Мы тут недавно с вами вместе открывали обновлённую улицу Семёна Лагоды, а потом вышли к Ангаре:
Потом прошли немного по Дальневосточной, и я поняла, что пройти её всю аж до плотины ГЭС мне сил нынче не хватит... поэтому решила пройти путём проторенным, классическим...
Шла в гору и вспоминала, как поднималась вверх от Дальневосточной в детстве и в юности, когда лежала тут в центре репродукции человека РАН (да, такое странное название из фантастических романов!), как мы тут ходили с дедушкой - он меня частенько забирал, т.к. дневной стационер предполагал неудобное время, а я тогда была повязана приступами пароксизмальной тахикардии, но в детстве ещё упёрлась, что кардиостимулятор мне не нужен. Как жизнь показала, - я была права, ибо с ним-то бы всё в разы усложнилось... но поскольку приступы меня периодически накрывали в любой момент, то я тогда ещё не была настолько "крутой", взрослой и спокойной, чтобы сесть на лавочку и вызвать себе "скорую" - да и технической возможности, сами понимаете, ещё не было... вообще: представьте себя в конце девяностых годов, где вам сообщили бы: пойдёшь - телефон не забудь. Абсурдная картинка, которую бы нарисовало воображение: выходишь из дома и тащишь телефонный аппарат на витом шнуре за собой... смешно, да.
Шла и вспоминала, как ходила сюда поработать в местный садик на Верхней Набережной (Нижняя Лисиха? - всегда затрудняюсь, где там Нижняя переходит в Верхнюю:)
Если утром садик, потом урок дома, затем мой садик (где работала постоянно), затем школа. В середине дня пришла в гости к маме, и мы обе срубились на кровати минут на двадцать под какую-то очень культурную передачу. С котами.
А утром я разлепила глаза по-настоящему, кажется, только раз, когда повернулась в садике лицом к двери и окну, стала непослушными пальцами расстёгивать пальто и уставилась на сине-свинцовые волны, которые сегодня неслись по Ангаре отчего-то назад - словно против течения. Каждую волну заворачивало "гребешком", и всё это кипело, бушевало и сердилось. Вошла в комнату, а там сразу кинулась обниматься какая-то гражданка, которую я прежде не видела, но догадалась, что это "Полина, которой не было". Когда-то меня изумляло, что как ни придёшь в любой детский сад, войдёшь в группу, а тебя все обнимают - какая-то тётя пришла.... а потом подумала, что есть здравое зерно. Какой интерес обниматься, если вы знакомы несколько дней или лет?.. А новый человек - это всегда хорошо.
Полюбила прогулки по бульвару Постышева вверх, привет, утренний сабвэй, и там работает мальчик с красивыми глазами цвета тёмного шоколада.
(из дневника за 18-ый год)
Да, я всё время теперь думаю, что людям, живущим, например, в доме номер 65 повезло - перед ними низкоэтажная застройка... а тем, кто живут правее или левее... им не повезло, да.
Часто думаю, что такие долгие пешие прогулки располагают если не к внутренним монологам, то к пережёвыванию того, что в школе, дома... с друзьями - это тема самая благодатная для размышлений. Недавно говорили с приятелем моим "ирландским", и диалог с Виталиком предсказуемо окончился тем, что он (как обычно) прислал мне видеоблогера, которого он мне уже не раз и не два посылал, я честно начинала смотреть, но... не моё. Там даже нужно посмотреть/послушать о фильме, но... мне всегда так тяжело что-то посмотреть, если это не короткий ролик, а сага на полчаса... фильмы тяжело смотреть, сериалы... текст я в состоянии прочитать. Более того, если мне лень смотреть итоги соревнований в фигурном катании, то я просто читаю статью, обзор или смотрю протоколы оценок от судей.
Словом, аудиальные и визуальные каналы у меня уже просто зацементировались с годами.
Обсуждали с подругой, что это, конечно, плохо. Этак станешь Машей, которая двадцать лет "Аквариум" слушает... или Васей, который слушает один "Сплин". Это со всеми неизбежно происходит: мама слушает с восьмого класса "битлов", а когда-то, возможно, ВИА "Самоцветы"
- короче "то, от чего тронулась и покатилась душа" в пятнадцать-шестнадцать лет... С возрастом всё труднее заставить себя интересоваться новым, тяжелее учить новое что-угодно... труднее запоминать слова в любом иностранном языке. Нейронные связи не хотят выстраиваться, нужно прилагать усилия. В юности просто были старшие друзья, преподаватели, ради которых имело смысл напрягаться... имело смысл смотреть не самые интересные фильмы, читать скучные книги, чтобы было, что обсудить, чтобы поддержать разговор, чтобы прослыть эрудированным человеком. С возрастом всё меньше людей, чьё мнение бы имело для меня значение, и я вряд ли буду ради кого-то смотреть неинтересное видео.
