Найти в Дзене
Юля пишет

Редкое имя

Вера Витальевна задумчиво смотрела в окно, аккуратно отхлебывая чай из любимой кружки в разноцветный горошек. Погода совсем не радовала: на улице вовсю хозяйничал промозглый ноябрь. Зато Кристинке, по всей видимости, было все равно - девушка вприпрыжку бежала к подъезду. "Вернулась, егоза, - размышляла Вера Витальевна, - никак зачет сдала на "отлично". А может, Макс чем-то удивил." Хлопнула входная дверь. -Мам, я дома! - бодро закричала Кристина. До Веры Витальевны донесся звук скинутой наспех обуви, а потом плеск воды. -Ну, рассказывай, чего такая веселая? Мне определенно приятно видеть тебя такой, но очень любопытно, что хорошего у моей дочки! -Мамочка! - бросилась Вере Витальевне на шею девушка, - Макс сделал мне предложение!!! Кристина протянула матери изящную ручку, на которой красовалось кольцо с небольшим бриллиантом. -Ого! Родные небось подкинули на колечко? - недоверчиво покосилась на дочку Вера Витальевна. Неужели у студента есть деньги на такой подарок? -Ну почему сразу родн

Вера Витальевна задумчиво смотрела в окно, аккуратно отхлебывая чай из любимой кружки в разноцветный горошек. Погода совсем не радовала: на улице вовсю хозяйничал промозглый ноябрь. Зато Кристинке, по всей видимости, было все равно - девушка вприпрыжку бежала к подъезду.

"Вернулась, егоза, - размышляла Вера Витальевна, - никак зачет сдала на "отлично". А может, Макс чем-то удивил."

Хлопнула входная дверь.

-Мам, я дома! - бодро закричала Кристина. До Веры Витальевны донесся звук скинутой наспех обуви, а потом плеск воды.

-Ну, рассказывай, чего такая веселая? Мне определенно приятно видеть тебя такой, но очень любопытно, что хорошего у моей дочки!

-Мамочка! - бросилась Вере Витальевне на шею девушка, - Макс сделал мне предложение!!!

Кристина протянула матери изящную ручку, на которой красовалось кольцо с небольшим бриллиантом.

-Ого! Родные небось подкинули на колечко? - недоверчиво покосилась на дочку Вера Витальевна. Неужели у студента есть деньги на такой подарок?

-Ну почему сразу родные, мам? Максим очень старается и работает. Он накопил сам. Кстати, он спрашивает, когда можно будет устроить знакомство его папы с тобой. Сколько уже откладываем? Теперь уже все, мы женимся, и знакомство обязано состояться!

-Ох. Теперь уже, видимо, мне не отвертеться, - улыбнулась мама. - А как зовут папу?

-Леон Владиславович. Прикольное имя, да? Леон-лимон, - хихикнула Кристина.

Веру Витальевну как будто ледяным душем окатили. Нет, таких совпадений не бывает! Лео?.. это он?.. да нет, быть такого не может! У Максима ведь фамилия Яковлев, а Леон всегда был Волконским. Царственная фамилия и необычное имя. Пожалуй, все-таки совпадение.

-Мам, все в порядке? - забеспокоилась девушка.

-Да-да, все хорошо, но мне что-то с утра нездоровится. Наверное, погода. Я прилягу, разогрей обед сама, пожалуйста.

-Конечно, не переживай. Отдыхай, мамуль! - чмокнула Веру Витальевну в щечку Кристина.

Сделано через приложение Шедеврум
Сделано через приложение Шедеврум

...Яркое весеннее солнце. Толпа студентов снует туда-сюда, кто-то радостно размахивает зачетками, кто-то понуро выходит из университета, думая о предстоящей пересдаче. Только Вера и Леон лежат на газоне и никого не замечают, кроме друг друга.

-Когда-нибудь мы обязательно поженимся, - шепчет молодой человек.

-Лео, я тебя умоляю. Разве твой отец это допустит? Как и родители Велимиры?

Отец Леона уже давно решил судьбу сына: Леон должен жениться на дочери его старого друга Велимире, потому что она - девушка из приличной семьи. Мать Велимиры - известная на весь город актриса театра, а отец - профессор, доктор математических наук. Сама девушка училась на филолога, хотя с таким именем ей бы идти в актрисы по стопам матери. Ее имя, в переводе "великая слава", само говорило за себя. Выглядела Велимира соответствующе: всегда идеально причесана, одета и, конечно, имеет безупречные манеры.

-Она такая скучная, - закатил глаза Леон и со смехом повалил Веру на траву, - мне нужна только ты!

Вере было не до смеха. Острая боль пронзала ее сердце каждый раз, когда она вспоминала о существовании Велимиры. Даже имена по иронии судьбы у них похожи, начинаются и оканчиваются одинаково. Но где Вера, а где Велимира... Нет, родители любимого никогда не допустят этого союза!

Вера была родом из деревни. Мама работала дояркой, а папа - рабочим на пилораме. Часто выпивал. Девушка не стеснялась своих родителей и никогда не скрывала своего происхождения, но родители Леона однозначно бы не приняли их семью. Вера четко представляла, как отец возлюбленного высокомерно произносит слово "мезальянс"...

