Найти в Дзене
НеРАСстраиваемся

Зачем вы вообще со своим аутистом играете? Он же ничего не понимает.

Очень часто такое читаю и слышу. Стыдно признаться, но и сама так думала насчёт сына. Какое-то время пыталась с ним играть. Ему это было неинтересно. Я не настаивала. Так и жили в параллельных мирах. Для тех, кто здесь впервые. Я aba- терапевт и мама сына с РАС. Боремся, пробуем, стараемся. Здесь делюсь опытом. Возможно, кому-то он будет полезен. На самом деле, это было моей большой ошибкой. Семьдесят процентов деятельности ребенка до 6 лет составляет игровая. Из неё он получает огромное количество информации. Со временем игра все больше усложняется и от примитивной сенсорно-моторной переходит к сюжетно-ролевой. А все общественные отношения и есть, по сути, ролевые игры. Поэтому так важно уметь играть. Разумеется, ребенок с аутизмом вряд ли будет проявлять инициативу. Игры у него тоже специфические. Внедриться в них и попытаться развить - задача взрослого. Непростая, но решаемая. До этой весны мы не использовали "мягкие методики" и игротерапию. О важности игры сказал кто-то из пед

Очень часто такое читаю и слышу. Стыдно признаться, но и сама так думала насчёт сына. Какое-то время пыталась с ним играть. Ему это было неинтересно. Я не настаивала. Так и жили в параллельных мирах.

Для тех, кто здесь впервые. Я aba- терапевт и мама сына с РАС. Боремся, пробуем, стараемся. Здесь делюсь опытом. Возможно, кому-то он будет полезен.
Photo by PxHere
Photo by PxHere

На самом деле, это было моей большой ошибкой. Семьдесят процентов деятельности ребенка до 6 лет составляет игровая. Из неё он получает огромное количество информации.

Со временем игра все больше усложняется и от примитивной сенсорно-моторной переходит к сюжетно-ролевой. А все общественные отношения и есть, по сути, ролевые игры. Поэтому так важно уметь играть.

Разумеется, ребенок с аутизмом вряд ли будет проявлять инициативу. Игры у него тоже специфические. Внедриться в них и попытаться развить - задача взрослого. Непростая, но решаемая.

Как было у нас

До этой весны мы не использовали "мягкие методики" и игротерапию. О важности игры сказал кто-то из педагогов на вебинаре.

PhotO by PxHere
PhotO by PxHere

Меня как ушатом воды окатило. Настолько в голове сидела установка, что если у ребенка диагноз, то его нужно только лечить и возить на занятия. Ну а заниматься с ним тем, чем обычно занимаются с обычными детьми, играть например, бесполезно.

Мы начали с обычных игр. Просто щекотали сына и старались как можно дольше держать зрительный контакт. Он хохотал. Ключевой момент здесь в том, что ему было весело с человеком.

Потом он начал сам подбегать и лезть на руки. То есть проявлять инициативу. Ещё ему очень понравилась игра "на высоких на волнах". Сам ходил с одеялком за нами.

Сейчас разрешает играть с ним, когда машинами воспроизводит сценки из мультика. Правда, менять свои сценарии, разрешает редко. Но все таки разрешает.

Очень хочу углубиться в эту тему, потому что пока больше приходиться действовать интуитивно в рамках общего вектора.

Краем глаза пробежала оглавление в отложенных для прочтения книгах. Там целая система этапов и переходов. Будем активно изучать и пробовать. Если сын научится играть с мамой, он потом научиться это делать и с другими.