В этом материале мы посмотрим на три известных автобренда из Японии, Европы, США, будущее которых неоднозначно. Впрочем, марки близкие к банкротству есть и в Китае - читайте до конца и все узнаете.
Япония и Infiniti
История бренда Infiniti - это постоянные американские горки между убытками и успехом. С одной стороны, марка появилась в США одновременно с Lexus, чтобы собрать все сливки самого богатого рынка мира. С другой, с этого момента бренд выглядел все хуже.
К кризису 2008 года марка Infiniti продавала уже 81 тыс. автомобилей в год, чтобы в 2022 году упасть до 46 тыс. единиц. То есть показателям, которые сравнимы с УАЗом. Для глобального, всемирного бренда с целой линейкой моделей - это провал и колоссальные убытки.
Да, между кризисами марка успевает поднабраться сил и ставить собственные рекорды продаж, но уже давно не может выпустить по-настоящему удачный автомобиль каким когда-то был FX. Хуже того: Infiniti Q50 уже 11 лет, Infiniti QX50 семь, а новинки японцев не могут составить полноценную конкуренцию в премиуме.
При этом головной офис Nissan тратит деньги на Infiniti с осторожностью, а потенциальная китайская угроза и вовсе могла бы поставить на марке жирный крест. Ну, а пока я бы просто воздержался от покупки акций Infiniti и ее моделей. Китайцы уже делают машины на голову выше (просто посмотрите обзор какого-нибудь Aito M9 и сравните).
Европа и Fiat
В концерне Стелантис “идеальный шторм”: продажи обрушились почти по всем брендам. На главу концерна пишет коллективные письма ассоциация дилеров, говоря, что он ведет компанию к краху. Даже весьма успешные марки концерна Ram и Jeep теряют покупателей, но за Fiat обидно особенно.
Например, выпуск начальной модели марки, электрического Fiat 500, приостановлен уже на два месяца, нет спроса. Флагманская модель итальянцев - это устаревший восьмилетний Fiat Tipo. Как вам такая заявка на успех?
Новая кровь: Fiat Grande Panda и Fiat 600e - это прежде всего электрические машины, а в Европе летом на электрички обрушился спрос. Поправить дело должны гибридные версии моделей (обычные с ДВС не планируется), но… кому нужен гибрид в классе малолитражек?
Такими темпами счета итальянцев придется оплачивать Ferrari, потому что все остальные их бренды в перманентном кризисе. У Alfa Romeo низкий спрос, старый модельный ряд. Maserati убыточна. Lancia выпустила первую новую модель за 13 лет, но раскупать ее, похоже, не спешат.
В общем, разобраться с проблемами, вроде, постепенно можно, но процесс затянулся и теперь у Fiat уже полыхает все здание.
США и Chrysler
Хотя бывает и хуже. Компания Chrysler могла погибнуть еще в 70-х годах, когда провалилась в первый глубочайший кризис. Но потом Ford недальновидно избавился от гениального менеджера Ли Якокки и при нем Chrysler расцвел. Команда Якокки, например, придумала для американских мамочек формат минивэна и модель Voyager. Эта машина тогда покорила сердца миллионов.
Сегодня этот тип кузова практически вытеснен с рынка кроссоверами, но именно минивэн Pacifica - это единственная модель Chrysler сегодня. Все! Больше ничего! Выпуск старого бестселлера Chrysler 300 прекращен в декабре 2023 года и судя по сайту компания до сих пор не может распродать остатки. Кроме как катастрофическим такое положение дел не назовешь.
Китай и HiPhi
Впрочем, не все так гладко и у могущественных китайцев. Производитель самых вызывающих и дорогих китайских электромобилей Human Horizons запустил процедуру банкротства. За три года купили только 13 тыс. электрокаров при емкости завода 150 тыс. в год. Кстати, у нас марку HiPhi ценили за экстравагантность и активно покупали.
О ликвидации компании пока речи не идет, но и гарантий будущего HiPhi никаких нет. Мог войти в этот рейтинг и один российский производитель, но с очередным повышением утиля я пока приберегу такой материал на будущее. А советы что и где стоит покупать есть в других наших заметках - мы их выпускаем ежедневно.