Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Все фильмы и сериалы вселенной «Трансформеров»: от худшего к лучшему ( 1 часть из 3)

«Трансформеры» — одна из крупнейших франшиз в истории. Конечно, основную популярность ей для массовой аудитории сделали фильмы Майкла Бэя. Взрывная эпопея попала на большие экраны в 2007 году, где сразу же стала очень успешной. В итоге Бэй снял пять фильмов, качество которых шло по наклонной с каждой новой частью. После были спин-офф про Би, перезапуск про Звероботов и непонятно к чему привязанный анимационный проект 2024 года. Вот эти восемь релизов были предназначены для кинотеатров, однако есть ещё игры и мультсериалы. Первые мы в этой статье опустим, а вот по мультсериалам пройдёмся основательно. По сути, в кино-формате трансформеры дебютировали в качестве мультсериала. Как многие знают, с 1984 года выходило весьма успешное «Первое поколение». И так как мультфильм был не столько американской продукцией, сколько японской, то последующие проекты во вселенные были выполнены в аниме-стилистике. 3D же впервые объявилось только в 1996 году. После «Первого поколения» сериалы особенной поп
Оглавление

«Трансформеры» — одна из крупнейших франшиз в истории. Конечно, основную популярность ей для массовой аудитории сделали фильмы Майкла Бэя. Взрывная эпопея попала на большие экраны в 2007 году, где сразу же стала очень успешной. В итоге Бэй снял пять фильмов, качество которых шло по наклонной с каждой новой частью. После были спин-офф про Би, перезапуск про Звероботов и непонятно к чему привязанный анимационный проект 2024 года. Вот эти восемь релизов были предназначены для кинотеатров, однако есть ещё игры и мультсериалы. Первые мы в этой статье опустим, а вот по мультсериалам пройдёмся основательно. По сути, в кино-формате трансформеры дебютировали в качестве мультсериала. Как многие знают, с 1984 года выходило весьма успешное «Первое поколение». И так как мультфильм был не столько американской продукцией, сколько японской, то последующие проекты во вселенные были выполнены в аниме-стилистике. 3D же впервые объявилось только в 1996 году. После «Первого поколения» сериалы особенной популярностью не пользовались — оценок на профильных ресурсах у них откровенно мало, да и оценены они все довольно средне. В 00-е мультсериалы были тоже главным образом аниме. А в 2010 вышел «Прайм», который однозначно стал самым популярным тв-проектом вселенной в 21 веке. За ним последовали 3D-мультфильмы, которым такими же успешными стать не удалось. Последний мультсериал по франшизе выходил в 2022 году — и рейтинги у него очень посредственные. Ну и про метод расстановки. Обычно фильмы в списках распределяются по местам при помощи этой формулы: (КП+IMDb+(RT+Met)/2)/3. Но проблема в том, что в таком случае не получится обсчитать сериала списка. Поэтому сегодня все проекты франшизы будут расставлены по вот такой формуле: (КП+IMDb+Кинориум)/3

28. Трансформеры: Новая искра (2022), (42+41+50)/3=44.33

Последний на данный момент мультсериал по «Трансформерам» вышел в 2022 году. Каким-то неизвестным образом даже удалось случиться официальному дубляжу в России. Но с известностью шоу откровенно не повезло, да и с качеством, как видите, тоже. Многие мультсериалы вселенной никогда не отличались особым качеством, но марку в целом держали. В откровенный треш ниже 50 ни один другой сериал не опускался. Поэтому было даже интересно, что в «Новой искре» такого плохого. Да и ответ весьма банален. Это просто максимально детское безынтересное шоу, которое ещё и подразумевается продолжением «Первого поколения». Причём только первых двух сезонов, потому как Оптимус живёхонек.

К слову, связь с G1 делает этот мульт ещё более дурацким. Потому что Мегатрон тут внезапно стал добреньким. И теперь они с Праймом друганы. Ещё и из практически каждого трансформера сделали какого-то клоуна. Ну знаете, когда не шарящий в человеческом пришелец говорит бред, но при этом из этого бреда состоят почти все диалоги трансформеров. И поэтому слушать их невозможно. Хотя была единственная штука, с которой меня вынесло: «Если жизнь даёт тебе лимонад, сделай лимоны».

Но самая бесячая часть мультфильма — это атмосфера в целом, персонажи и драматургия. Оптимус и прочие бараны ходят где-то на заднем плане, тогда как ведущие роли отдаются двум детишкам и их ручным роботам. Разговоры про то, что все они семья, невероятно раздражают. Эти чуваки только познакомились, но уже семья. И это нытьё про силу семьи ноется постоянно. С драматургии вообще хочется улететь. У Мегатрона арка в принципе ничего, но она перенасыщена тупым юморком, да и хрона у него мало. Дети, которые то не разлей вода, то внезапно вражья сила, бесят на протяжении всего сериала. Который ещё и максимально детский. Ну это просто невозможно смотреть даже в 10 лет. Потому что шутки и клоунада уничтожают всю серьёзность сюжета.

