Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы и сериалы вселенной «Трансформеров»: от худшего к лучшему ( 2 часть из 3)

1 часть: Вкратце напомню способ расстановки. Обычно фильмы в списках распределяются по местам при помощи этой формулы: (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3. Но проблема в том, что в таком случае не получится обсчитать сериала списка. Поэтому сегодня все проекты франшизы будут расставлены по вот такой формуле: (КП+IMDb+Кинориум)/3 Если «Боты-спасатели» а вот никаким макаром не зависели от «Прайма», ведя свои игры и совершенно не заботясь по поводу общих элементов, то «Роботы под прикрытием» – это совершенно другой случай. Это прямое продолжение этого мультсериала, без просмотра которого вы в принципе можете понять суть происходящего, но просмотр заполняет много пробелов. «Роботов под прикрытием» я тоже застал ещё на «Карусели», и лет в 12 это смотрелось даже нормально. Я уже отдавал себе отчёт в том, что местами случается какая-то шляпа, но в целом было как бы ок. Через пару лет я решил узнать, чем там дело кончилось, — аж 4 сезона вон вышло. И чего-то как-то было больно. Прежде всего меня бомбит с т
Оглавление

1 часть:

Вкратце напомню способ расстановки. Обычно фильмы в списках распределяются по местам при помощи этой формулы: (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3. Но проблема в том, что в таком случае не получится обсчитать сериала списка. Поэтому сегодня все проекты франшизы будут расставлены по вот такой формуле: (КП+IMDb+Кинориум)/3

18. Трансформеры: Роботы под прикрытием (2014), (79+59+54)/3=64.0

Если «Боты-спасатели» а вот никаким макаром не зависели от «Прайма», ведя свои игры и совершенно не заботясь по поводу общих элементов, то «Роботы под прикрытием» – это совершенно другой случай. Это прямое продолжение этого мультсериала, без просмотра которого вы в принципе можете понять суть происходящего, но просмотр заполняет много пробелов.

«Роботов под прикрытием» я тоже застал ещё на «Карусели», и лет в 12 это смотрелось даже нормально. Я уже отдавал себе отчёт в том, что местами случается какая-то шляпа, но в целом было как бы ок. Через пару лет я решил узнать, чем там дело кончилось, — аж 4 сезона вон вышло. И чего-то как-то было больно.

Прежде всего меня бомбит с того, что у сериала аж 7,9 на КиноПоиске. А я сидел там с незапамятных времён, когда рейтинг был 5,9. Кто, спрашивается, натянул сериалу +2 балла? Но ладно, это лирика по сравнению с составляющими шоу.

Во-первых, в глаза сразу бросается дешевизна сериала. Я даже понять не могу: это просто 3D сделали так плохо, что оно похоже на 2D, или это просто хреновое 2D, которое сопроводили убогими эффектами? И анимация «Роботов под прикрытием» плоха не просто из-за того, что «Прайм» был лучше. Это выглядит реально очень плохо. Дизайн персонажей оставляет желать лучшего. Особенно дело касается беглых десептиконов, которые почему-то все имитируют земных животных. С дизайна людей я вообще готов повеситься. Как бы понятно, что друг-человек – это уже фишка «Трансформеров», но, пожалуйста, хватит их всюду пихать. Здесь отец с сыном со свалки – это прям худший набор.

Но плохи персонажи не только внешне, но и внутренне. Бамблби, тот самый разведчик, который столько всего повидал и через столько прошёл, в этом сериале превратился в какого-то клоуна, который вообще не шарит за логику или стратегию, но при этом ему зачем-то приписали черту, которой тот никогда не обладал, – желание быть лидером. Сайдсвайп и Стронгарм – типичные спорщики, которые бесят. Хотя приятно было взглянуть на Оптимуса, который в целом почти не испорчен. Из более-менее постоянных плохишей мне зашёл Стилджо. Чувак странный, но прикольный.

Из того, что сильнее всего раздражает, – это юмор. Хохмить у сценаристов совершенно не получается. Бамблби уже просто достал нести какой-то бред. Эта непримиримая парочка постоянно брякает какие-то шутки-прибаутки. Но больше всего меня вымораживает с тех сцен, где автоботские человеки придумывают отмазки, что соблюдать прикрытие для своих подопечных. С этих идиотских сцен хочется просто улететь в космос.

