Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы и сериалы вселенной «Трансформеров»: от худшего к лучшему ( 3 часть из 3)

1 часть: 2 часть: Вкратце напомню способ расстановки. Обычно фильмы в списках распределяются по местам при помощи этой формулы: (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3. Но проблема в том, что в таком случае не получится обсчитать сериала списка. Поэтому сегодня все проекты франшизы будут расставлены по вот такой формуле: (КП+IMDb+Кинориум)/3 Продолжаем путешествие по аниме-проектам франшизы. Которые все на одно лицо буквально. «Виктори» визуально очень напоминает «Первое поколение» или «Войну великой силы», только с ещё большим уклоном в аниме-стилистику. При этом сюжетные конструкции, атмосфера не отличается буквально ничем. Подразумевается, что события сериала разворачиваются во вселенной G1. Только в ещё более далёком будущем по заветам софт-ребутов. Теперь главным автоботом является Истребитель, aka Джетфайер. Он за самого хорошего лидера, который будет давать отпор новообразовавшимся врагам. Новым аналогом Мегатрона выступил Смертоносец. Но мало что изменилось. Сюжет всё так же крутится вокруг эне
Оглавление

1 часть:

2 часть:

Вкратце напомню способ расстановки. Обычно фильмы в списках распределяются по местам при помощи этой формулы: (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3. Но проблема в том, что в таком случае не получится обсчитать сериала списка. Поэтому сегодня все проекты франшизы будут расставлены по вот такой формуле: (КП+IMDb+Кинориум)/3

10. Трансформеры: Виктори (1989), (73+73+65)/3=70.33

Продолжаем путешествие по аниме-проектам франшизы. Которые все на одно лицо буквально. «Виктори» визуально очень напоминает «Первое поколение» или «Войну великой силы», только с ещё большим уклоном в аниме-стилистику. При этом сюжетные конструкции, атмосфера не отличается буквально ничем.

Подразумевается, что события сериала разворачиваются во вселенной G1. Только в ещё более далёком будущем по заветам софт-ребутов. Теперь главным автоботом является Истребитель, aka Джетфайер. Он за самого хорошего лидера, который будет давать отпор новообразовавшимся врагам. Новым аналогом Мегатрона выступил Смертоносец. Но мало что изменилось. Сюжет всё так же крутится вокруг энергии, которую нехорошие боты постоянно вынуждены добывать, а автоботы — им мешать.

Причём шайка нехороших довольно-таки любопытная, но в плохом смысле. Небольшой отряд из трансформеров верхом на динозаврах. И эти динозавры — прям чересчур аниме. Не знаю, мне кажется, что подобный стиль слабо подходит для «Трансформеров».

Очень раздражает меня сюжетная линия с человеками. Да, я опять за своё, но реально надоели. Главный людской персонаж жил вместе с роботами где-то в космосе, а потом решил, что пора бы походить в земную школу. Заявился туда вместе со всеми своими друзьями-роботами, и начался какой-то бред-парад. Ну серьёзно, я не могу смотреть на то, как гигантские инопланетные роботы на полном серьёзе прилетают в человеческую школу, говорят там с учителями, а всем норм. На такое глаза ну просто не закрываются. Это слишком нелепо. Так что и первая серия не зашла, а со второй началась боль.

Ну, мы ещё поговорим о моих проблемах с «Первым поколением» чуть выше, поэтому тут особо много разглагольствовать на этот счёт не буду. Просто уточню, что мне максимально не нравится подача и атмосфера этих мультов.

Ну и про дубляж, где каст точно такой же, как и в «Первом поколении» или «Войнах великой силы» – тоже писали в Питере, тоже всего три человека на весь обширный каст. Имена, как понимаете, адаптированы на русский. В общем, не очень слушабельно получилось.

В целом «Виктори» мне не понравился. Это максимально проходной и странный сериал, где нет никакого нормального сюжета, а просто в третий раз переваренное «Первое поколение» с ещё более раздражающими злодеями, людьми и особенностями лора.

9. Трансформеры: Зе Муви (1986), (75+72+69)/3=72.0

-2

Как я уже говорил, первый мультсериал по вселенной начал выходить с 1984 и до 1987, но было у него и полнометражное ответвление, которое в итоге стало связующим звеном между 2 сезоном и 3. Мультсериал ныне считается культовым, но вот я не питаю к нему тёплых чувств. Даже в детстве мне он казался, эээм, слишком детским, и некоторые дурацкие серии из 2 сезона я терпеть не мог смотреть.