Экшен соответствующе никакой. Мы тут всей стаей будем спасать барашка из-под поезда. Помеситься толком никто не даст. Анимация просто итс окей. Выход в 2022 не позволил показать что-то прям позорное, но и особенно красивым назвать данный стиль не получается. Та же «Кибервселенная» гораздо интереснее.

Про дубляж. Удивительно, что он в принципе есть. Подбор голосов весьма неплох. Главным образом за счёт Беляковича и Мегатрона. Голос Оптимуса я не узнал, но тоже хорошо. Гаврилин за Бамблби — ну, нормально. Про остальных и вспоминать нечего.

Лично мне «Новая искра» показалась самым детским и самым скучным с точки зрения сюжета и напряжения сериалом франшизы. За персонажей совершенно не хочется болеть, сценарий халтурный, а с диалогов про семью хочется повеситься.

27. Трансформеры: Боты-спасатели (2011), (49+66+43)/3=52.66

-2

Некоторые сериалы про трансформеров, хоть прямым образом не связаны друг с другом, тем не менее входят в общую вселенную. События «Ботов-спасателей» разворачиваются в одной вселенной с «Праймом», хотя каких-либо пересечений между ними вы не найдёте.

Но это шоу также транслировалось на телеканале «Карусель» вместе с «Праймом», так что познакомился я и со «Спасателями» в детстве. Но и уже тогда, в начале 10-х, мне в глаза попадала излишняя детскость, за которую шоу активно шпыняют на русскоязычном пространстве. Мультсериал уполз в красную зону на КиноПоиске, хотя IMDb и выдал неплохие 6,5.

Насколько я вычитал, российский дубляж сделал из сериала совсем уж детский сад. Если честно, не знаю, как визуальный ряд «Спасателей» можно преобразовать в ещё более детский, но сам не проверял, судить не стану. Самая главная штука в том, что это не трансформеры, а просто рядовые роботы. Здесь нет практически ничего от лора «Трансформеров». Вы не встретите здесь десептиконов, вы ничего не узнаете о Кибертроне или любом другом вопросе касательно этого мира. Четыре робота, которые умеют превращаться в транспорт, будут просто от балды помогать жителям города и попутно выяснять отношения друг с другом.

Все конфликты максимально детские. Роботы узнают о базовых человеческих качествах, попутно исправляя чей-нибудь косяк. Персонажи совершенно не способны погибнуть, ибо попросту нет такой штуки, которая могла бы навредить им. Поэтому приходится изловчаться на всякие сценарные костыли, отупляющие или убирающие ботов для сюжета.

Анимация простенькая, но в целом приятная. 2D-стиль придаёт «Ботам-спасателям» некой ламповости. Персонажи визуально броские, так что с визуальным повествованием у сериала всё неплохо.

Из плюсов могу выделить интро. Это крутая фишка многих сериалов вселенной, но тут прям очень здорово. В основном благодаря качовой песенке. В дубляже она прикольная, но в оригинале ещё лучше. Кульминации сезона получались довольно занимательными. Там сценаристы старались разгуляться и поиграть в масштаб. Ещё нечастое появление чувачков вроде Оптимуса и Бамблби могут порадовать.

Кстати, говоря о четвёрке основных роботов, они получились плюс-минус. У Хитвейва есть норм конфликт, чувак в целом весьма харизматичный, но на его моральный рост создатели подзабили. Остальные – 50 на 50. Коп – скучный зануда. Зелёный силач – тот же Балкхед, только более ванильный. Вертолёт – самый дурацкий из четырёх, но на его душу выпало больше всего конфликтов.

В целом получилось довольно нормальное шоу. Типа я не понимаю прям красной зоны КП. На мой взгляд, сериал максимально детский, но при этом имеется несколько серий, способных заинтересовать. Но в целом это рядовой мультсериал про каких-то роботов, который от настоящих «Трансформеров» максимально далёк.

И на этом же месте упомяну про «Академию ботов-спасателей». Этот спин-офф вышел в 2019 году и просуществовал 2 сезона. Но проект настолько непопулярный, что у него нет оценок ни на КП, ни на Кинориуме. Только 25 оценок на IMDb. Трудно представить, что есть что-то более детское, чем «Боты-спасатели». Но есть. «Академия» — это такая новая кровь/новый энергон, где совсем маленькие роботы проходят стажировку, чтобы стать образцовыми спасателями. Мультфильм прям очень детский, но при этом даже приторнее оригинального сериала. Даже несколько серий было вытерпеть трудновато.