17. Трансформеры: Армада (2002), (61+70+62)/3=64.33

-2

В первой половине 00-х, такое чувство, выходили только самые скучные мультсериалы по франшизе. «Армада» – это прям ленивая лень, где всё максимально скучно и статично.

Кароч, автоботы попали на Землю, где их встретили какие-то подростки. Вместе с ними появились и десептиконы. У них там очередная бодяга про войну между фракциями. Только всё это происходит на втором плане. Люди весьма часто занимали порядочно экранного времени, но в большинстве проектов как-то держали себя в руках. Чаще всего тупо делили экранное время с роботами, не беседуя на постоянной основе про людское-мирское. У «Армады» прям дикий акцент на людях, в конфликт которых то и дело вступают трансформеры.

Ну, кстати, «Армада» — это тоже аниме. Поэтому встречайте здесь кучу различных анимешных законов. Вроде главных героев — подростков, которые постоянно суют свой нос куда бы то ни было. Конечно, всякие Оптимусы Праймы не будут даже втыкать про опасность, так что люди регулярно сталкиваются с десептиконами, от которых приходится тупо убегать.

Я не то чтобы прям очень сильно против людей в кадре. Были вещи вроде «Прайма» или фильмов, где люди были полезными. Но «Армада» – это просто выделывание казусных ситуаций ради. Не было бы беззащитных человеков, экшен мог вообще исчезнуть как таковой. Поэтому люди постоянно лезут на рожон, а потом прячутся от различных десептиконов.

Анимация, к слову, ну такая себе. Похуже «Кибертрона» или «Энергона». Дизайны автоботов стараются сохранять стиль G1, при этом в стилистике аниме. Симбиоз считаю крайне неудачным, так как роботы выглядят слишком плоско. В случае с десептиконами ситуация похожая, только они и узнаваемый визуально образ потеряли. Я всё не мог поверить, что так здесь действительно выглядит Мегатрон. Чел больше похож на Девастатора, если честно.

Протекание сюжета также получилось довольно скучным. Главные герои-люди придумывают какую-то штуку, устраивают движуху с автоботами, а потом подлетают десептиконы, и после унылого экшена всё возвращается в норму.

«Трансформеры: Армада» – просто невероятно базовая и неинтересная вещь. Для лора вселенной она максимально ни о чём. Самая банальная завязка, очень скучное развитие сюжета, никакущие персонажи и слишком сильный акцент на людях. Мне не понравилось от слова совсем.

16. Трансформеры: Война за Кибертрон (2020), (65+72+60)/3=65.66

-3

«Осада»

Раз уж это трилогия, то, думаю, было бы справедливо описать каждую часть этой трилогии. Начнём в хронологическом порядке с «Осады». Вообще, об этом шоу от Netflix я услышал ещё в год его выхода, поэтому в том же 2020-м и посмотрел уже вышедшие первые два сезона. Если честно, почти ничего из них не помнил, поэтому решил полноценно освежить память. И удовольствие от просмотра я получил: это весьма классная и оригинальная вселенная из буквально трёх полнометражек по 2 часа, разбитых на 20-минутные серии.

Я склонен считать, что «Трилогию о войне за Кибертрон» сильно недооценивают по сразу нескольким аспектам. Самое главное, на мой взгляд, — это подход и посыл. Мы отошли от нелепости самых первых проектов, где хорошие отоваривают плохих и это круто. Это первый сериал среди всех, который прям капитально погрузился в конфликт войны за Кибертрон. Плюс он не стал проходить этот конфликт скучно: ну, автоботы уже на Земле вместе с людьми, где будут всё в лучшем случае рассказывать. Действие нескончаемо погружено в Кибертрон. И хотя эта планета не обладает какими-то отличительными технологиями, какие бы мы не видели где-то ранее, но сей факт как будто бы совершенно не важен. «Осада» — это не история про сражение плохих и хороших, а история битвы разных идеалов.

Как мне кажется, эта трилогия лучше всего поняла суть конфликта Оптимуса и Мегатрона. Даже несмотря на «Трансформеры: Начало». «Осада» показала, что Оптимус и Мегатрон идут за одной целью, просто хотят добиться её разными способами. Оптимус не готов на радикальный шаг, тогда как Мегатрону только дай шанс.

Мне безумно нравится атмосфера этого сериала. Мы привыкли, что вот автоботы, они всегда в меньшинстве и сопротивляются преобладающим силам противника. В «Осаде» стороны плюс-минус равны и вынуждены сталкиваться с одной и той же проблемой – возможным вымиранием.