-Мам? - осторожно позвала Кристина, заглянув в спальню Веры Витальевны.

-Да, доченька? - тряхнула головой женщина, - ой, я что, уснула?

-Видимо! Два часа уже носу из комнаты не высовываешь. Я решила зайти и проверить, все ли хорошо.

-Да, мне гораздо лучше. Спасибо! Ой, Кристюш, погоди-ка, - вдруг спохватилась мать, - а у Максима ведь фамилия как у папы? Яковлев?

-Э... нет, у его отца какая-то другая фамилия. Макс носит мамину, чтобы в универе не думали, что он пробился только благодаря папе, он у него известный юрист. Стоп, а как ты догадалась и почему вообще спросила?

-Да так, был один знакомый с именем Леон... не заморачивайся.

Кристина открыла было рот, чтобы задать новый вопрос, но ей позвонил Максим, и она тут же обо всем забыла и унеслась в свою комнату. Вера Витальевна облегченно вздохнула: зная любопытство своей дочки, она бы так просто не отстала.

Облегчение было недолгим. Женщину озарила догадка: можно ведь загуглить юристов их города и найти Леона. А там сразу будет понятно, он это или нет. Сердце колотилось где-то в районе горла, и Вера Витальевна сама не понимала, что она хочет узнать. То ли хочет убедиться, что это тот самый Леон, ее Леон, либо убедиться, что это просто совпадение. Очень странное и уникальное совпадение...

Сделано в приложении Шедеврум
Сделано в приложении Шедеврум

Ничего интересного выяснить не удалось. Но Вера Витальевна не слишком старалась, а просто ввела в поисковик "юристы новоклимовск*", знакомого имени не увидела и закрыла браузер, обманув мозг, что поиски не увенчались успехом. Несомненно, введя "юрист леон", женщина, возможно, бы что-то нашла, но "юрист леон" - слишком страшно. Слишком сильно будет выпрыгивать сердце. Слишком нечестно по отношению к Игорю, который ни о чем не подозревает на своей вахте. Вера и Игорь в этом году отметили серебряную свадьбу и до сих пор нежно любили друг друга и взрослую Кристинку. И тут на тебе - Леон...

А что Леон? Ну было и было, кто у нас без греха? Да и разве это грех - студенческая любовь? Единственное, что смущало женщину, так это то, что при упоминании этого имени сердце чуть не выпрыгнуло наружу прямо в радостную Кристину.

...Леон пришел мрачнее тучи. Зашел в Верину комнатку в общежитии, сел на кровать и закрыл лицо рукой. Соседка Веры Люся понимающе кивнула и вышла.

-Лео? - осторожно тронула любимого за плечо Вера, уже холодея от догадки, что он сейчас скажет.

-Все пропало, Вер. Через месяц свадьба, - коротко отрезал Леон, не в силах посмотреть в глаза девушке.

-Месяц... - прошептала Вера. - Ну а ты... ты пробовал сказать отцу, что есть мы?..

-Естественно, Вера, я пробовал! Я говорил о тебе, но он и слышать ничего не хочет! Велимира - и точка!

-Тогда давай сбежим! Поехали ко мне в деревню, мои родители будут рады. Для них самое главное - чтобы я была счастлива, а с тобой я счастлива! - воскликнула Вера.

Леон замялся:

-Ну... мне кажется, это не очень хорошая идея. Где я и где деревня! Думаю, я не смогу там жить... но я очень сильно тебя люблю, Вер! Но деревня... не знаю...

-Все ясно! Пошел вон! - и Вера бросилась выталкивать Леона из комнаты. - Я сказала, уходи! Живи со своей Велимирой-крокодилой!

-Вера, подожди! Я не могу без тебя! Ве-ра!

-Пошел вон! А то коменданта позову!

Леону ничего не оставалось делать, как уйти. Как только молодой человек ушел, Вера дала волю слезам. Прибежала Люся, стала ее успокаивать, налила припрятанной родительской наливочки... Вера и сама не помнила, как уснула.

Леон приходил не один раз, просил прощения, но гордая Вера не простила. Парень падал на колени и кричал, что мечтает уехать в деревню с любимой женщиной, но Вера была непреклонна. А потом и вовсе пришла под ручку с Игорем Смоляковым: попросила университетского друга проводить ее с дискотеки. Вера навсегда запомнила глаза Леона, полные боли, когда он увидел ее с Игорем. А когда она встала на носочки и чмокнула смущенного Смолякова, Леон погиб. Нет, физически он был жив, но морально Вера его уничтожила и знала это. Больше бывшие влюбленные не общались никогда и даже не здоровались. Леон женился на Велимире, а Игорь всерьез приударил за Верой. После окончания университета Игорь женился на Вере и увез в свой родной город, но через несколько лет Смоляковы вернулись в Новоклимовск: родители Веры уже были слабы здоровьем, и она очень переживала. Игорь же осиротел еще в школьном возрасте, и у него были только Вера и маленькая Кристинка.