26. Трансформеры: Последний рыцарь (2017), (57+52+56)/3=55.0

-3

С фильмом на последнем месте всё было ясно: «Трансформеры: Последний рыцарь» были единственным претендентом. Как бы все не ругали эту франшизу, нельзя не признать, что она приносит много денег. И с каждым новым фильмом касса была всё больше, тогда как зрительская оценка стремительно падала. Это с запасом худший фильм Майкла Бэя по сайтам зрителей и критиков, что, удивительно, сыграло на кассовых сборах. Конечно, кино не провалилось, но собрало ощутимо меньше «Эпохи истребления».

Но я отношусь к франшизе намного лояльнее большинства. И от пятой части я получил двоякое впечатление. Долгое время я считал «Последнего рыцаря» лучшим сиквелом франшизы, но с пересмотром понял, что всё-таки фильм кажется слишком вымученным. После 4-й части прошло 3 года — можно было бы написать хоть мало-мальски приемлемый сценарий. К 5-й части, такое ощущение, сценария просто не было. Бэй придумает какую-нибудь экшен-сцену, а сценаристы без проблем её добавят.

Иногда все персонажи несут просто несусветную чушь. Это не шутки, это просто словесная дребедень, которая существует только для галочки. Хотя в фильме было несколько годных шуток, но они кажутся импровизациями актёров. Ещё мне непонятно, как сюда сумели затащить Энтони Хопкинса? Это потрясающе бесполезная трата времени для актёра такого масштаба.

Ещё так и хочется упрекнуть главное достоинство франшизы: даже экшен здесь не великолепен. Впервые я заметил прямо явный зелёный экран из всех фильмов Бэя именно на «Рыцаре».

Плюсов оказалось немного. Как я говорил, было несколько классных шуток. Особенно мне нравится «Я не знаю, что вы там курите» в исполнении Бурунова. Ещё Хопкинс даже в такой роли-пустышке был харизматичным персонажем. Но главным плюсом для меня стала режиссура. Майкл Бэй, чертяка, может затащить постановкой даже откровенную шляпу. Как бы он не ненавидел отбывать номер в этой франшизе, но в постановку Бэй действительно вложился. В целом фильм стал для меня скорее разочарованием, но определённо не худшим фильмом года, 7 из 10.

25. Трансформеры: Энергон (2005), (52+58+56)/3=55.33

-4

Сериалы этой франшизы также стыкуются в небольшие группы, которые вроде как объединены в одну вселенную. «Энергон» — это второй сериал «Трилогии Юникрона», который является продолжением «Армады».

Наверное, стоило смотреть все сериалы в хронологическом порядке, однако я посмотрел «Энергон» самым последним и рецензию на него тоже пишу самым последним. Поэтому меня уже не удивляло, что стилистически это аниме, в котором анимешное почти всё, кроме непосредственно роботов. Они существуют в каком-то своём мире и стиле, что прям очень выбивает из просмотра. Вроде бы 3D-персонажи взаимодействуют с 2D-миром, но я ещё успею вдоволь набомбиться на этот счёт.

Экшен из-за этого факта тоже ощущается совсем несмотрибельным. Во-первых, из-за того, как 3D-игрушки взаимодействуют друг с другом. Особенно когда их показывают в полный рост. Ну так потешно смотреть за тем, как эти пластиковые кубики летают туда-сюда.

Сюжет тоже оставляет сплошное чувство разочарования. «Энергон» действительно продолжает действия «Армады». Между сериалами проходит 10 лет, Мегатрон пропал, а Юникрон побеждён. Теперь остатки автоботов и десептиконов просто ищут энергон, пока не нападут какие-то новые враги. Это слишком вторично и безынтересно.

Дубляж, в отличие от «Армады», у «Энергона» есть. И каст плюс-минус такой же, что и на «Кибертроне». Денис Некрасов неплохо звучит за Оптимуса. Очень хорош Борис Токарев, которого я, кстати, частенько слышал в различных аниме. Кстати, повеселило, что в оригинале сериал имеет подзаголовок «Super Link» — то бишь «Суперзвено». Истинное аниме.

В общем, не вижу смысла особо много разглагольствовать. Это весьма примитивный и скучный сериал с очень специфической анимацией. Получше «Армады», на мой взгляд, но очень плоско.

24. Трансформеры: Восхождение Звероботов (2023), (55+60+56)/3=57.0

-5

В 2023 как-то плохо идут дела у Paramount — выходит сразу три крупных блокбастера, но все они показывают не самые внушительные показатели в кассовом эквиваленте. «Подземелья» полностью провалились, седьмой «Миссии» с раздутым бюджетом будет трудно окупиться, ещё и денежная машина про роботов дала вдруг сбой (да и «Индиана» пятый тоже сплоховал, хотя там больше Disney). Но что удивительно, все эти три блокбастера плотно входили в десятку самых ожидаемых мною в 2023.

