Найти в Дзене

Как прошли дома 3 недели после отпуска... напишу о приятном! О домашках и музыке 😍

Оглавление

И сейчас приятное, конечно, это начало осенних каникул!💐 Всех поздравляю с этим событием, кого оно касается. 😍

Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...
Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...

-

Первая четверть была особенно трудной!

Мы с мужем впервые уехали в отпуск в начале учебного года, и это, конечно, дало определенный негативный момент. Младшая дочь осталась без репетитора по математике. До начала учебных занятий нанять нового не могли, не было расписания в музыкальной школе. Как расписание появилось, я дала объявление на Профи-ру, и никого не нашлось! Кто бы стал приходить к нам очно 2 раза в неделю в то немногое свободное время, что у дочери осталось, и помог бы выпутаться из завала.

Младшая дочь, как и старшая, гуманитарий.

Мы уже все шутим, как при маме и папе с математико-компьютерным образованием и бабушкой - заслуженной экономисткой, дочки получились совсем "не точные"? Что старшей, что младшей точные предметы даются непросто, но у старшей хватает собственной усидчивости и целеустремленности, чтобы были по ним 4 и 5 (идет на серебряную медаль). А вот младшая дочь - в отказ. Не получается, не интересно, не усваивается, замкнутый круг.

И вот мы без репетитора по математике. Решение получилось одно - начать мне заниматься с младшей дочерью.

И тут опять круг. Потому что в начале средней школы все это уже было и тогда совсем не получилось. Я не педагог, а дочь не захотела "работать" со мной. И тогда - найм репетитора - очень даже помог.

В 8 классе по алгебре в первой четверти дроби, общий знаменатель, сокращение и тп, легкая и интересная тема. А младшая дочь уже все в математике воспринимает через "у меня не получится", "это сложно" и "это не интересно".

Так что по приезду из отпуска начались наши с ней ежевечерние домашние уроки с 8 до 10 вечера.

И это неожиданно оказалось ПРИЯТНЫМ! И для нее, и для меня!

Оказалось, младшей дочери нужно МОЕ РЕГУЛЯРНОЕ ВНИМАНИЕ, когда выделено ее время, и это время я гарантированно провожу с ней. Мне-то казалось, я и так работаю дома, я и так все сразу узнаю, отвечаю на все вопросы, участвую во всем, что нужно. А нет. Оказывается нужны 2 часа в день, которые я провожу в ее комнате, и это ЕЕ ЧАСЫ.

Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...
Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...

-

И что думаете?

На третий день наших домашних занятий к Алгебре добавилась Геометрия, потом добавилась Физика, потом Химия, потом Информатика. Со словами: "Мам, что-то такая сложная домашка сегодня, ты не посмотришь?" 😃

Геометрия - параллелограмм, Физика - количество теплоты, Химия - самое начало, простейшие задачки на реакции.

Информатика - вот тут я расстроена, такой сложный и скучный учебник, и так нудно дана тема двоичной системы счисления и нуднейшие же задачки на перевод туда и обратно, как мне кажется, акценты расставлены совсем не на том, полюбить предмет сложно...

Наша учитель информатики давала немного "математики", и быстро переходила к практике, а практика была в программировании, когда мы писали интереснейшие наглядные алгоритмы и тут же их испытывали на компьютерах... Это настолько было рядом - вот блок-схема, вот программа, и вот она уже работает... Мы тогда настолько полюбили информатику, что все свободное время проводили с учителем, помогали даже наводить порядок в классе ... и что-то делали постоянно за компьютером, это было по-настоящему, а когда мы стали программировать игры, ух!... Может разница в том, что информатика тогда была длительностью всего 2 года в 9-10 классах, и еще только вводилась в школах как новый предмет... И что у нас появился новый компьютерный класс с молодой увлеченной учительницей... Прикольно было, когда зависал один ПК, а это было частенько, то висли все компьютеры (подключены были последовательно), и надо было найти этот ошибочный компьютер и все исправить... Одна сплошная практика...

Сейчас с таким преподаванием, как идет Информатика в дочкиной школе (а это гуманитарная школа с углубленным изучением английского языка), и я бы Информатику не полюбила бы...

И Физика у нас была с увлеченным учителем, который собирал фильмы на все темы и на каждом втором уроке выключал свет и включал проектор, потому что физические процессы надо понимать, а для этого представить (увидеть).

И Химия - какой был крутой специальный класс, каждая парта как лаборатория, с каким пиететом мы были допущены до уроков, сложнейшие лабораторные работы делали в пробирках на сухом огне, настолько были опытные педагоги в школе, что моя старшая сестра влюбилась в этот предмет, легко поступила и закончила Универ Химфак...

И это у нас была обычная школа в 80-тых, в обычном промышленном районе Нижнего Новгорода, заводская глубинка...

Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...
Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...

-

Гуманитарные предметы в школе дочек, конечно, сильны. И дочкам интересны, и есть успехи. Так младшая дочь без подготовки и особого настроя, заняла в этом октябре 6 место в школьной олимпиаде по литературе среди параллели, а это среди 90 учеников, неплохой результат...

И по гуманитарным предметам моя помощь не требуется.

А вот по точным предметам, как-то все печально. Перегруз на математических операциях и задачах, и недостаточное внимание к "интересностям" в предметах, в итоге предметы проходят (сугубо моя оценка) сухо, нудно и неинтересно.

В итоге, эти мои ежевечерние 2 часа с младшей дочкой ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сейчас оказались нужны.