Но увидев «Зе Муви», я действительно, вот что называется, кайфанул от просмотра. Вот чем полный метр был прекрасен по сравнению с мультсериалом — он был невероятно жестоким. На протяжении первых двух сезонов меня сильно раздражало то, что все серии однотипны и оттого скучны. Десептиконы приходят громить, автоботы подлетают на выручку, побеждают, плохие улетают. В полнометражке же всё начинается с того, как огромный бог хаоса Юникрон сжирает планету вместе с жителями, а затем это переходит в огромную битву автоботов и десептиконов, где дохнет неприличное количество старых героев. Иногда мультфильм, конечно, не сильно отдаляется от мультсериала, поэтому некая детскость происходит иногда. Но это равномерно скреплено с разного рода жестью.

Плюс какое же у ленты классное музло — «The Touch» я просто обожаю. А ещё я недавно решил пересмотреть мульт и выяснил, что дубляж ему всё-таки записали — да, даже Александра Коврижных пригласили, так что я снова захлебнулся в ностальгии. Мульт прям потрясный — дикий авантюрный приключенческий экшен с кучей экшена и жесткача, 8 из 10.

8. Трансформеры Прайм: Охотники на чудовищ. Восстание предаконов (2013), (69+75+73)/3=72.33

-3

Кульминация «Трансформеров: Прайм» требовала отдельного полнометражного фильма. Правда, с хронометражем всего в час, но тем не менее. Вообще, меня немного удивляет серая зона этого мультфильма на КиноПоиске. Ну да, по накалу страстей полнометражка будет похуже сериала, но тем не менее это шикарная маленькая история и офигенная кульминация.

Все плюсы «Прайма» планомерно перетекли и в «Восстание предаконов». Атмосфера, персонажи, мрачность, серьёзность, экшен – это всё перетекло без изменений. И полнометражка не стала тратить время на зацикливание на каком-то отдельном персонаже – это единая история каждого автобота, для которого мотивация – это спасение Кибертрона. По сути дела, хорошие ребята тут не проходят сюжетные арки. Так как все их уже прошли в сериале. Это скорее история искупления для Мегатрона. Может быть, раскрытая довольно быстро, но вполне себе ярко.

Ощущение гранд-финала для персонажей ощущается очень остро. К финалу цветокор превращается в симбиоз из чёрного и фиолетового, объявляется целая армия зомби, а планете грозит уничтожение. «Восстание предаконов» очень хорошо напоследок поигралось на нервишках. И финальный напряжённый экшен, не изобилуя для сериала чем-то уникальным, тем не менее так и вжимает в кресло чувством того, что это завершение.

Ну и самый-самый финал, где Оптимус произносит свою мотивирующую речь под шикарную музыку, — ну это пик. Это наивысшая точка франшизы, к которой персонажи шли очень долго и упорно. Лично я не понимаю, как «Восстание предаконов» можно не любить. Для меня это шикарный мульт, один из самых любимых в принципе, но без знания «Прайма» вам на нём делать нечего.

7. Трансформеры (2007), (76+70+74)/3=73.33

-4

Хотя сейчас Майкла Бэя принято ругать именно за эту по мнению многих прогнившую франшизу, но первый фильм вроде как ещё всем нравится. И с одной стороны, успех первой картины развил франшизу, которая мне в целом нравится, но с другой - положила крест на Бэе как на режиссёре. Качество сценария режиссёра перестало беспокоить окончательно. Он просто работал за гонорар, который в сиквелах составлял внушительную сумму в размере 20 млн долларов и плюс процент с проката.

Но в первой части Бэй ещё работал с энтузиазмом и действительно был режиссёром с большой буквы. Майклу был дан карт-бланш и по большей части все решения, связанные со сценарием и производством, принимал именно он. И судя по съёмке, экшену, персонажам, это полноценное кино Майкла Бэя с исключительно его виденьем, ну, и с небольшим добавлением от продюсера Стивена Спилберга. И хотя мне больше всего нравится «Тёмная сторона Луны», но оригинальная картина начала казаться мне самой качественной что ли. Мне понравилась атмосфера картины. Это была первая часть, где мы ещё не увидели весь масштаб, где мы в принципе не видели ничего. «Трансформеры» стали первопроходцем и в какой-то мере задали тренд современных блокбастеров. Те же Marvel основывали свою франшизу на них.