Но с новыми «Трансформерами» была довольно интересная история — посмотреть новую часть свежим взглядом, когда ты уже не дикий фанат, так что 10 из 10 ставить необязательно. Меня не обрадовали смешанные отзывы критиков, но кино я всё же ждал. Вообще не повезло с тем, что WesternRus решили свалить как раз на прокате «Звероботов», но я ждал дубляжа Red Head Sound месяц, наконец-то сходил в кино. И, знаете, после просмотра я как-то не чувствую ровным счётом ничего. Я не понял, что посмотрел.

Пять лет ждать выхода фильма теперь уже обновлённой вселенной с новыми историями, чтобы на деле получить какой-то пшик, сотканный на коленках. Сюжет сводится к очередному поиску древнего артефакта, за которым устраивают охоту плохие-нехорошие, чтобы самый большой плохой-нехороший пришлёпал раскурочить Землю. Двигается кино по самым банальным тропам приключения, где герои двигаются по квесту, проигрывают злодею, чтобы в конце поддать экшену.

Ещё я боялся, что это снова будет фильм под названием «Люди-человеки: роботы будут потом». Справедливости ради, роботам попытались создать какую-то сюжетную арку и чуток драмы, но основной упор вновь строится на людях. Причём у Бэя отсутствие трансформеров перекрывали сумасшедшие персонажи ЛаБафа и Уолберга, а в «Восхождении Звероботов» абсолютно все сцены с людской драмой максимально пусты и неискренни, я просто умирал от скуки.

Отсутствие Майкла Бэя в настолько дорогом фильме тоже не пошло картине на пользу. Вроде бы стало поменьше тряски камеры, но, расценивая режиссуру проекта в целом, получился максимально стерильный блокбастер без оригинального видения. Самая обыденная режиссура делает проект не выделяющимся на фоне всего того, что посыпалось на нас летом 2023. Экшеном тоже невозможно насладиться до конца. «Восхождение» устраивает несколько впечатляющих сражений в начале и середине, ты уже готовишься к мясорубке, как вдруг всё заканчивается. Поганый трейлер показал весь эпик — распиаренная погоня закончилась максимально быстро, а финальный экшен — это самое банальное месилово бобра с ослом и его тупыми приспешниками.

Если касаться злодеев, то тут тоже ничего хорошего. У Скурджа был потрясный дизайн, классный голос, куча способностей, но на деле он оказался такой бездарностью. Показал себя крутым в начале и середине, но только бубнил про смерть Прайма, хотя толком и не попробовал подраться, чтобы в конце скучнейше огрести. Арка Оптимуса тоже какая-то странная. Не то чтобы плохо делать из лидера автоботов не совсем однозначную личность, коим Прайм был в «Бэйвёрсе», но стоило бы сделать это на Кибертроне, а не когда он уже сформированный вояка. Неожиданно, в «Восхождении» Оптимус не любит и не доверяет людям (даже людишками называет), чтобы в конце с ними примириться. Он вообще не выглядит мудрым лидером, а каким-то неумелым новичком, что будто бы подкрепляет мягковатый дизайн из G1. Хотя голос Александра Коврижных делает Оптимуса чуть более приемлемым лидером, потому что от голоса прям сочится мудрость, хотя на деле ничего полезного Прайм не говорит.

Дубляж, кстати, классный. Я захлебнулся от ностальгии на Коврижных в связке с Праймом и Натальей Грачёвой за Арси, это было прям шикарно. Но, возвращаясь к другим персонажам, они тоже не получились. Вынужденный заменить Бамблби Мираж получился даже неплохим и иногда весёлым, но ему чертовски не хватало химии с человеком-напарником (все люди, кстати, пустышки, даже обсуждать лень). Арси тоже недостаёт диалогов, а образ вообще пустой. Вилджек — какой-то клоун с очками. Звероботы — пустые имена и не более. Горилла и прочие не играют совершенно никакой роли, просто дерутся — с той же уверенностью это могли быть просто автоботы.

Юникрон, скажете вы? Все его появления ограничились кусками в трейлере, а похож он на тех же Таноса или Дарксайда, только чересчур клишированного. Хотя мне понравился Бамблби, но его задвинули совсем на третий план. В юморе, кстати, кино даже неплохое. На Би как раз пришли основные отсылки к «Апокалипсису сегодня», «Нескольким хорошим парням», даже «Форсажу», ещё я рассмеялся над Марки Марком.

