Найти в Дзене
Читайте Книги!

Цитируя великих: «День Триффидов»

Роман Джона Уиндема «День Триффидов» — это нестареющая классика научной фантастики, которая уже много лет привлекает внимание читателей по всему миру, в том числе и в нашей стране. Несмотря на то, что книга написана простым языком, в ней содержится немало философских идей. Герои романа вынуждены заново учиться выживать в мире, где на них охотятся хищные растения триффиды. Они сталкиваются с голодом, болезнями и опасностями, но не теряют надежду и веру в лучшее. Переосмысливая свои ценности, они находят смысл жизни в помощи другим людям. Признаюсь, книга меня не впечатлила, о чём я уже кратко и сдержанно писал здесь: Тем не менее, я полностью признаю её значимость для жанра и хотел бы поделиться несколькими цитатами, которые выделил во время прочтения. Унизительно, конечно, пребывать от кого-то в зависимости, но куда более скверно, когда зависеть не от кого. - Зачем жить, если ты слепой, как мышь? Было очень неприятно сознавать, что над вашей головой крутятся в неизвестных количествах

Роман Джона Уиндема «День Триффидов» — это нестареющая классика научной фантастики, которая уже много лет привлекает внимание читателей по всему миру, в том числе и в нашей стране. Несмотря на то, что книга написана простым языком, в ней содержится немало философских идей.

Герои романа вынуждены заново учиться выживать в мире, где на них охотятся хищные растения триффиды. Они сталкиваются с голодом, болезнями и опасностями, но не теряют надежду и веру в лучшее. Переосмысливая свои ценности, они находят смысл жизни в помощи другим людям.

Признаюсь, книга меня не впечатлила, о чём я уже кратко и сдержанно писал здесь:

Тем не менее, я полностью признаю её значимость для жанра и хотел бы поделиться несколькими цитатами, которые выделил во время прочтения.

Унизительно, конечно, пребывать от кого-то в зависимости, но куда более скверно, когда зависеть не от кого.

- Зачем жить, если ты слепой, как мышь?

Было очень неприятно сознавать, что над вашей головой крутятся в неизвестных количествах ужасные средства истребления, крутятся и крутятся себе спокойно, пока кто-то не нажмет кнопку.

- Правильно. Но на что нам способность пользоваться вещами, если мы не видим, что нужно делать.

Но вообще, за единственным исключением, разговоров и шума было немного, словно слепота заперла людей в самих себе.

Если не драться за свою жизнь, несмотря ни на что, выжить будет невозможно... Уцелеют лишь те, кто сумеет подчинить чувства разуму...

Все мы в молодости творили безрассудства, о которых неприятно вспоминать, но поступки, имеющие следствием финансовый успех, люди почему-то не склонны рассматривать как безрассудства молодости.

Полное одиночество было самым страшным состоянием, какое я мог тогда себе представить. Один был ничем. Содружество означало цель, а цель помогала держать на привязи мрачные ужасы.

- Вы знаете, едва ли не самое страшное - это то, с какой легкостью мы утратили мир, казавшийся таким устойчивым.

Еще раньше я знал, что на их стороне логика, а теперь я начинал думать, что на их стороне и истинная гуманность. Они исходили из того, что невозможно спасти кого-нибудь, кроме очень немногих. Внушать же остальным беспочвенные надежды - это по меньшей мере жестоко.

Невозможно до бесконечности сохранять трагическое настроение. В этом разум подобен фениксу. Это его качество может быть полезным и вредным, оно просто часть воли к жизни, хотя именно оно позволило нам вступать в одну изнурительную войну за другой.

- Там, где каждому приходится работать ради куска хлеба до седьмого пота и где нет ни минуты свободного времени для мысли, там знание застаивается, и народ тоже. Люди, которые мыслят, не являются производителями материальных благ, они, как может показаться, почти полностью живут за счет других.

И мы танцевали на пороге неведомого будущего под эхо исчезнувшего прошлого.
-2

Спасибо за прочтение. Если понравилась статья, подписывайтесь на мой канал "Читайте Книги!". Буду рад каждому подписчику!

Также рекомендую к ознакомлению другие материалы блога: