Во времена учёбы в университете была у меня близкая подруга Лера - пышная невысокая девчонка, с которой несколько лет мы были не разлей вода, хотя смотрелись рядом странно: я долговязая и худая, и она – низенькая и кругленькая.
Лишний вес её нисколько не портил, даже добавлял некой перчинки. Она была вполне довольна собой, никогда не была зажатой, закомплексованной, умела себя подать и создать себе интересный образ. Она могла запросто подойти к понравившемуся парню, чтобы познакомиться. Я порой даже поражалась её смелости, так как такими талантами не обладала, да и, пожалуй, не обладаю до сих пор)
В то время я думала, что её в себе всё вполне устраивало, а особых комплексов и проблем с самооценкой нет. Впрочем, она частенько морщилась и неодобрительно фукала, когда я убегала после пар на аэробику («тебе заняться что ли больше нечем?»), брезгливо меня разглядывала, когда на мне была чёрная облегающая одежда («может ты есть больше начнёшь?»). Меня эти выпады слегка вводили в недоумение, иногда немного кололи, но я о них не задумывалась и не анализировала, что их причиной может быть скрытое недовольство собой или элементарная зависть. Мы ведь постоянно тусовались вместе, доверяли друг другу сокровенное, а зависть – это зло, которого в нашей дружбе быть не может. Правда ведь?)
Когда редко, но таки заходила речь о физической форме, спорте или здоровом питании, Лера томно вздыхала, стоя у плиты и поджаривая на растительном масле вчерашние макароши, и изрекала: «У меня генетическая полнота, ничего с этим не сделать… только здоровье испорчу». И увлечённо уплетала сиё блюдо высокой кухни с майонезом.
Это было прекрасное время, большую часть которого мы проводили в своей женской компании: учёба в универе, неформальные тусовки, концерты, знакомства, первые отношения и любовные истории.
Пришло время, когда Лера обзавелась своим первым парнем, расцвела и погрузилась в розовые облака влюблённости. Я была рада за неё, хоть меня и саму всецело поглощала своя личная жизнь. Леркин избранник имел типаж современного Дориана Грея или Онегина – высокий, длинноволосый, слегка пафосный прожигатель жизни) Пусть не в самой их лучшей версии, но всё же он был привлекателен для девушек и заметен в тусовке. Он довольно органично влился в нашу преимущественно женскую компанию, мы все подружились и часто проводили время все вместе.
Однажды он написал мне лично в мессенджер что-то нейтральное, но я всё равно слегка напряглась. Однако выяснилось, что они гуляли вдвоём, чуть выпили и наперебой сыпали мне сообщения с шутками-прибаутками. Я расслабилась, и стала отвечать им обоим в том же шутливом тоне. Ну написал, и написал, не было ни подкатов, ни двусмысленных намёков. Всё ок, подумала я.
Всё было хорошо, пока в один день Лера резко не стала сдержанной, постоянно недовольной, отстранилась и практически прекратила со мной общение. Просто так, на ровном месте. Я поинтересовалась причиной странного поведения.
Оказалось, что её Алексей частенько отпускает в адрес моих физических данных комплименты. Весьма сальные комплименты. В духе: «А у Натахи-то шикарная задница!»
Я выслушала эти Лерины претензии (непонятно, в чей адрес, мой или его??) возведя глаза к потолку с мыслью - ну что за x$рня? Оскорблять открыто подружкиного избранника не хотелось, но я постаралась навести её на мысль, что, возможно, он просто м*дак? Так, как пищу для размышлений. А дальше пусть сама решает, что с ним делать.
«Но ты же с ним переписывалась! Что ты ему там писала??»
Последней каплей для нервов Валерии стал его вопрос: «Ты же подружайку свою лучше знаешь, её разок на **кс можно развести, как думаешь?».