В целом я до сих не знаю, как к проекту относится. Для меня это явно не кино на 5 или на 6, вроде бы семёрочку ставить больно, но для 8 из 10 это слишком просто и банально. Я разочарован, но вроде бы ещё хочу. Мне не хватило экшена, не хватило хороших злодеев, не хватило нормальных персонажей, не хватило яиц в сценарии, потому что всех убиенных всё равно воскресили. Местами, видимо, от уныния, я начал ржать над всем происходящим, хотя обычно делаю такое на фильмах калибра «Форсаж». Хотя квадрологию и «Бамблби» я с радостью пересмотрю хоть сейчас без скуки, то вот с новой частью это вряд ли случится.

23. Трансформеры: Анимейтед (2007), (56+67+53)/3=58.66

-6

Вообще, в некоторых чересчур серьёзных шоу иногда не хватает простого фана. Вот таких филлеров, которые пусть бы и не двигали сюжет, но зато давали бы получше сблизиться с персонажами в какой-нибудь забавной ситуации. Тот же «Прайм» иногда, по мнению многих, перегибает палку серьёзности, но мне такой стиль как раз кажется идеальным. Но вот смотрю я на многие поделки франшизы, которые не про мрачность, а детскость, но тем не менее они выглядят максимально примитивно и статично. Это детская ерунда, где невесело.

Поэтому хотелось глянуть на какое-нибудь шоу, которое прям уйдёт в фан с головой. И неожиданно таковым стал «Анимейтед». Я не смотрел мультсериал до этой статьи, однако слышал разные не очень лестные отзывы, мол, мульт максимально шаблонный и детский, что общий балл только подтверждает.

Я не могу сказать, что «Анимейтед» стал чем-то особенным для меня, так как в целом мульт действительно скорее средний, но есть в нём неплохие шутки. Во-первых, сама завязка значительно отличается от других образчиков вселенной. Команда Оптимуса Прайма – это не крутая боевая команда борцов с десептиконами, а рядовые уборщики и рабочие. И эти рабочие находят Великую Искру, так что теперь вынуждены защищать её от посягательства Мегатрона. Но, естественно, действие переносит всех на Землю. Я только не понял, почему тогда он тут Оптимус Прайм, а не Орион Пакс какой-нибудь, но как есть.

Пожалуй, серии этого шоу поделить на две части: действительно детская банальщина и просто крутые задумки относительно сюжета, поведения персонажей или лора. И в первом сезоне обычных серий, пожалуй, будет даже побольше. Хотя свои оч. классные шутки встречаются. Проблема пилотного сезона в том, что он всё-таки куда охотнее следует клише франшизы. Автоботы сражаются с филлерными злодеями недели, пока главный Мегатрон медленно пытается вернуться воплоти. И к концу сезона у него это получается. Развязка, короче, классическая.

Вот со второго сезона уже пошло-поехало. Во многом благодаря классному взаимодействию между людьми и кибертронцами. С Сентинела Прайма можно просто улететь в космос, настолько он здесь шикарен с точки зрения юмора. Видимо, создатели решили рисковать побольше, так что появились простые, но тем не менее более захватывающие и интересные эпизоды. Что называется, запахло креативом.

Кстати, не могу не выделить анимацию, которая прям очень простецкая, но мне тем не менее очень зашла. Есть в этих чубриках какое-то своё обаяние. Визуал специфический, но очень даже впечатляющий. В каком-то смысле даже подчёркивающий неординарность этого шоу. Которое максимально про фан, но при этом здесь есть отличные прописанные персонажи и хорошая драма.

Про персонажей и дубляж. Пожалуй, среди всех мне больше понравился Рэтчет (или Хроповик в нашем дубляже). Как говорится, чел угарный. Ворчун и псих с харизмой, который умеет в трогательность. Мне этот парень очень понравился, особенно во втором сезоне классно раскрылся. Разве что какой-то личной драмы мне не хватило, но да ладно. Оптимус получился в духе Ориона Пакса – только начал лидерство, так что учится. Это было достаточно свежо, пусть местами и слишком душно. Бамблби, Балкхед и Проул просто ок. Кстати, девочка Сари тоже нормальная, лично меня не раздражала. Такая младшая сестра Мико. Только запретите дубляторам так посредственно делать маленьких девочек актёрам гораздо старше. Ольга Зверева – хорошая актриса, но вот серьёзно, не надо. Это звучит довольно неестественно, если у тебя есть багаж просмотренных мультсериалов, где всех детей озвучивают не дети. В остальном дубляж классный. Оптимуса озвучивал Денис Некрасов и ещё кто-то, кого я не узнал. И вот озвучка второго актёра мне понравилась гораздо больше. С Хроповиком так же. Ну и имена тоже перевели. Твердолобый, серьёзно? Но меня даже больше удивляет, что переводы каким-то образом даже друг с другом стыкуются, так что всех Старскримов зовут Скандалистами, Рэтчетов – Хроповиками и т.д.