Также мне нравится довольно отстранённый экшен. Тут нет эпичного размаха уровня Майкла Бэя, да и того же «Прайма». Если происходит какой-то движ, то все тупо стреляют во всё, что движется. Поэтому мрут как мухи все.

В целом «Осада» мне очень понравилась. Мне кажется, это самая глубокая сценарная работа всей франшизы, которая очень хорошо понимает своих главных героев и делает акцент на том, что мне как фанату было бы интереснее всего увидеть в киноисполнении.

«Восход Земли»

Если честно, «Восход Земли» мне понравился меньше «Осады», но и здесь не обошлось без положительных моментов. Моя главная проблема второй части в её сюжете. Персонажи свалили с Кибертрона, обитают где-то в открытом космосе, где выясняют отношения только Оптимус с Мегатроном, а второстепенные, не менее интересные боты просто в кадре присутствуют.

Буду повторяться, но сюжетная линия Оптимуса и Мегатрона — это вышка. Это первое шоу на моей памяти, которое выставляет обоих заклятых друзей не в лучшем свете. Из-за действий Оптимуса Кибертрон погибает, кто-то считает, что именно из-за его действий и началась война за Кибертрон. Ещё мы узнаём, что Мегатрон не был мразью. Даже многие автоботы восхищались его речами в бытность мира. Он был за правое дело и хотел подарить всем жителям Кибертрона свободу, но что-то в итоге пошло не так.

Про других персонажей. Но из трилогии в целом. В шоу на удивление много серых во всех смыслах персонажей. Взять хоть Бамблби, который просто добытчик энергона, не принадлежащий ни к чьей стороне. Или Джетфайера, который, правда, по классике отвернулся от идей Мегатрона и встал на сторону автоботов. Или Ультрамагнуса, который не предал автоботов, но тупо разочаровался в пути, что выбрал Оптимус. Меня также очень удивил Рэтчет, который тоже не был автоботом, а всего-навсего лечил раненых кибертронцев. Из «Восхода Земли» мне очень понравился Скайлинкс, которого завезли всего на одну серию, но драмы он задал нешуточной. Но, говоря о моём любимом второстепенном персонаже трилогии, я должен упомянуть Элиту-Один. Женских персонажей в «Трансформерах» привычно кот наплакал, но зачастую они получаются запредельно офигенными. Лично для меня Элита лучше всего раскрылась в диалоге с Оптимусом и Мегатроном: она показала и своё отношение к ситуации; и показала, что не согласна с выбранным путём каждого из них; и показала, что тоже обладает своими принципами.

«Королевство»

Заключительная часть трилогии, если честно, показалась мне довольно муторной и поспешной. Персонажи наконец добрались до места, куда попала Великая искра, но произошла какая-то валакуда с перемещениями во времени. В линию главных героев также попали, внезапно, максималы и предаконы. Да, то самое новое поколение, которому посвятили сериал «Битвы зверей» и полнометражку «Восхождение звероботов». И эти четыре фракции взаимодействовали вместе.

И так как я уже посмотрел «Битвы зверей» к просмотру «Королевства», то знал характеры персонажей-зверей. И не мог не заметить некоторые расхождения. Почти все потеряли былую харизму, став типичными забияками с пушками. Не то чтобы Читор или Ретроп мне особенно нравились, но за их картонными копиями в новом исполнении наблюдать было не особенно интересно. Но особенно плохи дела с Мегатроном, который благодаря озвучке в том числе ощущался каким-то жалким фанатиком (я про версию из «Битв зверей»). Но это ладно, пережить можно.

Куда больше вопросов у меня к темпу и атмосфере повествования. Сюжет «Королевства» превратился в какую-то вязкую субстанцию, где не совсем понятно, что и почему. Все вроде как ищут Великую Искру, но начинают заниматься экзистенциальными вопросами. Оптимус и Мегатрон могут пол-эпизода просто расхаживать, думая великую думу о том, что же грядёт дальше. И это продолжается 5 последних эпизодов. А всего их 6.

И просмотр последних эпизодов начал вызывать у меня всё больше вопросов. Ну как бы, персонажи закидывают огромное количество удочек на будущее, но до конца истории осталось минут 30. Наверное, до конца всё это не доведут. Не довели. Основную сюжетную линию до конца довести получилось, но удочек в сторону сражений с Юникроном было вкинуто очень много. А продолжения так и не последовало.

