Гибель Огла в 1981 году, скорее всего, была связана с осознанием некоторыми влиятельными энергетическими кругами силы его изобретения — впоследствии эта технология так и не увидела свет.
В то время как некоторые люди считают, что история американского изобретателя Томаса Огла является мифом или городской легендой, реальность такова, что Огл разработал и внедрил «паровой карбюратор», который позволил автомобилю проехать более 160 километров на 4 литрах бензина в 1977 году без выбросов углерода.
К сожалению, изобретение Огла так и не увидело свет.
Пережив покушение, Огл скончался при подозрительных обстоятельствах всего несколько месяцев спустя.
«Вы боитесь нефтяных компаний или арабов, которые придут за вами?» журналист Рон Лейтнер пророчески спросил Огла в 1978 году, за три года до его кончины.
— Нет. Только не это. У меня было слишком много рекламы. Если бы я держал свое изобретение в секрете, я бы волновался. Но больше не о чем беспокоиться», — сказал Огл.
Сага началась 30 апреля 1977 года, когда Огл представил свое изобретение миру в потребительском тесте с использованием Ford Galaxie 1970 года, который в немодифицированном виде проезжал 25 километров на 4 литрах бензина.
В ходе теста изобретатель проехал 320 километров всего на 8 литрах бензина.
Результаты его дорожных испытаний были настолько впечатляющими, что автомобиль был осмотрен на предмет скрытых топливных баков. Ничего не было найдено, и те, кто ехал с Оглом, подтвердили, что они никогда не останавливались для дозаправки.
Впоследствии удивительная технология была опубликована в El Paso Times, Argosy Magazine,
The Philadelphia Enquirer и многие другие издания, привлекшие к изобретению Огла внимание всей страны.
Модифицированный автомобиль был тщательно протестирован, и инженеры не обнаружили никаких доказательств мошенничества, хотя скептики отмечают, что не было научно обоснованных испытаний устройства, которое могло бы независимо подтвердить предполагаемые возможности изобретения.
Система водяного топлива Ogle — патент США # 4 177 779 — Система экономии топлива для двигателя внутреннего сгорания должна была произвести революцию в автомобильной промышленности.
Аннотация: Система экономии топлива для двигателя внутреннего сгорания, которая при установке на автомобиль устраняет необходимость в обычном карбюраторе, топливном насосе и бензобаке. Система работает за счет использования вакуума двигателя для забора паров из парового бака через паропровод в уравнитель пара, расположенный непосредственно над впускным коллектором двигателя. Паровой бак изготовлен из сверхпрочной стали или аналогичного материала, чтобы выдерживать большое давление, и включает в себя впускной клапан воздуха, соединенный для управления педалью акселератора. Уравнитель пара обеспечивает распределение правильной смеси воздуха и пара к цилиндрам двигателя для сгорания, а также включает в себя собственный клапан впуска воздуха, соединенный для управления педалью акселератора. В системе используются парозамедлители в паропроводе, паровом баке и паровом выравнивателе для подачи правильной паровоздушной смеси для правильной работы. Паровой бак и содержащееся в нем топливо нагреваются путем подачи охлаждающей жидкости двигателя через трубопровод внутри бака. Благодаря чрезвычайно бедным топливным смесям, используемым в настоящем изобретении, может быть достигнут расход бензина, превышающий 160 километров на 4 литрах бензина.
Одним из экспертов по изобретению Огла был профессор Джеральд Хокинс из Техасского университета A&M, инженер-механик с опытом работы в области газовой динамики и аэрокосмических исследований.
«Это не обман, — сказал доктор Хокинс. — Компания Ogle устранила карбюратор и добилась того, что должен был делать бензиновый двигатель внутреннего сгорания с самого начала — работать за счет выхлопных газов».
Изобретение Огла, получившее название «Оглмобиль», должно было произвести революцию в автомобильной промышленности.
Изобретателя обхаживали международные финансисты, нефтяные компании и производители автомобилей – почти все предвидели будущее, наполненное славой и богатством.
По словам журналиста Рона Лейтнера, с Оглом связался К. Ф. Рэмси, «международный финансист», который хотел купить патент на устройство и права на маркетинг.
В конце концов Рэмси подписал контракт с Ogle, который позволил изобретателю работать над своим устройством при финансовой поддержке Ramsey, который, согласно соглашению, должен был взять на себя патент, распространение и права на разработку Oglemobile.
Рэмси сказал Лейтнеру по телефону:
«Мы подписали предварительное соглашение с Томом Оглом уже на следующий день после того, как увидели изобретение. В городе были самые разные люди: J.C. Penny, Transamerica, General Motors, Ford и другие. В частности, Shell Oil предложила Тому 25 миллионов долларов. Все охотились за ним».
В июне 1978 года, через несколько месяцев после первого интервью Лейтнера с Оглом, его новый финансовый спонсор, К.Ф. Рэмси, продал свою компанию Advance Fuel Systems Inc., что позже было определено как заранее спланированная передача, без ведома Огла.
По словам Лейтнера:
Том немного нервничал во время моих последующих телефонных звонков, но, казалось, все было хорошо. Он продолжал получать 5000 долларов в месяц и средства на исследования и разработки. Он также получит 6 процентов роялти, когда устройство выйдет на рынок. Собственные инженеры Advance Fuel разработали «Оглмобиль» для маркетинга, и в апреле 1979 года все еще очень амбициозный Том Огл открыл первый из запланированных 1000 диагностических автомобильных центров по всей стране.
Но первый и единственный автоцентр Огла вскоре закрылся, и его ежемесячные проверки прекратились. Оглу сказали, что он не получит никаких гонораров, потому что AFS работает над устройством, которое дает аналогичные результаты, но не является его изобретением.
Впоследствии, 18 августа, Огл отправился в дом друга, выпив в The Smugglers Inn, и потерял сознание. Он был доставлен в больницу Иствуда в Эль-Пасо, где скончался. Его кончина в конечном итоге была признана случайной или самоубийством, которое якобы было связано с комбинацией рецептурных обезболивающих таблеток и алкоголя.
Многие подозревают, что кончина Огла была просто прикрытием его убийцы, поскольку ранее он сказал своему адвокату Бобби Перелю, что думал, что его напитки были одурманены, особенно в The Smugglers Inn, где он играл в бильярд.
Нет никаких сомнений в том, что Огла преследовали жадные до власти нефтяные компании, на кону которых были миллиарды долларов, которые усердно работали, чтобы прекратить его исследования и задушить прогресс его высокоэффективной технологии.
Смерть Огла в 1981 году, скорее всего, была связана с осознанием некоторыми влиятельными энергетическими кругами силы его изобретения — впоследствии эта технология так и не увидела свет.
* * *
ВИДЕО: Чтобы посмотреть видео вы знаете, что надо сделать... Перед просмотром видео не забудьте включить титры на родном Вам языке или смотрите в Яндекс браузере, в нём можно включить голосовой переводчик...
Друзья, что вы думаете об этой Истории? Если Вы владеете иной информацией напишите Ваше мнение в комментариях! Мы просим вас искать дополнительную информацию по теме и делать собственные выводы! Приходите ещё — буду рад. Комментируйте, Лайкайте, Подписывайтесь!
Навигация по каналу - https://dzen.ru/chitaem_istorii