Короче, получилось довольно приятное шоу. Мультсериал детский, но фан дело спасает. Многие серии из-за этого смотрелись интересно. В целом я бы поставил 6 из 10, но это такие очень приятные 6 из 10.

22. Трансформеры: Зверороботы (2000), (60+67+50)/3=59.0

-7

Звероботы — как будто бы одни из самых неизвестных персонажей этой вселенной. По большей части она завязана на истории противостояния Оптимуса и Мегатрона, автоботов и десептиконов. А вот какие-то роботы-звери — это для настоящих фанатов, которые максимально погружены в лор.

Так и не скажешь, что Оптимус Праймал и ко действительно были важными персонажами фандома. Есть какой-то 3-сезонный проект из 1996 года, а также его анимешные недопродолжения, что позакрывали на пилотных эпизодах. Были также камео в «Войнах гештальтов» и «Королевстве». Ну и бис робото-зверей случился на «Восхождении звероботов». Ну и ещё в самом начале 21 века вышли «Зверороботы».

Если честно, я не понял, для чего нужно кино про этих же персонажей буквально сразу после окончания предыдущего? Ещё и с посредственными оценками? Да чёрт его знает. Я вообще не понял этот сериал, хотя он и разительно отличается от «Битв зверей». А потом я вдруг осознал, что это продолжение «Битв зверей». Только от других создателей, поэтому совсем некруто.

Сценаристы отказались от концепции того, что персонажи должны быть животными, чтобы не почить от передозировки энергоном. Их вернули на родной Кибертрон, где нет вообще никакой надобности в том, что главные герои — зверороботы. Первые эпизоды они поиграют в философию с тем, чтобы персонажи научились спокойно трансформироваться туда-сюда, а потом побоку.

Из моментов, которые в «Зверороботах» получились лучше, чем в «Битвах зверей», могу выделить только графику и дизайны персонажей. Некоторые максималы всё ещё довольно стрёмные, однако в целом визуальный ряд даже радует глаз. У сериала есть классный стиль. Ну и рок-композиция в заставке очень классная. Правда, авторы задолбали её использовать в каждой экшен-сцене.

В целом сериал показался мне слабоватым. Сюжет довольно интересный, но утомляет то, что он растянут на слишком много эпизодов. Начало вроде бы и дико экшоновое, но при этом очень сумбурное. Я б рекомендовать к просмотру не стал.

21. Трансформеры: Эпоха истребления (2014), (61+56+60)/3=59.0*

-8

«Эпоха истребления» собрала большое количество денег — аж больше млрд, но довольно посредственные оценки, хотя мне снова понравилась. Я действительно этого не ожидал, но больше всего мне понравился, помимо эффектов, сюжет этого фильма франшизы. Обычно автоботы работали заодно с людьми, здесь же люди объявили на всех пришельцев охоту, что действительно смотрится свежо и необычно.

Персонаж Марка Уолберга пусть и больной на голову, но прикольный, главные герои любят быть белыми и пушистыми, этот же — натуральный психопат, забавно. Ещё мне очень понравился Джошуа Джойс, сыгранный Стэнли Туччи, самый забавный персонаж из пяти фильмов Бэя, над его саркастическими фразами смеялся каждый раз. Особенно он удался, мне кажется, в дубляже. Никита Прозоровский ну слишком классно его озвучил.

Экшен получился очень классным, даже людей в кадре стали показывать заметно меньше. Фильм, конечно, остается дурацким и до одури глупым, но приятным и нестандартным что ли. В основном Marvel, например, выпускает типичную однообразную жвачку, а вот Майкл Бэй пусть и снимет что-то невразумительное, но зато уникальное.

20. Трансформеры: Кибервселенная (2018), (56+68+56)/3=60.0

-9

«Кибервселенная» – ещё один малопопулярный сериал про трансформеров. Лично я узнал о его существовании плюс-минус в год выхода, когда от балды искал интересный канал по телевизору и наткнулся на «Карусель». Именно там я познакомился с «Праймом» и после «Роботами под прикрытием», так что решил заценить и нечто новое. Попал на серии где-то в середине сюжета, мне не понравилось, дальше я смотреть не стал. Теперь вот закрываю гештальт.

Ну-у-у-у, это ещё одно максимально детское шоу. Как мы сегодня выясним, это минус довольно существенный. Бамблби потерял память, Винтблейд его нашла, так что парочка теперь вместе будет двигать сюжет вперёд.