Кстати, я забыл ещё поговорить про графику и озвучку. Вообще, написано, что это аниме-сериал, но рисовка 3D, да и вообще не похоже на аниме. Но стиль мне нравится. Это выглядит очень красиво. Это объёмные G1, которым прям вкачали мрачности. Каждый трансформер какой-то обшарпанный и побитый, есть трещины и вмятины – это прям даёт атмосферы. Официального дубляжа у сериала не было, поэтому на выбор только пиратки. Lostfilm подобрали очень классный каст по большей части (Концевич за Мегатрона и Максим Сергеев за Прайма – вообще очень здорово), но зачем-то начали адаптировать имена персонажей, как в «Первом поколении». Это отвлекало, потому что кого-то звали Инферно, а кого-то – Хроповик. У HDrezka с переводом дела обстоят получше, но подбор голосов так себе.

Ну и поспойлерю от души. Вообще, в первых двух сезонах спойлерить особенно нечего. Но в третьем была одна штука, которая меня просто шокировала. Момент, когда Оптимус нашёл тело Элиты-Один. В этот момент я просто офигел. Вы за кадром убили одного из основных действующих лиц первого сезона, при этом это трындец как грустно и несправедливо. Наверное, одна из самых сильных сцен шоу. С персонажами у «Войны за Кибертрон» проблем явно нет. Ну и Гальватрон с Немезисом – это штука интересная. Пожалуй, ну слишком поспешно эту ветку разрешили, но фанат внутри меня одобряет.

В целом «Королевство» показалось мне несколько муторным, но хорошим завершением трилогии.

Итоги сериала в целом. Для меня «Война за Кибертрон» стала главным открытием этого списка. На мой взгляд, это самое глубокое произведение по «Трансформерам» относительно противостояния автоботов и десептиконов. Назвать самым лучшим в принципе трудно, так как сериал не лишён своих проблем. Не буду про них слишком подробно, но всё же упомяну, что это слишком короткий отрезок истории. Сериалу бы пошло на пользу показать чуть больше событий. Но я от сериала получил больше положительных эмоций, Netflix могёт, 8 из 10.

15. Трансформеры: Тёмная сторона Луны (2011), (69+63+65)/3=65.66*

-4

Триквел на западе поливали грязью уже не так эффектно, а на Золотой Малине дело обошлось только лишь номинациями, но такие слабые оценки лично меня немного разочаровывают. Я никогда не считал эту франшизу какой-то великой. Для меня это просто крутые эпик-блокбастеры, сделанные в каком-то смысле с душой, оригинальным виденьем, а ещё гораздо лучше для меня довольно посредственного конвейера Marvel, а обычно именно эту киновселенную называют лучшей по части развлечения.

И на «Тёмную сторону Луны» я впервые сходил в IMAX-кинотеатр, ну и картина настолько впечатлила меня, что долгое время была для меня лучшим фильмом 2011 года. Серьёзно, по части эффектов, экшена и юмора третья часть стала для меня лучшей как в сравнении с другими частями франшизы, так и в сравнении с похожими не самыми умными блокбастерами.

В очередной раз хочу выделить саундтрек. Стив Яблонски здесь поработал великолепно, а его «The Battle» идеально подошёл под самые напряжённые моменты экшена, сделав их гораздо эпичнее. И Linkin Park тоже постарались, выдав, на мой взгляд, лучшую песню в карьере под названием «Iridescent».

Качество юмора значительно выросло, да и убрали практически всю пошлятину. Ещё мне понравился новый антагонист. Мегатрон мне казался крайне блёклым ещё в первой части, в триквеле же до полного соответствия образу ему не хватало бутылки дизельного, но Сентинел дело поправил. У него и определённый мотив есть, и он куда опаснее, и даже несколько автоботов прикончил. Во время смерти Айронхайда было даже грустно. Ещё мне очень понравился и дубляж. Наши актёры как-то лучше справились с ролями и сделали клишированные реплики более живыми, что ли.

И в целом «Трансформеры: Тёмная сторона Луны» стали для меня шикарным блокбастером, где главной проблемой можно назвать только дыры и оплошности сценария. А так всё очень и очень круто. Возможно, во мне до сих пор играет ностальгия, но я бы поставил 9 из 10.

14. Трансформеры: Властоголовы (1987), (69+69+60)/3=66.0

-5

«Хедмастеры» или по-нашенскому «Властоголовы» — это первое аниме в истории франшизы. Стиль «Первого поколения» тоже во многом напоминает аниме, но всё-таки таковым не считается. Анимация создавалась на мощностях японской студии, а вот весь креатив — затея американская. Но после 4 сезона игрушки на территории США заметно просели, так что и сериал свернули.

