Найти в Дзене
Читаем Истории

Изобретение, подавленное нефтяными магнатами: Легенда о «Оглемобиле»

Гибель Огла в 1981 году, скорее всего, была связана с осознанием некоторыми влиятельными энергетическими кругами силы его изобретения — впоследствии эта технология так и не увидела свет. В то время как некоторые люди считают, что история американского изобретателя Томаса Огла является мифом или городской легендой, реальность такова, что Огл разработал и внедрил «паровой карбюратор», который позволил автомобилю проехать более 160 километров на 4 литрах бензина в 1977 году без выбросов углерода. К сожалению, изобретение Огла так и не увидело свет. Пережив покушение, Огл скончался при подозрительных обстоятельствах всего несколько месяцев спустя. «Вы боитесь нефтяных компаний или арабов, которые придут за вами?» журналист Рон Лейтнер пророчески спросил Огла в 1978 году, за три года до его кончины. — Нет. Только не это. У меня было слишком много рекламы. Если бы я держал свое изобретение в секрете, я бы волновался. Но больше не о чем беспокоиться», — сказал Огл. Сага началась 30 апреля 197

Гибель Огла в 1981 году, скорее всего, была связана с осознанием некоторыми влиятельными энергетическими кругами силы его изобретения — впоследствии эта технология так и не увидела свет.

 4 мая 1977 Изобретатель Томас Огл
4 мая 1977 Изобретатель Томас Огл

В то время как некоторые люди считают, что история американского изобретателя Томаса Огла является мифом или городской легендой, реальность такова, что Огл разработал и внедрил «паровой карбюратор», который позволил автомобилю проехать более 160 километров на 4 литрах бензина в 1977 году без выбросов углерода.

К сожалению, изобретение Огла так и не увидело свет.

Пережив покушение, Огл скончался при подозрительных обстоятельствах всего несколько месяцев спустя.

«Вы боитесь нефтяных компаний или арабов, которые придут за вами?» журналист Рон Лейтнер пророчески спросил Огла в 1978 году, за три года до его кончины.
— Нет. Только не это. У меня было слишком много рекламы. Если бы я держал свое изобретение в секрете, я бы волновался. Но больше не о чем беспокоиться», — сказал Огл.

Сага началась 30 апреля 1977 года, когда Огл представил свое изобретение миру в потребительском тесте с использованием Ford Galaxie 1970 года, который в немодифицированном виде проезжал 25 километров на 4 литрах бензина.

В ходе теста изобретатель проехал 320 километров всего на 8 литрах бензина.

Результаты его дорожных испытаний были настолько впечатляющими, что автомобиль был осмотрен на предмет скрытых топливных баков. Ничего не было найдено, и те, кто ехал с Оглом, подтвердили, что они никогда не останавливались для дозаправки.

Впоследствии удивительная технология была опубликована в El Paso Times, Argosy Magazine,

The Philadelphia Enquirer и многие другие издания, привлекшие к изобретению Огла внимание всей страны.

4 мая 1977 Изобретатель Томас Огл
4 мая 1977 Изобретатель Томас Огл

Модифицированный автомобиль был тщательно протестирован, и инженеры не обнаружили никаких доказательств мошенничества, хотя скептики отмечают, что не было научно обоснованных испытаний устройства, которое могло бы независимо подтвердить предполагаемые возможности изобретения.

Система водяного топлива Ogle — патент США # 4 177 779 — Система экономии топлива для двигателя внутреннего сгорания должна была произвести революцию в автомобильной промышленности.

Аннотация: Система экономии топлива для двигателя внутреннего сгорания, которая при установке на автомобиль устраняет необходимость в обычном карбюраторе, топливном насосе и бензобаке. Система работает за счет использования вакуума двигателя для забора паров из парового бака через паропровод в уравнитель пара, расположенный непосредственно над впускным коллектором двигателя. Паровой бак изготовлен из сверхпрочной стали или аналогичного материала, чтобы выдерживать большое давление, и включает в себя впускной клапан воздуха, соединенный для управления педалью акселератора. Уравнитель пара обеспечивает распределение правильной смеси воздуха и пара к цилиндрам двигателя для сгорания, а также включает в себя собственный клапан впуска воздуха, соединенный для управления педалью акселератора. В системе используются парозамедлители в паропроводе, паровом баке и паровом выравнивателе для подачи правильной паровоздушной смеси для правильной работы. Паровой бак и содержащееся в нем топливо нагреваются путем подачи охлаждающей жидкости двигателя через трубопровод внутри бака. Благодаря чрезвычайно бедным топливным смесям, используемым в настоящем изобретении, может быть достигнут расход бензина, превышающий 160 километров на 4 литрах бензина.

