Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 19 ноября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз посмотрим на исторические перспективы московского метрополитена и оценим работы на новых участках.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Возрождение истории: утраченные горельефы «Электрозаводской» вернулись в московское метро
- Будущий 🚇 перегон «Щëлковская» – «Гольяново» Арбатско-Покровской линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Возрождение истории: утраченные горельефы «Электрозаводской» вернулись в московское метро
Во-первых, хотим поделиться удивительной историей о возрождении культурного наследия нашего московского метрополитена, о чём мэр Сергей Собянин рассказал в своем блоге, и которому наши коллеги, журналисты, стали свидетелями буквально на днях, ну а мы, по традиции, передаём им слово. Признаемся честно, за тридцать лет работы в университете мы повидали немало изменений в нашем городе, но такие моменты всегда трогают до глубины души.
Знаете, есть в нашей столице места, где прошлое и настоящее переплетаются самым удивительным образом. Одно из таких мест — станция «Электрозаводская». Помним, как в детстве нам родители рассказывали, про то, как они рассматривали величественные горельефы на её стенах, которые потом исчезли, словно растворились во времени. И вот представьте себе их и нашу радость, когда мы узнали об их возвращении!
В лице редакторов информационного сообщества "РМТМ" мы часто рассказываем о развитии транспортной инфраструктуры Москвы, но сегодняшняя история особенная. Она напоминает нам произведения Рэя Брэдбери, где прошлое и будущее сплетаются в удивительном танце времени.
Давайте расскажем вам подробнее о самих горельефах. Скульптурные композиции "Путейцы" и "Работницы Электрозавода" — настоящие произведения искусства советской эпохи. Их создавали в те времена, когда каждый элемент оформления метро был произведением искусства. В горельефах запечатлены люди труда — путейцы и работницы легендарного Электрозавода, который, кстати, дал название самой станции.
Стоим мы сейчас в новом переходе между станциями БКЛ и Арбатско-Покровской линии, и знаете, что поражает больше всего? Тот факт, что эти горельефы, казалось бы, навсегда утерянные в середине прошлого века, сумели сохраниться и вернуться к нам. Они словно машина времени, перенесшая частичку той эпохи в наши дни.
А история их обнаружения достойна детективного романа. Представьте себе: склад электродепо "Измайлово", десятилетия забвения, и вдруг — невероятная находка! Горельефы, считавшиеся безвозвратно утерянными, были найдены среди старого оборудования и различных технических материалов. Правда, одна часть композиции "Путейцы" всё же оказалась утрачена, но тут на помощь пришли современные технологии и мастерство реставраторов.
Знаете, что особенно впечатляет? Процесс воссоздания утраченного фрагмента. Реставраторы работали с архивными фотографиями, буквально по крупицам восстанавливая каждую деталь. Они использовали специальные материалы, чтобы новая часть идеально гармонировала с оригиналом. Такая работа требует не только высочайшего профессионализма, но и настоящей любви к своему делу.
Представим, что спускаясь по эскалатору, мы каждый раз будем замедлять шаги, чтобы полюбоваться этими произведениями искусства. Белоснежные фигуры на терракотовом фоне выглядят особенно эффектно благодаря современной системе освещения. Кстати, о современности — весь переход оформлен в футуристическом стиле. Кольцевые светильники создают необычную атмосферу, словно мы находимся в каком-то фантастическом тоннеле времени.
Важно отметить, что возвращение горельефов — часть масштабного проекта по созданию современного транспортно-пересадочного узла "Электрозаводская". Когда все работы будут завершены, мы получим уникальное пространство, где соединятся сразу несколько видов транспорта: две линии метро (БКЛ и Арбатско-Покровская), МЦД-3 и наземный городской транспорт.
Строители сейчас завершают последние штрихи: ведется архитектурная отделка пассажирской зоны и служебных помещений, монтируются электросети, идет пусконаладка оборудования. И знаете, что особенно радует? То, как бережно относятся к историческому наследию при проведении всех этих работ.
Вы знаете, за нашу преподавательскую карьеру мы часто рассказывали студентам о важности сохранения культурного наследия. И история с горельефами "Электрозаводской" — прекрасный пример того, как прошлое может органично вписаться в современность. Каждый элемент оформления станций московского метро — будь то мозаика, скульптура или горельеф — несет в себе частичку истории нашего города.
Особенно интересно будет наблюдать реакцию пассажиров, когда они впервые увидят эти горельефы при открытии пересадки. Наверно многие остановятся, достанут телефоны, и сфотографируют. Молодежь узнает историю своего города, старшее поколение вспомнит, как выглядела станция в их молодости. Такая преемственность поколений дорогого стоит.
В заключение хотим сказать, что такие проекты дают надежду на то, что и другие утраченные произведения искусства могут быть найдены и возвращены горожанам. Ведь московское метро — это не просто транспортная система, это настоящий подземный музей, где каждая станция рассказывает свою уникальную историю.
И каждый раз, проходя по новому переходу на "Электрозаводской", мы будем вспоминать эту удивительную историю спасения и возрождения исторических горельефов. Она напоминает нам о том, как важно сохранять связь времен, беречь наше культурное наследие и передавать его будущим поколениям. Ведь именно в таких, казалось бы, небольших деталях и заключается душа нашего великого города.
Наблюдая за тем, как органично исторические горельефы вписались в современное оформление станции, мы думаем о том, что именно такой подход — сочетание уважения к прошлому и движения в будущее — делает наш город по-настоящему уникальным. И знаете что? Мы уверены, что эти горельефы простоят здесь еще много десятилетий, рассказывая новым поколениям москвичей историю их города.
2. Будущий 🚇 перегон «Щëлковская» – «Гольяново» Арбатско-Покровской линии
Во-вторых, посмотрим на будущий 🚇 перегон «Щëлковская» – «Гольяново» Арбатско-Покровской линии
📷 2.1-2.4: Уссурийская улица, д. 14. Продолжается вынос коммуникаций. Границы площадки расширены, установлены держатели для труб.
📷 2.5-2.8: Бытовой городок метростроевцев.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Интересующиеся общей темой истории метро могут посмотреть на:
Ну, а кому интересна тема новой станции "Гольяново" Арбатско-Покровской линии, рекомендуем:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Телеграм Сергей Соябнин, Фёдор Михайлович.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!