Уже через год после него появились «Властоголовы», которые уже целиком и полностью принадлежали японцам. Поэтому и случилось аниме. Хотя неподкованный зритель вряд ли заметит особую разницу между «Первым поколением» и «Властоголовами». Да и признаться, эта разница не настолько существенная.

«Хедмастеры» как таковые представляют из себя альтернативные 3 и 4 сезон G1. Вместо Мегатрона у нас всё ещё Гальватрон, однако Оптимус вместе с Родимусом Праймом находятся в лидерах автоботов. Сюжет же повествует о том, как десептиконы вернулись. И им нужно захватить магическую штуку, которую именуют Сигма-компьютером. И поэтому очень надо подраться с автоботами за это дело.

В общем, ничего необычного. Типичные тёрки бобра с ослом. С классическим для G1 мордобоем, сюжетом конкретных эпизодов и пр. Ну хотя ладно, именно здесь ввели приблуду хедмастеров тех самых. Что-то наподобие конструктиконов, только выглядит уже чистым аниме-вбросом. От этого экшен стал ещё больше походить на аниме, что, как мне кажется, не очень хорошо сказывается на франшизе. Но ладно, бурчать про это долго не буду.

По духу это плюс-минус то же «Первое поколение», только немного более жестокое. Давайте вкину немного спойлеров, но хоть сколько-нибудь жестокое отношение к персонажам шоу немного вытянуло. Тут буквально сразу кокнули Оптимуса, то же самое проделали с Гальватроном. Даже на уровне «Белоснежки» похоронили Ультрамагнуса.

Не могу сказать, что получилось посредственно, но мне очень не нравится атмосфера и стиль первых мультсериалов франшизы.

13. Трансформеры: Месть Падших (2009), (71+60+68)/3=66.33

-6

Стремительное падение франшизы началось уже с сиквела. «Месть Падших» не только еле-еле превысила 50 баллов, но и была номинирована на «Золотую малину», где выиграла сразу в трёх главных категориях: «Худший сценарий», «Худший режиссёр» и «Худший фильм».

И хотя этот спад в какой-то мере почувствовал даже я, но всё равно не вижу в сиквеле ничего плохого, как об этом писали критики. Не секрет, что снималось кино в самый разгар забастовки сценаристов, так что априори не стоило ждать чего-то выдающегося. Бэй и сам в интервью признавался, что снимал просто экшен-сцены, пока какие-то профессионалы писали этот чудо-сценарий. И это объясняет некую скомканность картины и какой-то запредельно простой квест.

Ещё под удар попали два главных антагониста. Фоллена и Мегатрона представляли самыми непобедимыми из самых непобедимых злодеев, но при этом сливают их достаточно жалко. Со вторым так вообще какая-то комедия произошла. В первой части он не только позиционировался сильным, но таковым и являлся, недаром чуть не убил Оптимуса и в итоге проиграл по несчастливой случайности. Но с сиквела его образ стал походить на какого-то недоделанного шута. Он проигрывает даже в самом простом бою и не делает ровным счетом ничего важного. Фоллен же не кажется настолько никчёмным, но и он тоже не делает ничего злодейского.

Но зато экшен крутой, экшена прямо очень много, он очень зрелищный. География съёмок тоже расширилась, и пустыня в Египте неплохо разнообразила эпик-сражения.

Ещё из плюсов могу выделить юмор (хотя он далеко не всегда был действительно смешным и к месту), классное музыкальное сопровождение Стива Яблонски и группы Linkin Park, русский дубляж и звук и монтаж звука.

Про последнее хотелось бы поподробнее. С «Мести Падших» Майкл Бэй начал работать с Эриком Адалом, после чего качество звука и монтажа заметно возросло. И фильм не только стал смотреться вкусно, но и звучать вкусно. Серьёзно, кино не победило на «Оскаре» только потому, что все технические награды сгребал «Аватар» Джеймса Кэмерона.

Если честно, мне и продолжение очень даже понравилось. Хороший, качественный блокбастер. Не всё в нём идеально, не везде присутствует логика, есть много лишних сцен, но как качественный развлекательный блокбастер с экшеном пойдет хорошо.

