Найти в Дзене
ПриветТачка

Автобренды, которые могут не дожить до 2030 года

Фото freepik
Фото freepik

В этом материале мы посмотрим на три известных автобренда из Японии, Европы, США, будущее которых неоднозначно. Впрочем, марки близкие к банкротству есть и в Китае - читайте до конца и все узнаете.

Япония и Infiniti

История бренда Infiniti - это постоянные американские горки между убытками и успехом. С одной стороны, марка появилась в США одновременно с Lexus, чтобы собрать все сливки самого богатого рынка мира. С другой, с этого момента бренд выглядел все хуже.

Фото производителя
Фото производителя

К кризису 2008 года марка Infiniti продавала уже 81 тыс. автомобилей в год, чтобы в 2022 году упасть до 46 тыс. единиц. То есть показателям, которые сравнимы с УАЗом. Для глобального, всемирного бренда с целой линейкой моделей - это провал и колоссальные убытки.

Да, между кризисами марка успевает поднабраться сил и ставить собственные рекорды продаж, но уже давно не может выпустить по-настоящему удачный автомобиль каким когда-то был FX. Хуже того: Infiniti Q50 уже 11 лет, Infiniti QX50 семь, а новинки японцев не могут составить полноценную конкуренцию в премиуме.

Фото производителя
Фото производителя

При этом головной офис Nissan тратит деньги на Infiniti с осторожностью, а потенциальная китайская угроза и вовсе могла бы поставить на марке жирный крест. Ну, а пока я бы просто воздержался от покупки акций Infiniti и ее моделей. Китайцы уже делают машины на голову выше (просто посмотрите обзор какого-нибудь Aito M9 и сравните).

Европа и Fiat

В концерне Стелантис “идеальный шторм”: продажи обрушились почти по всем брендам. На главу концерна пишет коллективные письма ассоциация дилеров, говоря, что он ведет компанию к краху. Даже весьма успешные марки концерна Ram и Jeep теряют покупателей, но за Fiat обидно особенно.

Новый Fiat 500. Фото производителя
Новый Fiat 500. Фото производителя

Например, выпуск начальной модели марки, электрического Fiat 500, приостановлен уже на два месяца, нет спроса. Флагманская модель итальянцев - это устаревший восьмилетний Fiat Tipo. Как вам такая заявка на успех?

Новая кровь: Fiat Grande Panda и Fiat 600e - это прежде всего электрические машины, а в Европе летом на электрички обрушился спрос. Поправить дело должны гибридные версии моделей (обычные с ДВС не планируется), но… кому нужен гибрид в классе малолитражек?

Fiat Grande Panda. Фото производителя
Fiat Grande Panda. Фото производителя

Такими темпами счета итальянцев придется оплачивать Ferrari, потому что все остальные их бренды в перманентном кризисе. У Alfa Romeo низкий спрос, старый модельный ряд. Maserati убыточна. Lancia выпустила первую новую модель за 13 лет, но раскупать ее, похоже, не спешат.

В общем, разобраться с проблемами, вроде, постепенно можно, но процесс затянулся и теперь у Fiat уже полыхает все здание.

США и Chrysler

Хотя бывает и хуже. Компания Chrysler могла погибнуть еще в 70-х годах, когда провалилась в первый глубочайший кризис. Но потом Ford недальновидно избавился от гениального менеджера Ли Якокки и при нем Chrysler расцвел. Команда Якокки, например, придумала для американских мамочек формат минивэна и модель Voyager. Эта машина тогда покорила сердца миллионов.

Chrysler Pacifica. Фото производителя
Chrysler Pacifica. Фото производителя

Сегодня этот тип кузова практически вытеснен с рынка кроссоверами, но именно минивэн Pacifica - это единственная модель Chrysler сегодня. Все! Больше ничего! Выпуск старого бестселлера Chrysler 300 прекращен в декабре 2023 года и судя по сайту компания до сих пор не может распродать остатки. Кроме как катастрофическим такое положение дел не назовешь.

Китай и HiPhi

Впрочем, не все так гладко и у могущественных китайцев. Производитель самых вызывающих и дорогих китайских электромобилей Human Horizons запустил процедуру банкротства. За три года купили только 13 тыс. электрокаров при емкости завода 150 тыс. в год. Кстати, у нас марку HiPhi ценили за экстравагантность и активно покупали.

Фото производителя
Фото производителя

О ликвидации компании пока речи не идет, но и гарантий будущего HiPhi никаких нет. Мог войти в этот рейтинг и один российский производитель, но с очередным повышением утиля я пока приберегу такой материал на будущее. А советы что и где стоит покупать есть в других наших заметках - мы их выпускаем ежедневно.