Потому что я могу что-то добавить интересного, вспомнить о своем опыте. И, конечно, вижу пробелы. Нет навыка поиска технической информации, решения по подобию, не развиты логические рассуждения, выделение общего и закономерностей... И да, это и можно, и нужно делать на всех точных предметах, чем мы сейчас и стали заниматься. Сплошная польза. А еще удовольствие слышать "Мама, ты оказывается очень умная", "Мама, ну как это можно все помнить", "Мама, как ты можешь так много знать"... И видеть, что началось движение вперед. Медленное, и будем его наращивать. Задачка понятна, далее только практика, люблю когда есть определенность и результат...

То есть поделилась с вами ВАЖНЫМ для меня.

Переходный возраст у младшей дочери проходит сложно, сейчас получается более понятно почему, ей элементарно не хватало МОЕГО ЕЖЕДНЕВНОГО УЧАСТИЯ (и мы обе этого не понимали).

И я могу что-то передать дочери, научить ее, и это полезный опыт и для нее, и для меня. Нас это, наконец, сближает. И дочь начала понимать, что мама не "скучный", а очень даже полезный человек. Потому что глядя на мою тихую работу за компьютером, она говорила "мама, ну это скучно же". А теперь и я открываюсь с другой стороны, и она видит, что это вопрос личных способностей и отношения.

И в завершении, разрешите я похвалюсь успехами младшей дочери в музыкальной школе!

Младшая дочь в этом году заканчивает музыкальную школу по фортепиано, 8 класс (уже 8 лет в музыке). И это серьезный уровень. И большие ожидания педагога.

Как я уже писала, педагог несколько лет назад предлагала дочери выбрать музыкальное будущее, и если да, то начать заниматься в 2-3 раза больше, чтобы потом остаться на доп-классы в музыкальной школе и поступать в консерваторию.

Дочь не выбрала. Способности есть, а внутреннего - своего - огня в музыке нет. Сейчас больше любит академический ХОР в муз-школе, он у нас сильный, ежегодно ездят на концерты и конкурсы и занимают призовые места. У них свои концертные наряды, сейчас подготовили новую программу и уже были первые выступления...

А по фортепиано - дочь как "глина" в руках опытного педагога. Ведомая, выполняющая все что нужно, и получается.

Что уже было за сентябрь и октябрь.

Занятия у дочери начались еще в конце августа, а закончились они в середине июня, т.е. учитель, несмотря на то, что дочь не идет никуда после, придумала на нее свои планы, и последовательно их выполняет.

Возобновили трио - скрипка, виолончель и фортепиано - в другом составе. За сентябрь номер отработали, репетиции были по 3-4 раза в неделю, а иногда и 2 раза в день! Собирались вшестером - три ученика и три педагога и совместно работали над этим красивейшим произведением. Я со старшей дочерью, когда она была в трио, видела это волшебство.... Сейчас учителя немного другие, и они не захотели показывать кухню и не позвали родителей на репетиции...

И с этой композицией уже были выступления, и все удачные! Первое - волнительное - на день учителя. Потом было прослушивание - допуск к конкурсу, тоже волнительное, потому что строгая комиссия, впереди сложный престижный конкурс. А сейчас обкатка, чтобы девочки привыкли играть в любой ситуации без сбоев, и недавно они выступали в благотворительном концерте в интернате...

Еще поделюсь моим личным впечатлением!

Учитель также поставила новый номер с оперной певицей (дочь везде как аккомпаниатор).

И однажды попросили меня прийти на репетицию и снять ее на видео (а это такая практика - смотреть видео и делать дополнительный разбор).

Конечно, я пришла. И видела в первый раз, как звучит номер вместе с оперной певицей, дочь эту партию разучивала с весны, и наконец, я услышала вживую, как это исполняется.

Сказать что круто - мало сказать! Я под впечатлением хожу уже неделю!

Красивейший оперный голос в романсе, сложная аранжировка у дочери с переходами и остановками, сильное развитие и концовка. Наш учитель - ГЕНИЙ. Все это увидеть, придумать, реализовать - и вот оно маленькое НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО. Моя дочь играет в дуэте с профессиональной взрослой певицей, получается фантастически хорошо, и это до мурашек...

И, конечно, в музыке, ничего не бывает просто так. Большие часы практики. В музыкальную школу дочь ходит каждый день, сейчас и по выходным тоже, частенько идут подряд несколько занятий, будет заниматься все каникулы... Нагрузка сейчас запредельная. Но очень полезная. Ведь весной все это закончится, дочь окончит муз-школу, и все что происходит сейчас, это навсегда неповторимый опыт.

И опять я выражаю свой восторг и восхищение всем ПЕДАГОГАМ в музыкальной школе! Это чудо погружения в музыку и выход на достаточно высокий уровень - сначала был с моей старшей дочерью (когда она играла на виолончели). А сейчас с младшей.

И я, как мама, счастлива до слез и очень благодарна!

Если бы я не был физиком, наверное, стал бы музыкантом. Я часто думаю о музыке. Я воплощаю свои мечты в музыке. Я вижу свою жизнь с точки зрения музыки. — Альберт Эйнштейн
Музыка дает душу вселенной, крылья разуму, полет воображению и жизнь всему. — Платон

Вот и меня музыка сближает и объединяет с дочерьми, вызывает много положительных эмоций, и я рада, что когда-то открыла эту музыкальную страницу в нашей семейной жизни, отдав дочек в музыкальную школу...

И я закрыла гештальт, написала много о младшей дочери, чего не делала до сих пор)))

Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...
Фото автора с осенней прогулки, эта осень особенно гармоничная для меня...