И хотя это был масштабный эпик-блокбастер о противостоянии с пришельцами, но и про камерность и драму не забывали. Лейтмотивом картины стали полюбившиеся Спилбергу отношения мальчика с его «собакой». Отношения Сэма с Бамблби стали самой душевной частью картины. Ещё есть излюбленная любовная линия, которая пусть и не на Оскар метит, но химия между героями чувствуется.

И куда же в фильме за 150 млн долларов без экшена и спецэффектов? Графика каким-то образом не только ни на грамм не устарела, но даже на фоне таких мастодонтов вроде тех же КВМ, DC и прочего экшен нисколько не теряется. В первых «Трансформерах» и визуал в целом кажется интереснее. Хотя продолжение с выросшими бюджетами тоже не устарели и выглядят очень круто, но там графика была ну слишком масштабной и громоздкой что ли, оригинал же был занятнее. Ну и смотрятся все эти драки, перестрелки отлично. Разве что раздражает тряска камеры и слегка дёрганый монтаж, но это не критично. Ещё из минусов я бы выделил неуместные пошлые шутки. И ещё злодей в лице Мегатрона вышел блёклым.

Но всё же мне очень нравится первый фильм. До сих он кажется мне интересным и захватывающим. Это всё ещё цельная история с интересными персонажами, чего не сказать о сиквелах. И хотя сейчас «Трансформеры» перестали быть в моих глазах лучшим фильмом в истории, но это всё ещё очень крутой фильм Бэя, заслуживающий одно из первых мест, 9 из 10.

6. Трансформеры: Битвы зверей (1996), (74+81+66)/3=73.66

-5

Какой-то я слишком хейтер сегодня, но сердцу не прикажешь. «Битвы зверей» – это первый для вселенной 3D-мультфильм. В узких кругах он даже стал культовым. Балл на IMDb для «Трансформеров» и вовсе самый высокий. На русскоязычном пространстве «Битвы зверей» не столь популярны, однако в целом их тоже любят. Но не я. Для меня тут довольно много спорных и странных элементов.

Начнём с заметного для многих аспекта – с графики. Это первое 3D, но при этом мультсериал вышел в 1996 году. То есть через год после «Истории игрушек», которая первый в истории полнометражный фильм с полностью компьютерной анимацией. Как вы думаете, насколько хорошо сохранились «Битвы зверей»? Да никак. Это не вина самого сериала, так как в год выхода графон был отличным, но нельзя не отметить, что до наших дней кино сохранилось посредственно. Но лично для меня устаревшая анимация не была самой главной проблемой. Ну да, с дизайна крысы или гепарда хотелось выколоть глаза, но в целом к графике я привык. А со 2 сезона её ждал частичный апгрейд.

Лично у меня есть претензии ко многим аспектам мультсериала, про которые я не могу не сказать.

Во-первых, это диалоги. Ну вот честно, меня тошнит от перепалок персонажей. Все постоянно стебут друг друга, но при этом, я так долго терпел, не используя это дурацкое слово, кринжово это делают. Все дают друг другу идиотские прозвища, во время какого-нибудь спора максимал не удержится от того, чтобы не обозвать своего товарища. Причём каким-нибудь человеческим названием. Типа, тот же Ретреп постоянно делает отсылки на человеческую культуру с едой, фильмами или тупо названиями животных. Зачем звать кого-то киской, боже? И примерно из такого состоит больше половины диалогов. От чего мне становится просто плохо: такой сценарный бред даже в 5 части Майкла Бэя не произносили.

Во-вторых, меня максимально раздражает слишком детская подача, которая убивает весь потенциал. Весь первый сезон копирайтил «Первое поколение» – десептиконы находили энергон, а автоботы им мешали. При этом десептиконы стандартно регулярно лажали. Это просто стрельбище ради стрельбища. Враги сталкиваются друг с другом, чтобы в итоге предаконы огребли. Нехорошие персонажи вообще ничего не способны сделать перед хорошими.