Нет, есть несколько человек, которые примерно догадываются о том, что мне интересно и... предлагают смотреть что-то из истории архитектуры, влоги о жизни в Великобритании, о путешествиях, я люблю индустриальный стиль, люблю советскую архитектуру, люблю читать про атомную отрасль.
Виталику бы найти юную деву лет двадцати, чья душа ещё податлива как пластилин и... ваять свою Галатею. Можно её приучить к спорту, фантастике, анимэ... к тому, чему я, например, равнодушна, но... есть ведь кто-то, кто разделяет подобные интересы. И много таких людей.
Мы тем временем идём через типовую застройку шестидесятых годов, поэтому я не особо добросовестно фотографирую:
Так вот... продолжаем разговор: когда люди продолжают дружить без общих интересов, то это либо общее детство, либо... это любовь. Крепкая и настоящая.
Почему-то вспомнила, как лет в двадцать шесть, потерпев неудачу в любви, я решила быть как все люди. Стала ходить на свидания. Идём мы, значит, с одним пареньком (Царство ему Небесное! - не дожил до тридцати даже...) по парку, потом по Модному кварталу, двигаемся в сторону набережной, а я думаю: эти локации себя исчерпали. Всё, что со мной могло романтичного случиться - тут уже много лет назад случилось, и восемнадцать мои не вернуть, и двадцать четыре. Лимит на бабочек в животе исчерпан. И здесь я уже о любви ничего нового точно не узнаю. Видимо, так и с книгами-фильмами... прошла та пора, когда я терпеливо читала и смотрела то, что мне не слишком интересно из любви и уважения к другим и... всё, иссяк запал.
Мысль, что больше никаких бабочек в животе - была такой яркой, оформившейся... но, разумеется, я ещё со свиданиями ещё попыток пять-десять сделала, но всякий раз вежливо шла по асфальту с тем, кого сберечь не смогу и далее по тексту и думала - с этими чужими людьми у меня никогда не будет ни любви, ни дружбы... зачем это всё? И прав был Бродский: "я был счастлив здесь и уже не буду" - я бы переоформила: "я был счастлив так и уже не буду".
Но утешает, что какие-то вещи не надоедают никогда и... возможно, это то, что я по-настоящему люблю, и мы помним о том, что настоящая любовь никогда не кончается. И в конце окажется, что я в жизни любила только рисовать, читать, фотографировать, петь на английском языке и размышлять об истории: хотя бы этого места... сейчас сложно представить уже деревню Лисиху, которая здесь была, да?
Впрочем, в нынешнем минимализме мне чудится и чувствуется своя прелесть:
Представляете, как здесь здорово в конце мая и начале июня, когда всё цветёт?..
Да, если кто-то зашёл не_иркутянин, то это наш" яблочный" урожай. Наш эрзац яблок:) - крупнее нету. Шучу. Есть. Сложите пальцы колечком в знак "о'кей" и... это и будет максимум наших яблок/груш.
Время утреннее, и нет даже детей (все работают в садиках и школах), потихоньку выбираются запоздалые собаководы и пенсионеры:
Твое присутствие во мне меня –
ет все вовне и все во мне меняет,
и мнится: манит соловей меня,
и тополя меня осеменяют,
и облака – не облака, – дымы
от тех костров, где прошлое сгорело
и, выгорев дотла, осталось цело,
и эти двое на скамейке – мы.
Вера Павлова
На этом наша прогулка подошла к концу, т.к. мы поднялись к забавному пятачку, напротив электрокотельной (помните? там ещё когда-то было солнышко из кирпичей выложено): мы тут с вами были весной:
Тут, между комбинатом питания и 46-ым почтовым отделением, просто кусок 90-ых и 2000-ых годов:
Раньше эти места были... поаккуратнее, впрочем и поскучнее: судя по фото тут были столовая и гастроном, да? все и всегда любили эти ракурсы... забавно, да: в смысле, что я и тут отнюдь не оригинальна: никто что-то котельную не фотает...
Да, когда я дома разбираю фотографии, то часто досадую, что иду проторённым и лёгким путём, снимая то, что само просится в кадр... а надо бы иногда снимать те детали, которые в глаза не бросаются, но потом так хочется увидеть какие-то вещи, которые не сохранили ни память, ни плёнка... короче, не только Спасскую церковь, Вечный огонь, Триумфальную арку и даже польский костёл. Эти вещи прекрасны, но... иногда я думаю, что маленьким людям (это я о себе) нужно больше внимания уделять маленьким домам и тем объектам, которые часто обходят своим вниманием фотографы...
Мы пересекаем улицу Коммунистичекую, заслуживающую не одной статьи...
Здесь находится остановка Бульвар Постышева, но мы пересекаем улицу и оказываемся в симпатичном безымянном скверике с часами и лиственницами:
Впереди уже видна Байкальская, но я не могу не повернуться вправо и не сфотографировать отличный пример качественного и красивого капрома (капиталистического романтизма):
Напоминаю, что мы гуляли сегодня в районе бульвара Постышева во всей его октябрьской изящности и прозрачности:
До новых встреч на канале!..