Задали нам недавно упражнение из этого справочника на с. 38: уровень 3, упр. 76 (а). Там 2 варианта. Нам, по счастью, задали первый. Но я, такая вся старательная, решила и второй вариант рассмотреть с ребенком устно. А там вот такое задание оказалось: "Выберите однокоренные слова. Запишите их в строчку в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
Ну, я думаю: это вариант посложнее, чтобы ребенок учился думать. Здесь два предмета (говор и разговор), признак - говорливый (отвечает на вопрос: "какой?"), а действия нет. Все слова однокоренные, имеют корень "говор". В случае "разговор" есть еще приставка раз-.
Но черт меня дернул проверить, что там на этот счет сказано в помогаторах. Посмотрела и - присела.
Теперь, кажись, у нас новая эпоха началась. Раньше, "в наше время", любой предмет отвечал на вопрос: "что это?" или "кто это?". Что это? - Говор. Что это? - Разговор.
А действие, вроде как, отвечало на вопросы: "что делает?, "что сделал?" (говорит, разговаривает; сказал, поговорил).
Часть речи, которая обозначает предмет - это имя существительное, признак предмета - имя прилагательное, действие - глагол.
А теперь что пишут? А вот что:
Покрупнее:
То есть, Степан полагает, что разговор - это... действие. Проверим:
- Что сегодня делают Петя с Маней?
- Разговор.
Оправдывая наш любимый сервис "Учи.ру", сразу скажу, что это комментарий, а не официальная информация. Но комментарий-то уже 4 года на портале висит!
Вывод: не читайте комментарии Степанов и иже с ними. Даже если им поставили лайки. Руководствуйтесь правилами.
#учеба; #дети; #начальная_школа; #словарные_слова; #русский_язык