В-третьих, меня очень сильно разочаровали главные герои. Это я про Оптимуса и Мегатрона. Оптимус Праймал не очень похож на великого лидера, поскольку до мудрости ему явно далековато. К тому же он постоянно отчитывает своих сослуживцев, которые не считают его супервождём. Особенно в первом сезоне он постоянно орал, что он здесь командующий. Но ещё больше меня смущает Мегатрон, который стал достойным последователем Мегатрона из G1. Ну то есть он просто полный ноль. Постоянно выдумывает какие-то хитроумные планы, которые с треском проваливаются. Он вообще не способен быть хорошим бойцом, поэтому в драке лажает напостой. Его команда с ним не считается совершенно, поэтому каждые несколько эпизодов ожидается какой-нибудь бунт. Меня особенно повеселила сцена, где Террорзавр (а я все имена запомнил даже) передознулся энергоном и влёгкую раскурочил своего лидера. Мегатрон просто жалок, а позиционируется главным антагонистом, поэтому просто невозможно поверить, что у него когда-нибудь что-нибудь получится.

Ну и много перлов на самом деле выдаёт дубляж. Александр Новиков делает Мегата классно, но иногда слишком перебарщивает с амплитудой, так что персонаж походит на классического тупого злодея, который может только эпично ржать и громко орать. Ну и ещё меня прикалывает, что Оптимуса Праймала тут зовут «Оптимус Командир». А ещё в сериале появляется самый трушный Оптимус, которого прозвали «Оптимус Первый». Ещё меня просто выворачивает со смеху, когда в дубляже произносят «покажи максимум» или «наведи ужас». А, ну и Михаил Тихонов, который говорит и одновременно жужжит, — это сводит меня с ума.

Ну и вот я всё жалуюсь и жалуюсь, а на самом деле просто норм шоу. Но слишком уж в нём много спорных и дурацких элементов, про которые сказать хочется. Из прикольного тут есть Динобот. Классика вроде Дредвинга и Джетфайера. Такие персонажи с моральными ориентирами всегда украшают проекты во франшизе. Динобот, так как занял одну из ведущих позиций в сюжете, даже очень и очень хорош. Некоторым персонажам в целом хочется сопереживать. Потому что погибнуть тут можно. Хоть до 2 сезона вы и не узнаете об этом. Но когда погибал какой-нибудь максимал или динобот, то я такой: ну блин, грустно, однако.

В общем, вышло довольно смотрибельно, но на некоторые минусы глаза закрыть просто невозможно. Хотя персонажи катку тащат. Ну и музло: рок из заставки авторы используют постоянно, что эффектно работает на многие сцены.

5. Трансформеры: Возвращение Оптимуса Прайма (1987), (73+81+68)/3=74.0

-6

Мы уже вспомнили на пару мест раньше «Зе муви», который был связующим звеном между 2 и 3 сезоном «Первого поколения». На следующем месте, небольшой спойлер, будет полнометражка, которая вообще-то является первыми эпизодами для 3 сезона «Первого поколения». Про «Возвращение Оптимуса Прайма» я вообще ничего не слышал до этой статьи, да и на просторах Интернета проект был не особенно известным. Как оказалось, тут снова замешано «Первое поколение». Только в качестве последних эпизодов 3 сезона.

Причём это мультфильм весьма короткий — всего 50 минут. То есть две серии мультсериала. Как понимаете, в сюжет вновь возвращается Оптимус Прайм, которого убили ещё в «Зе муви». И если честно, возвращение получилось довольно смазанным. Какие-то люди решили создать чуму, которая отравила почти всех автоботов и десептиконов. Включая новоиспечённого Родимуса Прайма. Поэтому оставшаяся кучка автоботов решила просто по фану оживить Оптимуса. Что сделал какой-то квинтессон просто по фану. Короче, классическая для меня проблема франшизы в виде слишком детского тона, который не может на ставки. А без этого смотреть эти пострелушки неинтересно.

В общем, не буду сильно много распыляться здесь, так как будет ещё время обсудить эти штуки поподробнее повыше. Мне этот мульт показался очень средним — на 6 из 10.

4. Трансформеры: Пять лиц тьмы (1987), (76+75+71)/3=75.0

-7

Между вторым и третьим сезонами «Первого поколения» связующим звеном выступает полнометражка «Зе муви» 1986 года. Однако это не последняя полнометражка в рамках «Первого поколения». Ещё есть «Пять лиц тьмы», которые как бы полнометражка, но не совсем. Это первые пять эпизодов 3 сезона, объединённых общим глобальным сюжетом. Так как остальные эпизоды сезона и сериала в целом друг от друга не зависят, то «Пять лиц тьмы» действительно заслужили называться полным метром.

Сюжет углубляется в лор создания трансформеров. Вообще, канон для всех разный, как говорится, так что мне больше нравится идея, что создатель трансформеров – это Праймус. Но «Первое поколение» решило сделать таковыми квинтессонов. И нововыявленные создатели решили выяснить, что там выделывают их творения.

