Ни для кого не секрет, что цифры придают нашим отчетам
и выступлениям большую основательность, вызывая доверие аудитории.
Но такой результат зачастую воплотим лишь в случаях, когда представленные данные носят аналитический характер, а перед аудиторией уже стоит задача - ознакомиться с ними.
В иных условиях нам необходимо добиваться внимания и доверия пользователя, находящегося в условиях информационной перегруженности, с нуля. Именно поэтому сейчас мы расскажем о 4-ех способах представить данные так, чтобы это вызывало интерес.
1. Одушевите числа
Человек мыслит образами и ассоциациями, вы можете воспользоваться этим.
Если вы представляете компанию, численность сотрудников которой превышает 200 000 тысяч человек, изобразите цифры на фоне локации, где могли бы поместиться все без исключения!
К примеру, большой стадион. Классический, но крайне эффективный прием.
2. Из диаграмм и таблиц в образы
Представьте, что вам нужно проиллюстрировать через столбчатую диаграмму изменения количества рыбок, которые нужны котам, чтобы насытиться
на траектории трех лет с 2022 по 2024 год.
Вместо использования однообразных столбцов можно подобрать интересные иллюстрации.
3. Представляйте числа
в более понятной форме
Обратимся к бытовому примеру. Вы приехали к бабушке на летние каникулы
и она попросила вас наполнить бидоны с водой. В одном случае она просит вас наполнить их на 33%, а во втором на 1/3. Представляется, что для большинства из нас будет понятнее второй вариант, поскольку подобное деление на части или дроби наиболее понятно для нас. Оценив габариты бидона мы можем разделить его на три части и успешно заполнить на указанную 1/3.
В случае же с процентами нам придется произвести расчет, потратить на осмысление время и свое мыслетопливо - ресурс, который находится у вашего зрителя в постоянном дефиците. Поэтому всегда старайтесь представлять информацию в наиболее интуитивно понятной форме, это облегчит восприятие и точно донесет мысль.
4. Визуализируйте большие объемы
Большинство воспринимаемой информации мы обрабатываем через образы
и сопоставление. Например, 100м, 1км, 10км - мы можем представить в виде небоскребов, беговых полос на стадионе или чего-то покрупнее.
К примеру, вы занимаетесь организацией походов в горы, вам нужно представить пользователям маршрут, это можно сделать максимально наглядно!
Вывод
В заключении хочется привести некоторые факты из статистики:
- Около 50% мозга вовлечено в обработку визуальной информации;
- 70 % всех сенсорных рецепторов находятся в глазах;
- Человек воспринимает суть визуального сообщения менее чем за 1/10 секунды, то есть в 60 000 раз быстрее, чем текст с тем же содержанием;
Этим мы хотим сказать, что правильная визуализация информация в разы упрощает восприятие. Используйте предложенные нами приемы, чтобы визуализировать важные данные. Это позволит вызвать у клиентов яркие образы, и тогда ваша информация точно не останется незамеченной!