...Вера Витальевна снова вынырнула из омута воспоминаний. И очень вовремя, потому что в ее комнату снова ураганом ворвалась Кристина:

-Мам, Макс приглашает нас в ресторан! Хочет познакомить тебя с папой. Я тут подумала: а чего тянуть, планов у тебя сегодня нет, я точно знаю. Пойдем! Только надень свое бордовое платье, ты в нем просто отпад!

-Дочь, но я совсем не готова... - попыталась было возразить Вера Витальевна, но уже знала, что Кристина не отстанет.

-Ты самая красивая, мам! Ну сделай укладку в салоне, и пошли! Мамочка, соглашайся!

Сделано в приложении Шедеврум
Сделано в приложении Шедеврум

Вера Витальевна с улыбкой вздохнула и буркнула что-то невнятное, но совершенно точно выражающее согласие. Радостная Кристина бросилась маме на шею с криком "ура" и снова убежала, на этот раз собираться на ужин.

Мать и дочь отправились в салон красоты вместе. Вера Витальевна нервничала так, что подкашивались ноги, и старалась ничем себя не выдать. Кристина совсем не переживала: она давно была знакома с папой жениха и нравилась ему, а мамы у Максима не было.

Вера Витальевна молилась, чтобы укладка и дорога до ресторана длились вечность. Ну или хотя бы папа Макса не пришел. Нет, конечно, пусть с ним все будет в порядке, просто стало лень выходить из дома! Женщина ни на секунду не сомневалась, что сейчас будет сидеть за одним столом с бывшим возлюбленным и изображать дружелюбие. Что же будет? Леон наверняка ее узнает!

-Ой, - схватилась за сердце Вера Витальевна.

-Мам, ты чего? - испугалась Кристина.

-Да что-то прихватило. Все хорошо, дочь, сейчас отпустит.

Надо держаться ради Кристины. Ну встретятся они, ну посидят, ну разойдутся. Никто ведь не просит целоваться-миловаться и постоянно видеться. Так, чистая формальность. Познакомятся, и все. Вера Витальевна уже давно не та наивная деревенская девчонка, а уважаемый экономист, примерная жена и любящая мать. Да она еще утрет нос этому Леону!

Кристина и Вера Витальевна вошли в ресторан. Администратор галантно освободил дам от верхней одежды и проводил к столу, за которым сидели импозантный мужчина и молодой человек - отец и сын. Леон сидел спиной, и Веру Витальевну все больше накрывало волнением. Сердце снова забилось, как сумасшедшее, пока она шла к столику.

-Добрый вечер. Леон, - протянул Вере Витальевне руку отец, и она чуть было не брякнула "я знаю", но наконец осмелилась поднять глаза на мужчину...

Это не он.

Что? Разочарование?

Вера Витальевна быстро взяла себя в руки и улыбнулась:

-Вера.

Напряжение моментально ушло. Но в глубине души, на самом ее донышке, колыхалось какое-то странное чувство: все же Вере Витальевне хотелось, чтобы это был тот самый Леон. Нет, только не это. У нее Игорь, и точка. Никаких гостей из прошлого!

Вечер проходил отлично, будущие молодожены весело смеялись, а родители радовались. Разговор тек легко и непринужденно, и Вера Витальевна спросила:

-Леон, Кристина сказала, что вы известный юрист, и я не удержалась от любопытства, чтобы не поискать вас в интернете. Но не нашла.

-Ха, ничего удивительного! В интернете вы найдете меня разве что по полному имени, да и я давно не практикую, а владею собственной юридической компанией. Если официально - Леонид Большаков, владелец "Фемиды". Но так как я с детства не люблю свое полное имя, то представляюсь Леоном. Правда, только для своих, - весело подмигнул женщине отец Максима.

"Фемида"! Конечно, Вера Витальевна слышала об этой фирме, но никогда не интересовалась ее владельцем. Теперь понятно, почему Макс не афиширует родство с отцом: уж слишком влиятельный у него родитель. Отпрыски таких людей делятся на два типа: либо выезжают за счет успешного родителя, либо добиваются всего сами. Будущий Верин зять был из вторых, и за это она его очень уважала.

Дома мать и дочь долго обсуждали вечер, валяясь на кровати Веры Витальевны. Кристина была счастлива. Она что-то говорила маме про Макса, пока не уснула, опьяненная насыщенным днем. Вера Витальевна смахнула слезу, глядя на свою взрослую дочь, которая вот-вот вылетит из родительского гнезда, но тут ее акт умиления нарушило пришедшее в ватсап сообщение: "Вера, здравствуй. Помнишь меня? Может, увидимся как-нибудь? Извини, что так поздно, я долго не решался тебе написать. Если вдруг ты все-таки захочешь встретиться, напиши или позвони. Лео"

Женщина чуть не выронила телефон. А вот это точно тот самый Леон! И фото его, почти не изменился. Сердце снова сделало предательский кульбит, а внутренний голос наивной девчонки Веры прошептал: "Встреться, пока Игорь на вахте! Интересно же!"

Вера Витальевна еще раз посмотрела на фотографию когда-то любимого ей человека и нажала "Заблокировать".

На сегодня Леонов достаточно!

*-город вымышлен