Мультфильм, если честно, кажется мне несколько сумасшедшим. У него ну как минимум четыре основные сюжетные линии, которые соприкасаются, разъединяются, а потом и вовсе ведут непонятно куда. И в этой суматохе очень трудно понять, что, почему и для чего. Плюс мультфильму всё ещё не хватает баланса. Он как бы прикольный мультик про крутых роботов-машинок, но как бы и кино с дикими дедлайнами, где подразумевается, что полпланеты сейчас схлопнется.

В «Пяти лицах тьмы» собраны плюс-минус те же достоинства и недостатки, что присутствуют в «Первом поколении». Лично мне уход в сторону фана, где даже имеющиеся ставки не воспринимаются серьёзно, не работает от слова совсем. Так что получилось просто сумасбродное и разнообразное приключение, где светлые моменты есть, но мне данный стиль совершенно не нравится. Кстати, к чему Оптимус на постере, если он так и не появился в мульте?

3. Трансформеры: Прайм (2010), (73+80+72)/3=75.0

-8

Бронзовое место сегодня уходит «Прайму». В узких кругах очень культовому проекту по вселенной, который по популярности уступает только полнометражкам и «Первому поколению». Я в любви к этому мультсериалу уже несколько раз признавался, даже выделял отдельную статью под него.

Ну и я всё ещё считаю, что это самый лучший проект во вселенной, к которому никто и близко не может приблизиться. Во-первых, мне очень нравится то, как нам преподносят персонажей. С точки зрения героев это, пожалуй, самое проработанное и глубокое шоу всего списка. Арси — это моя самая любимая героиня сериала, которая вобрала в себя все качества глубокого персонажа. Ещё не могу не выделить Рэтчета. Остальные автоботы — это просто максимально приятное дополнение. Никогда не видел в Оптимусе Прайме какого-то персонажа с моральным ростом, но он ему в этой истории, пожалуй, и не нужен. Это мудрый лидер, который в своей правильности может показаться скучноватым и излишне пафосным, но мне так никогда не казалось. Оптимус из «Прайма» кажется мне тем самым идеальным Праймом. Пусть самый глубокий и проработанный, пожалуй, был представлен в «Войне за Кибертрон». Балкхед и Бамблби — просто приятные дополнения, которых всегда приятно видеть.

Среди десептиконов также есть много очень классных персон. Во-первых, для меня здесь однозначно самый лучший Мегатрон. Который не увяз в комичности и однозначно не был жалким куском железа – это был хитрый и опасный гладиатор, который не просто так стал лидером десептиконов. Ну и с его дизайна я искренне кайфую, так как даже визуально редкий Мегат внушал страх и ужас. Ещё мне тут очень нравится Старскрим, который, по сути дела, от других Старскримов мало чем отличается. В общем и целом как будто бы тот самый неудачник-Скандалист, но тон вместе с подачей и сюжетом делают из здешнего Старскрима действительно конфетку. Скрим из «Прайма» – это прям оксюморон, совмещающий в себе юмор, остроумие, удачи, неудачи. Конечно, нельзя не упомянуть Дредвинга, которого многие называют лучшим персонажем мультсериала. С чем не согласиться трудно. По своей сути это Джетфайер, которому опротивели моральные ориентиры десептиконов, а вернее – их отсутствие. Но Дредвинг всё-таки немного отличается от Истребителя, и в этом «немного» и есть особенность этого персонажа, из которого и строится восхитительный образ. Ну и ещё очень хочу выделить Нокаута, так как для меня это лучший скорее комедийный персонаж.

Во-вторых, тон, подача и атмосфера. Я очень часто жаловался, что проекты по «Трансформерам» слишком детские. Я не знаю, кто дал «Прайму» рейтинг 6+, так как в США это TV-14, что минимум 12+. Так как мультсериал отошёл от дурацкой клоунады и нелепостей, сосредоточившись на сюжете и персонажах, которые воспринимают всё максимально серьёзно. И это очень подходит этой вселенной, от которой лично я всегда ждал чего-то подобного. Персонажи могут шутить, могут заниматься чем-то несерьёзным, но при этом они понимают, когда стоит оставить смешки в стороне. Это дорогого стоит. О чём можно говорить, когда сериал начинается с того, как автобота зверски убивает кучка десептиконов? Тем более что это и очень сильный драматический удар по одному из персонажей. Ни один другой проект на такое не решался.

