Найти в Дзене

Переработка шин на заводе МПБО-2 в Янино (Ленобласть)

В 2024 году производственная линия запущена на заводе МПБО-2 в Янино. На заводе установлена технологическая линия (китайского производства) по переработке резинотехнических изделий в резиновую крошку. Производственная мощность составляет до 6 тонн в сутки. По словам директора завода Александра Николаевича Лапченко в будущем планируется наращивание объёмов.

Система сбора шин у населения активно развивается, в частности жители города могут сдать отработанные покрышки в экопункты и экомобили в каждом районе города. Помните, использованные шины – угроза для окружающей среды, нельзя их отправлять на свалку или сжигать. Поэтому в Петербурге развивается система сбора опасных отходов, включая отработанные шины. В соответствии с Концепцией правительства города в 2024 году функционируют 2 экомобиля, 23 экопункта, 530 экотерминалов и открыто 2 новых экоцентра (подробнее на сайте infoeco.ru).

фотография автора
фотография автора

Резиновая крошка предназначена для использования в качестве ингредиента дорожных покрытий, покрытий детских и спортивных площадок, регенерата, гидроизоляционных, кровельных материалов, резинобитумных мастик и резин технического назначения. Резиновая крошка производится путем механического разрушения изношенных автопокрышек и иных вулканизированных отходов резинотехнических изделий с последующим доизмельчением на роторных ножевых дробилках с отделением текстильного и металлического корда.

Этапы переработки и производства старых шин — вырезание внутреннего кольца на грузовых шинах, разделка обода на ленты, дробление нарезанных лент в «чипсы», измельчение «чипс» в резиновую крошку, разделение резиновой крошки на фракции.

18 октября наш корреспондент Алексей Чистопашин в составе группы журналистов посетил «Завод МПБО-2». Важно, что на заводе установлена технологическая линия производства КНР, которую обслуживают и ремонтируют своими силами рабочие завода МБПО-2.

фотография автора
фотография автора

Причин, почему шины опасны для окружающей среды, на самом деле несколько. Шины не являются биоразлагаемыми, поэтому они занимают большие площади на свалках, шины являются идеальным гнездом для комаров и прочих паразитов.

На фото: директор предприятия Александр Лапченко и автор.

Статья подготовлена для газеты «Общество и Экология»