные технологии и в основном догнала Tesla.

На этот раз критики Tesla и Маска стремятся к тем же технологическим изменениям. Они хотят, чтобы автономные автомобили прошли регулирование и были приняты обществом. Указывая на огромные неудачи Tesla, они фактически вредят себе, замедляя оба этих процесса. Таким образом, их смех – это не смех угнетающей монополии, которая пытается задавить маленького новичка, а смех соратников, отчаянно пытающихся, чтобы Маск не подорвал их усилия.

Иначе нам придется снова пользоваться другой технологией автоматизированного транспорта, а не их самоуправляемыми автомобилями. Как она называется? Ах да, поезда.

Если вам нравится читать статьи на нашем канале и вы хотите помочь в его развитии, вы можете поддержать канал донатом:

https://www.donationalerts.com/r/blessedmma