12. Бамблби (2018), (67+67+67)/3=67.0

-7

Неожиданным сюрпризом для всех стал спин-офф прогнившей франшизы Майкла Бэя «Трансформеры». «Бамблби» стал настоящей отдушиной, потому что наконец смог сделать для серии что-то новое. Наконец-то на дно ушли сюжеты с глобальным захватом Земли вкупе с тоннами экшена, а заместо них нам представили более живых и интересных героев, дополняющих друг друга.

Хотя мне вроде как ещё нравятся 5 частей бэевской саги, но исключительно как кино-аттракцион, где не было истории, арок персонажей и прочего, за что критики так хвалят всякие шедевры. В спин-оффе же сюжетная арка Чарли не тянет на «Оскар», но в ней определённо есть что-то такое душевное. Фильм в целом воспринимается скорее как драма о несчастном подростке, что подтверждает и визуал.

Дизайны у роботов стали куда менее детализированными, не только отдавая дань оригинальному мультсериалу 1984, но и каким-то образом одним только визуалом показывая, что история не про экшен. 90% хронометража Чарли напрямую взаимодействует с Бамблби. И происходит это не на фоне какого-то эпик-сражения, это больше походит на прогулку хороших друзей. Между девушкой и роботом прямо чувствуется химия, которой в фильмах Бэя не наблюдалось фильма с третьего.

При всём при этом кино не поскупилось на качественный экшен. В открывающей сцене нам наконец-то догадались показать Кибертрон. Угроза со стороны злодеев тоже стала локальнее. Вместо Мегатрона и кучи его болванчиков роли антагонистов примерили два рядовых десептикона, с которыми не устроишь побоище на 2,5 часа. Хотя я очень люблю экшен в пятёрке фильмов Майкла Бэя, но далеко не самая изысканная драка между Би и дуэтом злодеев уделывает практически всё у Бэя. Режиссура Трэвиса Найта действительно кино затащила.

Ещё у фильма всё в порядке с референсами и отсылками. Обожаю песню «The Touch» из полнометражки 1986, а в этом фильме услышать её было приятно. Но в целом кино далеко не идеальное. В нём есть минусы, но плюсы всё-таки доминируют. Но я бы ни за что не сказал, что «Бамблби» лучше всех пяти фильмов серии. Из-за критиков удивительным образом спин-офф по баллам уделывает даже первую часть, с чем вряд ли кто-то согласится. Но в целом кино всё равно мне понравилось и приятно порадовало после всё-таки весьма сомнительной пятой части.

11. Трансформеры: Войны великой силы (1988), (74+69+67)/3=70.0

-8

Именно этот сериал положил начало аниме-похождениям трансформеров. Вообще, оригинальный сериал 1984 года также производился японской компанией, поэтому технически его можно засчитать в качестве аниме. Но я бы всё-таки не стал этого делать, поскольку многие элементы анимации отличаются. Но вот «Войны великой силы» – уже концентрированное полноценное аниме. Не только по визуальной части, но и сюжетной.

Самая большая проблема сериала лично для меня заключается в персонажах. Это не совсем «Трансформеры» – этот мультсериал больше про людей, на фоне которых что-то там делают огромные роботы. Есть тройка главных героев – конечно же, подростков. Им дают силы по типу Сейлор Мун, так что они теперь способны становиться супергероями – правда, в образе трансформеров.

И если честно, подобные штуки мне откровенно не нравятся. А вдобавок идёт ещё и построение сюжета из «Первого поколения». «Войны великой силы» очень напоминают G1, пропитавшийся аниме. Так что смотреть большинство серий было максимально скучно. Автоботы то и дело давали отпор новому аналогу десептиконов, который визуально хотя бы был интересным.

Эта гаргулья или гоблин в качестве главного злодея, по крайней мере, визуально внушает. Он хотя бы не так никчёмен, как Мегатрон. Из автоботов мне особо никто не запомнился. Все они показались весьма блёклыми. А про людей и вспоминать не хочется. Кстати, сразу здесь затронем дубляж. Который тоже писали в Питере и который ничем не отличается от «Первого поколения». Да, тут тоже всю сотню персонажей озвучивает три актёра. И это тоже очень быстро начинает раздражать.

Я бы не сказал, что «Войны великой силы» прям совсем мне не понравились. Просто это максимально скучное шоу, которое движется по рельсам G1, что вдобавок делает его чертовски наивным. Ну и это мультсериал не про трансформеров, а про подростков, которые ими притворяются.

Конец 2 части.

3 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему