Комментируя появление на свет Арчи, многие писали о том, что во время схваток Сассекские ели курицу. Но в книге Гарри ничего об этом не говорил. Секрет прост – курицу ели во время вторых родов, когда на свет появлялась Лилибет. Прямая речь автора мемуаров с моими комментариями.
«Когда настал великий день, мы были более уверены в себе, спокойны и непоколебимы. Мы сказали: «Как прекрасно, что больше не нужно беспокоиться о расписании, протоколах, журналистах у парадных ворот».
Начинаются несостыковки:
1. Мы спокойно и благоразумно поехали в больницу, где наши телохранители кормили нас, как раньше. На этот раз они принесли бургеры и картошку фри из «In-N-Out». И фахитас из местного мексиканского ресторана для Мег. Мы ели и ели, а потом станцевали танец «Мама младенца» в палате.
В палате царила радость и любовь.
Не поняла – а где речь идет о схватках?
В комментариях к описанию рождения Арчи были разные мнения, некоторые писали, что процесс шел без боли. Родить можно легко, это бывает. Но можно ли родить без схваток?
На всякий случай цитирую Википедию, вот как она описывает схватки:
Основной признак родовых схваток – они становятся регулярными, появляются через равные промежутки времени. Напряжение матки сопровождается болевыми ощущениями, напоминающими menструальные боли. Часто они сильные и длятся до минуты и больше.
Как женщина ела в этот момент, если схватки становятся все более частыми? И уж совсем непонятно – как она могла танцевать танец во время схваток?
2. Прошло много часов, и Мег спросила у врача:
- Когда?
- Скоро. Мы уже близко.
То есть сама роженица приближения момента родов не чувствовала?
3. На этот раз я не трогал веселящий газ. (Потому что его там не было). Я полностью присутствовал в моменте. Я был рядом с Мег при каждой схватке.
Так все – таки схватки были? А съеденный фахитас обратно в этот момент не просился?
4. Когда врач сказал, что всё решится через несколько минут, я сказал Мег, что хочу, чтобы первое лицо, которое наша маленькая девочка увидит в этом мире, было моим.
Мы знали, что у нас будет девочка.
Мег кивнула и сжала мою руку.
Я подошел к врачу и встал рядом. Мы оба наклонились. Словно собрались молиться.
Присутствие мужа на родах в российских роддомах выглядит по – другому. Муж стоит в изголовье кровати и туда, где все происходит и где суетятся врачи или один врач, его никогда не подпустят.
5. Врач воскликнул:
- Головка прорезалась.
Я подумал: «Прорезалась. Невероятно».
Кожа была синяя. Я волновался, что младенцу поступает недостаточно кислорода. Не задыхается ли она? Я посмотрел на Мег:
- Любимая, еще один рывок! Мы так близко.
Врач сказал: «Вот-вот, вот сейчас», направляя мои руки.
Крик, потом - мгновение прозрачной тишины. Иногда бывает, что прошлое и будущее вдруг сливаются воедино, но здесь было другое. Сейчас прошлое не имело значения, а будущее не существовало. Было только это напряженное настояшее, а потом врач повернулся ко мне и закричал:
- Сейчас!
Странно то, что отец волновался, что младенцу поступает недостаточно кислорода, почему об этом не волновался врач? В нашем областном роддоме больше двадцати лет назад уже слушали сердце ребенка в момент родов. В больнице американской Санта – Барбары нет специального оборудования?
Дальше вообще сюр:
6. Я засунул руки под крохотную спинку и шейку. Мягко, но решительно, как видел в фильмах, я вытащил нашу драгоценную доченьку из того мира в этот и мгновение качал ее на руках, пытаясь улыбаться ей, видеть ее, но, честно говоря, я ничего не видел. Мне хотелось сказать: «Привет». Мне хотелось спросить: «Откуда ты пришла?». Мне хотелось спросить: «Там - лучше? Там - мир? Ты испугана?».
Не бойся, не бойся, всё будет хорошо.
Я буду тебя оберегать.
Я передал девочку Мег. Медсестра сказала, что они с девочкой должны соприкасаться кожей.
То есть роды приняла не акушерка, а муж. Наверное, в Америке так бывает. Просто "Санта - Барбара какая - то! А девочка появилась на свет уже выкупанной, о последе, как и в первый раз, восторженный муж забыл.
Гарри уже не называет конкретного времени, когда они поехали домой. Он просто пишет:
7. Потом, когда мы привезли ее домой, когда мы привыкли к совершенно новому ритму жизни семьи из четырех человек, мы с Мег обнялись, и она сказала:
Обычно когда новорожденный ребенок приезжает из роддома домой, не идет речи «о жизни семьи из четырех человек». Жизнь мамы и ее ребенка подчинена расписанию кормлений. У новорожденного ребенка их восемь.
Голливудское мышление
Гарри сказал замечательную фразу: «как видел в фильмах». И именно так в голливудском фильме показали бы рождение обоих детей Гарри. Но жизнь – не Голливуд.
История появления на свет Лили сильно отличается от рождения Арчи? Напишите комментарий!