Найти в Дзене
Мамские бубни

Наорала на сына, когда потеряла его на площадке

В нашем районе есть большая детская площадка в сквере у пруда. В выходные, когда хорошая погода, там особенно многолюдно. Не мудрено, это самая классная площадка в районе, а рядом районный центр с кофейней. Короче, это прям точка притяжения. Ну и ситуаций всяких там можно наблюдать сколько угодно. И вот в одну из наших прогулок я увидела маму, которая взволнованно искала ребёнка. — Дииима, Диииима! — звала его она. Озиралась, но у других взрослых не спрашивала. Дима (имя я выдумала, потому что всё равно не запомнила) нашёлся через минуту. Стоял в 10 метрах за горкой. Мама налетела на него, шлёпнула и наорала, что она чуть с ума не сошла. Когда-то я бы возможно её осудила про себя. Но теперь я знаю, что наш организм реагирует на стресс тремя способами — бей, беги, замри. Тут очевидно, что мамин организм выбрал «бей». Она довольно агрессивно кричала, что очень испугалась, когда сын пропал, чуть не сошла с ума и чтобы больше он так делать не смел. Ещё отругала его, что не отзывался, когда

В нашем районе есть большая детская площадка в сквере у пруда. В выходные, когда хорошая погода, там особенно многолюдно. Не мудрено, это самая классная площадка в районе, а рядом районный центр с кофейней. Короче, это прям точка притяжения.

Вот такая красота нынче на нашей любимой площадке.
Вот такая красота нынче на нашей любимой площадке.

Ну и ситуаций всяких там можно наблюдать сколько угодно. И вот в одну из наших прогулок я увидела маму, которая взволнованно искала ребёнка.

— Дииима, Диииима! — звала его она. Озиралась, но у других взрослых не спрашивала.

Дима (имя я выдумала, потому что всё равно не запомнила) нашёлся через минуту. Стоял в 10 метрах за горкой.

Мама налетела на него, шлёпнула и наорала, что она чуть с ума не сошла. Когда-то я бы возможно её осудила про себя. Но теперь я знаю, что наш организм реагирует на стресс тремя способами — бей, беги, замри. Тут очевидно, что мамин организм выбрал «бей». Она довольно агрессивно кричала, что очень испугалась, когда сын пропал, чуть не сошла с ума и чтобы больше он так делать не смел. Ещё отругала его, что не отзывался, когда она звала.

Понимаю её. Как-то зимой мы гуляли с Тимохой на этой же площадке вечером. Шёл снег, было темно, на площадке буквально пару человек и те в отдалении. Я была в капюшоне. Мы с Тимом шли мимо горки, я буквально на секунду отвела от него взгляд, поворачиваюсь — его нет. Сердце упало, по-другому не сказать. Я хрипло крикнула его имя, и он выглянул из-за горки. Оказалось, что он решил не идти за мной, а подняться на горку.

Я тогда скорее всего выбрала «замри», потому что сначала вообще ничего не сказала, а потом объяснила сыну, что надо всегда быть рядом с родителями и сразу отзываться, когда они тебя зовут, потому что очень страшно потерять ребёнка. К счастью, пока Тим выполняет требования. А я с тех пор стараюсь в такие моменты снимать капюшон, даже если промозглый ветер. Это ужасное ощущение, когда теряешь ребёнка. Какой-то животный страх!

В общем, я, конечно, могла бы написать статью в духе: да, как можно было так потерять ребёнка и что любое насилие — это плохо (я действительно так считаю). Но на своём опыте понимаю, что всякое бывает (я ведь тогда даже в телефон не смотрела и ни с кем не болтала, просто отвернулась на секунду) и с испугу можно отреагировать не так, как тебе хотелось бы. Главное, потом объяснить ребёнку свою реакцию и рассказать, как надо поступать.

Что думаете?