В-третьих, ну стоит упомянуть про графику, которая тоже достоинство этого мульта. Некоторые проекты вселенной было трудно смотреть в том числе из-за стиля анимации. В «Прайме» с этим никаких проблем нет – очень дорогое 3D, которое ощущается до сих пор одним из самых красивых во франшизе. Ну и экшен соответствующе прекрасен. Боёвка проработана великолепно, очень зрелищно.

Ну и пройдёмся по мелочам. Обожаю дубляж этого проекта, Оптимус и Мегатрон Александра Коврижных — любовь навсегда. Как и Рэтчет Дмитрия Курты. В остальном дубляж очень хорош. Не буду слишком подробно. Также обожаю музыку Брайана Тайлера. Для меня темы «Прайма» стали одними из самых запоминающихся во франшизе. Также мне очень нравится то, как сериал умело развивается и вширь, и вглубь. В «Прайме» 3 сезона, которые идут одной непрерывной линией, заканчиваясь на пике. Нет, что вот первый сезон супергуд, а дальше по наклонной. Единая история, которая очень классно развивается. Нет ощущения плохого финала или особенных недосказанностей. Ну и, конечно же, лор создатели проработали весьма хорошо. Мы планомерно узнаем об истории Кибертрона, посмотрим на него с разных сторон. Как и на его персонажей, которые не всегда были такими, какими их сделала война за Кибертрон.

Про людей, к которым я в этой франшизе отношусь не очень лестно. В случае с Джеком, Мико и Рафом не могу сказать подобного, так как в данном случае это те персонажи, которые помогают, а не мешают. Они помогают роботам понять человеческую сущность – это понятно, это было буквально везде. Но в то же время роботы не брали людей с собой по фану на миссии – если люди и использовались в миссиях, то были действительно незаменимы в своём положении. Так что никогда не ощущал эту троицу «просто чтобы были люди», они многое дали драматургии этого мультсериала.

Из минусов могу выделить только редкие смерти среди основных персонажей. Ну типа, как только Клиффджампер умер в первые пять минут, то сразу всё. Больше из автоботов не умирал никто. Из десептиконов очень редко – в основном статисты. На этом, пожалуй, всё.

В общем, как вы понимаете, для меня «Прайм» — ван-лав и просто лучшее шоу на земле. Всем сердцем обожаю «Трансформеры: Прайм», так что для меня это не просто лучшее произведение по «ТФ», но и одно из любимейших в принципе, 10 из 10.

2. Трансформеры: Первое поколение (1984), (76+80+71)/3=75.66

-9

Вот мы и добрались до того сериала, который и породил всю эту кино- и сериалоэпопею. «Трансформеры: G1» или же «Трансформеры: Первое поколение» – культовый мультсериал, который для многих так и остался самым лучшим творением во вселенной.

Лично я с этим сериалом тоже познакомился достаточно рано. Где-то в одно время с «Роботами под прикрытием», когда возраст ещё позволял тащиться от откровенного шлака (хотя я и сейчас тащусь от такого, но уже не так сильно). И что-то мне сразу не зашло. Я посмотрел первый сезон, который был в целом смотрибельным, но смотрел я его без особого интереса. Тогда мне казалось, что с точкой входа у сериала просто не очень, а дальше пойдёт хорошо.

Во 2 сезоне было полсотни эпизодов, из которых мне не понравился примерно каждый. И проблема в том, что «Первое поколение» – тоже слишком детское произведение, которое ну очень трудно воспринимать, когда есть штуки вроде «Прайма», первых «Трансформеров» или полнометражки 1986, в конце концов. Лично для меня было просто пыткой смотреть на однообразные серии ленивого сюжета с полностью слитым потенциалом. Если вы ещё здесь и читаете это, то наверняка в курсе основных событий лора «Трансформеров». Война уничтожила Кибертрон, поэтому автоботы и десептиконы перебрались воевать на другие планеты. И весь второй сезон десептиконы либо ищут топливо, либо пытаются найти способ одолеть автоботов, но всё заканчивается вот этими словами: «Ты снова победил меня, Гаджет, но я уничтожу тебя в следующий раз».

Ещё меня очень раздражает то, что сценаристы сделали с десептиконами. Это самое унылое и типичное зло из возможных. Они то и дело произносят пафосно-бредовые фразы, угрожают, а потом нелепейшим образом проигрывают. Боже, Мегатрон, как же ты тут жалок. Как и почти все остальные десептиконы.