Одним из экспертов по изобретению Огла был профессор Джеральд Хокинс из Техасского университета A&M, инженер-механик с опытом работы в области газовой динамики и аэрокосмических исследований.

4 мая 1977 Изобретатель Томас Огл
4 мая 1977 Изобретатель Томас Огл
«Это не обман, — сказал доктор Хокинс. — Компания Ogle устранила карбюратор и добилась того, что должен был делать бензиновый двигатель внутреннего сгорания с самого начала — работать за счет выхлопных газов».

Изобретение Огла, получившее название «Оглмобиль», должно было произвести революцию в автомобильной промышленности.

Изобретателя обхаживали международные финансисты, нефтяные компании и производители автомобилей – почти все предвидели будущее, наполненное славой и богатством.

По словам журналиста Рона Лейтнера, с Оглом связался К. Ф. Рэмси, «международный финансист», который хотел купить патент на устройство и права на маркетинг.

В конце концов Рэмси подписал контракт с Ogle, который позволил изобретателю работать над своим устройством при финансовой поддержке Ramsey, который, согласно соглашению, должен был взять на себя патент, распространение и права на разработку Oglemobile.

Рэмси сказал Лейтнеру по телефону:

«Мы подписали предварительное соглашение с Томом Оглом уже на следующий день после того, как увидели изобретение. В городе были самые разные люди: J.C. Penny, Transamerica, General Motors, Ford и другие. В частности, Shell Oil предложила Тому 25 миллионов долларов. Все охотились за ним».

В июне 1978 года, через несколько месяцев после первого интервью Лейтнера с Оглом, его новый финансовый спонсор, К.Ф. Рэмси, продал свою компанию Advance Fuel Systems Inc., что позже было определено как заранее спланированная передача, без ведома Огла.

По словам Лейтнера:

Том немного нервничал во время моих последующих телефонных звонков, но, казалось, все было хорошо. Он продолжал получать 5000 долларов в месяц и средства на исследования и разработки. Он также получит 6 процентов роялти, когда устройство выйдет на рынок. Собственные инженеры Advance Fuel разработали «Оглмобиль» для маркетинга, и в апреле 1979 года все еще очень амбициозный Том Огл открыл первый из запланированных 1000 диагностических автомобильных центров по всей стране.

Но первый и единственный автоцентр Огла вскоре закрылся, и его ежемесячные проверки прекратились. Оглу сказали, что он не получит никаких гонораров, потому что AFS работает над устройством, которое дает аналогичные результаты, но не является его изобретением.

-4

Впоследствии, 18 августа, Огл отправился в дом друга, выпив в The Smugglers Inn, и потерял сознание. Он был доставлен в больницу Иствуда в Эль-Пасо, где скончался. Его кончина в конечном итоге была признана случайной или самоубийством, которое якобы было связано с комбинацией рецептурных обезболивающих таблеток и алкоголя.

Многие подозревают, что кончина Огла была просто прикрытием его убийцы, поскольку ранее он сказал своему адвокату Бобби Перелю, что думал, что его напитки были одурманены, особенно в The Smugglers Inn, где он играл в бильярд.

Нет никаких сомнений в том, что Огла преследовали жадные до власти нефтяные компании, на кону которых были миллиарды долларов, которые усердно работали, чтобы прекратить его исследования и задушить прогресс его высокоэффективной технологии.

Смерть Огла в 1981 году, скорее всего, была связана с осознанием некоторыми влиятельными энергетическими кругами силы его изобретения — впоследствии эта технология так и не увидела свет.

*  *  *

ВИДЕО: Чтобы посмотреть видео вы знаете, что надо сделать... Перед просмотром видео не забудьте включить титры на родном Вам языке или смотрите в Яндекс браузере, в нём можно включить голосовой переводчик...

Друзья, что вы думаете об этой Истории? Если Вы владеете иной информацией напишите Ваше мнение в комментариях! Мы просим вас искать дополнительную информацию по теме и делать собственные выводы! Приходите ещё — буду рад. Комментируйте, Лайкайте, Подписывайтесь!
Навигация по каналу - https://dzen.ru/chitaem_istorii