Тут вот какая штука: «Кибервселенная» обходится вообще без людей. Автоботы и десептиконы стенка на стенку. И при этом война между ними идёт полным ходом, а ещё чаще встречаются флешбэки, где показывают войну за Кибертрон. И настрой вроде как серьёзный, но детский рейтинг вообще не позволяет персонажам быть жестокими. Они просто махаются кулачками, а когда автобот победит, то милосердно оставит в живых. Персонажи как будто бы вообще не могут умирать. Ни плохие, ни хорошие. Хотя в чём проблема? Во флешбэках одного чувака уничтожило какой-то чумой. Но других персонажей создатели убивать не намерены ни под каким предлогом, что, на мой взгляд, лишает сюжет всяких ставок.

Ещё развитие сюжета так себе. Завязка сама по себе норм, но вот дальше. Какие-то отрывки по 10 минут, где десептиконы просто пытаются поймать автоботов, получается то удачно, то не очень, но в итоге всё заканчивается хорошо. Параллельно Бамблби нативно вспоминает, что с ним было на Кибертроне. И в основном эта часть сюжета какая-то дико про правильность, но мне скорее понравилось. Раскрытие лора Кибертрона – это здорово. Мультсериал не славится особой проработкой мира, но как минимум классные штуки встречаются.

Экшен – 50 на 50. Есть классная хореография, использование фишек трансформеров, а есть просто неинтересные пиу-пиу. Но объединяет это всё одно: персонажам во время битв не переживаешь совсем, потому что никто из них не умрёт. Анимация нормальная. 3D глаз не режет, местами выглядит вполне стилёво, хоть дизайны многих мне откровенно не заходят.

Про дубляж. Александр Коврижных – амбассадор русской озвучки для мультсериалов франшизы. В этот раз он примерил на себя роль только Бамблби, что было прикольно. Антоник на Оптимусе мне как-то не очень, но в целом неплохо. Но кем меня Антоник удивил, так это озвучкой Шоквейва. Он прям сделал этого персонажа, очумительный для первого сезона главный злодей.

В целом получилось шоу довольно среднего качества. Персонажи, правда, получились вполне адекватными. Просто события слишком детские, как мне кажется. Этому мульту позарез не хватает жестокости и убийств персонажей, но если вы любите про белое и пушистое, то «Кибервселенная» подойдёт. К слову, второй сезон оказался на порядок качественнее первого. Но в целом я бы поставил 6 из 10.

19. Трансформеры: Кибертрон (2005), (65+63+55)/3=61.0

-10

Ух, с этим сериалом у меня связано много интересных воспоминаний. Помню, вдоволь насмотревшись «Прайма», я решил исследовать что-то новое. И этим новым из раза в раз становился «Кибертрон». Я всегда бахал первую серию, которая была норм, но почему-то делать заход на второй эпизод мне не хотелось. Так что я раз десять начинал смотреть сериал с первого эпизода, а потом благополучно забивал.

К этой статье я наконец исправился. А ещё подходил к просмотру как к главной надежде этого списка. Ну то есть от «Кибертрона» относительно всего остального я имел самые большие ожидания. И первая серия неплохо так шокировала меня. Господь, ТАК ЭТО БЫЛО АНИМЕ? Я помнил это шоу только по 3-дэшному Вектору Прайму, откуда тут аниме? Как оказалось, «Кибертрон» был предвестником «Человека-паука: Через вселенные»: тут тоже было совмещение 3D и 2D. Всё, что было связано с трансформерами, было трёхмерным, а люди – уже двумерными. И когда ты малошарящий ребёнок – это ок. Я какое анимационное дерьмо только не видел в 5 лет, чтобы к сегодняшнему дню сокрушаться, как я не выколол тогда себе глаза. Но просмотр «Кибертрона» был довольно болезненным, если честно. Было очень потешно наблюдать за тем, как компьютерные модельки взаимодействовали с двумерным пространством. Особенно когда персонажей показывали в полный рост, и можно было полностью насладиться красотой и непродуманностью дизайна каждого (особенно в случае с ногами, не смотрите туда).

Ну и отдельным упоминанием обязан выделить, что «Кибертрон» капец как следует анимешным правилам. Почти каждая трансформация сопровождается перемещением в пространство с блёстками (я не силён в анимешных формулировках, простите), где под сочнейшую музыку эти парни будут показывать то, как делаются машинками. Но из-за музыки это круто. А вот в экшене всё плохо. Весь фон заменяет этот зум/размытие, а персонажи просто летают туда-сюда. А ещё я дико смеюсь, когда персонажи орут «энергия киберключа», после чего к ним с неба прилетает какая-то анимешная приблуда.

Но заставка у мульта потрясающая. Меня дико прёт с этой замечательной песенки, ещё и закадровый голос добавляет атмосферы.

Мне не хочется сказать, что «Кибертрон» получился прям ужасным, однако есть ряд тех минусов, про которые нельзя не упомянуть.