Ещё меня убивает дубляж мультсериала. Я удивлён, что он в принципе есть, но сделан на троечку. Во-первых, НУ КТО ДОДУМАЛСЯ ЛОКАЛИЗОВАТЬ ИМЕНА ПЕРСОНАЖЕЙ? Скандалист, Бархан, Истребитель, Шершень, Гонщик, Хроповик, Скалолаз – всё это пошло отсюда. Но ей-богу, не стоило. Ещё и озвучкой занимались три человека, так что говорят одним и тем же голосом примерно все. А ещё меня дико выносит с тех моментов, где кто-то начинает стонать – в дубляже это по-хорошему плохо. Но сцена с пьяными десептиконами – шедевр.

В общем, я наконец излил душу. Я искренне не понимаю, как «Первое поколение» можно называть лучшим творением во франшизе. Да, это веха, но слишком уж устаревшая во многих аспектах. Это, скорее всего, может зайти аудитории лет 6, но лично я уже лет 10 считаю этот мультсериал переоценённым. Ему не хватает глубины и серьёзности. Это тот продукт, который задал определённый тренд и ввёл базовые вещи, которые последователи впоследствии сделали лучше.

1. Трансформеры: Начало (2024), (78+76+76)/3=76.66

-10

Вот вроде бы только вчера посмотрел «Восхождение звероботов», несколько разочаровавшись во франшизе. Очередной сценарный бред, приправленный экшеном, который без Майкла Бэя стал куда как более стерильным. Но вот спустя год вышла уже новая часть, которая скорее существует в своей отдельной вселенной, да ещё и анимационной, да ещё и совсем без людей.

Честно, не знал, как относиться к «Началу». Типа, потенциал у мультфильма имеется, но когда последний раз для «Трансформеров» писали сценарий? И, признаться, я был очень приятно впечатлён этим мультфильмом, он действительно офигенный.

Во-первых, НАКОНЕЦ-ТО сюжет целиком и полностью разворачивается на Кибертроне, из чего следует полное отсутствие людей в истории. Теперь нам не нужно отождествлять себя с каким-то человеком, а ленте выделять под него дополнительный хронометраж, это полноценная история трансформеров, где именно они главные герои. Господи, наконец-то эти роботы стали адекватными и прописанными персонажами, но об этом чуть позже.

Прежде хотелось бы поговорить о визуале. Честно, я не люблю стилистику G-1, где все трансформеры представляют из себя излишне упрощённые блочные модельки. Так эти парни слишком игрушечные, что лишний раз подчёркивает и «Бамблби», и «Восхождение звероботов». Мультфильму такой дизайн как бы более простителен, но всё равно у меня был некий скепсис по отношению к этому ко всему. Но я особенно не вникал в промо-материалы, так что в лучшем случае видел дизайн основных персонажей, которые тем не менее мне не нравились. Сейчас признаю, что в этом есть определённый шарм. Во многом из-за того, что картинка просто невероятно сочная. В дизайне персонажей есть некоторые недостатки, однако сочность визуала влёгкую их перекрывает. Впервые показанный на большом экране полноценно Кибертрон действительно впечатляет. Етить, насколько же эта планета круто проработана. Это не типичная планета из «Звёздных войн», где всё достаточно однообразно, а прям новый неизведанный мир, который хочется изучать. В «Начале» прям много различных креативных решений, которые в моём понимании канона раскрывают мир немного не так, но всё равно штука очень интересная.

Теперь поговорим о том, что всегда было нонсенсом для различных профессионалов, – к этой части действительно написали цельный и проработанный сценарий. «Трансформеры: Начало» – прям исполнение моей детской мечты наконец увидеть то, как Оптимус и Мегатрон стали заклятыми врагами. Не могу понять только, почему на слоганах «Узнайте причину соперничества», хотя они ни разу не соперники. Ну и ещё придерусь к тому, что разрыв дружбы слишком поспешный. Такое чувство, что раскрытию этой темы больше подошла бы трилогия, но хотя бы одна полнометражка про это – уже счастье. В остальном это шикарно написанное кино, в котором действительно есть идея, посыл, мощные арки персонажей и интрига.