После него и начались периодические бойкоты, срывы злости на мне вплоть до оскорблений. Сказать, что я была в … замешательстве – ничего не сказать. Срывая на мне злость и ревность, она продолжала ходить с ним за ручку, чмокать в щечку, и вообще всё у них было супер. Я хлопнула ладошкой себе по лицу и полностью прекратила с Лерой общение, старательно обходя стороной эту парочку. У меня были свои отношения, универ, экзамены, репетиции в группе – в общем было не до подружкиных истерик и разборок.
И вот – парочка перестала появляться вместе, а Лера сникла и приуныла, превратившись в серую тень, блуждающую в коридорах университета. Я настолько устала от её токсичной ревности, что не спешила разузнать, что случилось.
Настал день, когда после пары Лера подошла ко мне, очень сердечно извинилась и расплакалась. Она была на пятой неделе беременности. А соблазнительный Алексей слился, выделив ей небольшую (совсем небольшую) сумму денег на хирургическое вмешательство.
Мне было её очень жаль. Никто не застрахован от подобных поворотов. Все обиды были тут же забыты, я старалась поддержать подругу, как могла. Хирургическое вмешательство было совершено без пагубных последствий, дружба возобновилась, и жизнь потекла в прежнем русле. Мы больше не вспоминали ни ту историю, ни м*дака Алексея.
Время летело, мы учились, дружили, гуляли, развлекались, взрослели. Кто-то быстрее, а кто-то медленнее.
Иии… в один прекрасный день Лера снова прекращает со мной общение. На этот раз без каких-либо предпосылок и возможных причин. Во всяком случае, в моём понимании. Универ мы на тот момент закончили, но наша компания не распалась. Просто Лера исчезает из моего поля зрения, и мы перестаём видеться.
Причина была очевидной, хоть я о ней и не догадалась. У Леры появился новый молодой человек! И она решила от меня избавиться на всякий случай. Приняла превентивные меры, так сказать. Вдруг и ему моя задница понравится?
Это открылось мне только когда я увидела Валерию последний раз.
Случайно встретила на улице с её уже женихом, с которым я, естественно, не была знакома. Еще не понимая, в чем дело, я с искренней радостью побежала навстречу, приветственно улыбаясь и горя желанием расспросить, как жизнь и дела, познакомиться с её избранником, в конце концов. Ведь мы не виделись несколько месяцев!
Мой энтузиазм был встречен каменным лицом и поджатыми губками – ведь я слишком близко приблизилась к объекту её любви. На целых полтора метра! Она держала его за руку и медленно бочком продвигалась, занимая место между мной и им, словно закрывая его своим пышным телом от хищника) Поняв, наконец, что здесь мне не рады, я махнула рукой и удалилась, ощущая неприятный осадок от этой встречи. Так смешно и нелепо закончилась пятилетняя дружба, за время которой я не дала ни единого повода сомневаться во мне, как подруге. Больше я её не видела, и на свадьбу меня, конечно же, не пригласили – наверное единственную из нашей тусовки.
Как человек, склонный к самокопанию, некоторое время после этой истории я задавала себе ряд вопросов.
Допустила ли я оплошность, имея хоть и краткую и совершенно невинную, но личную переписку с молодым человеком подруги?
Была ли возможность сохранить дружбу и стоила ли она этого сохранения?
Вопросы эти давно ушли в прошлое, но неполученные вовремя ответы оставили этот эпизод в памяти достаточно ярким.
В настоящее время имею двух близких подруг на протяжении лет пяти, и какие бы события в наших личных жизнях не происходили, на нашу дружбу они не оказывали значительного влияния. Никто никогда не прятал друг от друга своих мужиков, не ревновал и не чудил. Все вместе мы прекрасно общаемся, а на подкорке установлено негласное правило: мужчина подруги – не мужчина, а бесполое антропоморфное существо, по умолчанию не способное вызвать никакого желания. И это правило никогда не давало осечек :) А печальную историю с университетской подругой я списываю на глупость юности.
Спасибо за прочтение! 🤗
Если Вам интересно моё творчество, заходите в гости в телеграмм-канал. 😉