Во-первых, злодеи. Замес таков: на всю вселенную грядёт чёрная дыра, которую можно закрыть, добыв киберключи. Но вместе с автоботами это будут делать и десептиконы. Мегатрон, Старскрим и прочий злой мусор будут противниками автоботов на протяжении всех 52 эпизодов. С самого начала. И здешний Мегатрон не прям самый позорный злодей во франшизе, но всё-таки силы ему недостаёт. Так как проигрывает он основную часть всего, что только можно. Даже с доп. силами от киберключа. Поэтому он не ощущается полноценной угрозой. Это скорее клишированный задира из фильмов про школьников, который влёгкую побьёт хилого главного героя, а потом отгребёт попозже. Но сюжет упорно продолжает делать вид, что вот этот чувак что-то может. В какой-то момент он даже перерождается в Гальватрона. Что меняет только внешний вид. Но суть остаётся такой же. Мотивации у этого парня тоже никакой нет. Ну злой, ну надо быть плахим, власть там, короны. Дополнительной комичности добавляет дубляж. Борис Быстров делает его чересчур манерным.

Хотя тот же Вектор Прайм в исполнении Быстрова потрясен. Хотя я всё время ловил ассоциации с Сентинелом из «Тёмной стороны Луны». Денис Некрасов на Оптимусе также звучит неплохо. Наверное, местами слишком пафосно, но это в духе этого командира.

Во-вторых, филлерность происходящего. Знаете такие сериалы, где условно серий 20, а вот действия написали штук на 18. Поэтому 2 серии персонажи просто будут страдать фигнёй. Так вот, «Кибертрон» – это уникальный случай. Случай, когда важны как бы все серии, но при этом внутри серии много побочных сюжетных линий, которые бесполезны. Какие-то персонажи отправились на планету скорости, но мы будем смотреть за тем, как автобот будет ехать с ребёнком до открытого космоса при помощи какого-то бредового моста. Причём зачастую ветка с людьми самая бесполезная. Но именно людские персонажи любят чаще всего кидать свою мораль прямо в лоб зрителю. Но мораль на уровне детского садика, так что всё равно неинтересно. И получается такой парадокс: сюжет достаточно интересен, чтобы вам хотелось узнать развязку, но сама середина – это дикие непроходимые джунгли, в которых иногда встречаются интересные штуки. Но по большей части это унылое блуждание.

В-третьих, недостаточная глубина. Продолжаем мусолить тему того, что «Трансформерам» не идёт формат детского шоу. Справедливости ради, это далеко не самый детский сериал списка, но шестилетка вполне легко перенесёт здешние ужасы. И от этого ты умираешь в сценах с людьми. Но при этом месилово от чисто роботов не особенно цепляет. Персонажей маловато, они даже повреждают друг друга с трудом, не говоря уже об убийстве. Так что не очень верится в происходящее. Поэтому я хотел упиваться лором этого сериала. «Кибертрон» не ограничился стандартными Кибертроном из-под правой подмышки и Землёй: тут много разных планет. Но при этом планеты просто есть, а раскрывать их дальше мутного концепта никто не собирался.

Но что меня расстроило больше всего: Вектор Прайм. Мне очень запомнился этот харизматичный дедуля. Если так подумать, то вы не найдёте в сериалах или фильмах эпизоды, когда кто-то был мудрее Оптимуса Прайма. Это классика «Трансформеров» вместе с Бамблби (только сейчас дошло, что в «Кибертроне» Би вообще не было), эти двое появляются всюду. И Оптимус почти всегда офигеть какой главный и мудрый. Но мы так и не увидели нигде, как его наставляли. В «Кибертроне» такого тоже нет, но при этом Вектор Прайм – это ещё один, причём более древний, ну-у, Прайм. То есть самый опытный чел в истории франшизы. И мне нравится тот факт, что в экшене персонаж очень пытается быть полезным, но в итоге всегда первым покидает ринг. Но вот его сюжетный потенциал не использовали никак. Пару раз за 52 эпизода он там что-то мельком показал, что хранитель времени. А в остальном просто обычный автобот. Только старый. И хотя (спойлер) его уход под финал был трогательным и грустным (один раз чертяки надавили на жалость), но осталось ощущение недосказанности.

Ну в общем я упорно топлю этот мультсериал, хотя на деле он просто норм. Просто хотелось сильно высказать по поводу недожатого потенциала. И хотя я ждал от «Кибертрона» как минимум кайфовую семёрку, в итоге это скорее 6 с копейками. За музло, некоторых персонажей, заставку, закрученный стремительный сюжет и какие-нибудь конкретные сцены. Но экшен – оч так себе; злодей – ме; за недожатые моменты очень обидно.

Конец 1 части.

2 часть:

3 часть:

Ссылка на телеграмм-канал.

От худшего к лучшему