Новые вариации Оптимуса и Мегатрона меня, признаться, изрядно удивили. Орион Пакс – какой-то слишком подвижный подросток, я воспринимал этого чувака немного более спокойным и рассудительным. Как будто бы D-16 больше похож на Ориона Пакса в моём понимании. Сторонник правил, который не любит выпячиваться из толпы. И тем не менее герои сами по себе классные, так что я стараюсь их воспринимать обособленными версиями этой мультивселенной. Бамблби в целом был просто ходячей шуткой, арки у него в общем-то не было. Как и у Элиты-1. Но они больше похожи на приятное дополнение к главным героям, вокруг которых и вертится эта история.

Про экшен. Вот за что я точно обожал квадрологию Майкла Бэя – там был офигенный и атмосферный экшен, который для меня закрывал многие недостатки фильмов. Что меня удивило, «Трансформеры: Начало» при куда меньшем масштабе и плотности драк цепляет по крайней мере при первом просмотре гораздо сильнее всех бэевских поделок. И дело тут в том, что в «Трансформерах» от Бэя упор был больше на зрелищность, тогда как наполнение оставляло желать лучшего. В мультфильме как никогда важны ставки, и, хотя ты понимаешь, что персонаж в этой битве точно не умрёт, действо прям заставляет тебя вжаться в кресло, чтобы упорно сопереживать каждому персонажу. Экшен в мультфильме не превалирует над содержанием, однако различных битв тем не менее хватает для того, чтобы назвать кино зрелищным. Битвы были очень напряжёнными, захватывающими и интересными. Но особенно мне понравилась последняя. Сейчас будет такой мини-спойлер, но так как это кино про ориджин Прайма и Мегата, то оно тут напрашивалось: в финале заклятые друзья устроят-таки месилово. И это настоящий эмоциональный пик истории, где за обоих шахтёров переживаешь, так как каждый из них по-своему прав.  Ещё давайте слегка про жестокость. Не ожидал, но дли пиджишки тут довольно-таки много жестоких убийств и всего такого. В общем, по убийствам мульт от фильмов не отстаёт.

Про дубляж. Пиратские студии вроде как не планируют делать дубляж мульта с теми самыми голосами, что сначала меня опечалило, поскольку я слышал качество озвучки в трейлере. Но на деле СНГ-дубляж оказался офигенным в плане подбора голосов. Оптимус и Мегатрон – просто идеальное попадание. Остальные уже не так важны, но для всех подобрали прям классные голоса, так что даже не уверен, что озвучка от каких-нибудь RHS «Началу» требуется. Иногда только есть вопросы к адаптации названий ( вроде Иякона вместо Иакона и Матрицы справедливости (возможно, не так запомнил) вместо Матрицы лидерства). Хотя шутки переведены достаточно здорово, пару раз я прям посмеялся.

Про спойлеры. Сентинел Прайм – злодей, тут я сразу понял этот хитрый намёк. Не ожидал введения квинтессонов настолько быстро. И ещё чуть детальнее про Оптимуса и Мегатрона. По лору этого мультфильма они подружились шахтёрами,  а под конец разбежались. Вот тут как раз не хватает хронометража на трилогию, где можно показать про гладиаторские подвиги Мегатронуса, который через какое-то время сократил имя до Мегатрона; детальнее раскрыть политический путь Оптимуса, который не при помощи драк свернул прежнее устройство мира, а при помощи разума; расставить предпосылки ссоры чуть менее стремительно, чтобы решение Мегатрона в конце бросить Оптимуса  не выглядело неожиданным. Без этого всего мультфильм не становится хуже, просто создаётся ощущение той самой экранизации, у которой настолько длинный первоисточник, что приходится скакать галопом по Европам. К слову, садисту внутри меня очень понравилось, как тут расправляются с некоторыми персонажами. Всех Праймов к чёрту казнили, Сентинела вообще разорвали пополам, Оптимуса к чертям прострелили.

В общем, из «Трансформеров: Начало» получилась шикарная фантастика о мире Кибертрона и шикарная драма о противостоянии двух друзей. Возможно, сейчас я буду менее предвзят, чем обычно, и во мне снова  говорит фанат серии, но мне мульт безумно понравился. Наконец-то он дал драмы, которую мне очень хотелось увидеть, и окунул в самый захватывающий экшен, пожалуй, за все боевики 2024. Наконец-то я жутко доволен, поэтому от меня несомненные 9 из 10. Но самое обидное в том, что кино проваливается в прокате, так что продолжение вряд ли увидит свет.

Следующее От худшего к лучшему будет по 80 главным фильмам 2024 года.

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему