Найти в Дзене
MotorProject

Новейший Freightliner Cascadia. Чем козыряет пятое поколение?

Страсть американских дальнобойщиков с капотным тягачам ничем не перешибить: один из самых известных их заокеанских производителей, входящая в концерн Daimler Truck компания Freightliner, выводит на рынок магистральник Cascadia пятого поколения. Естественно, с двумя задними ведущими мостами. Естественно, со здоровенным капотом. Естественно, с вариантами, у которых спальный отсек больше напоминает малогабаритную квартиру. В общем, американские дальнобойщики встречают новый американский классический трак! А что в нём, собственно, нового?

Грузовик капотной компоновки, помимо улучшения пассивной безопасности, имеет ещё один весомый плюс: в отличие от бескапотного грузовика, у него аэродинамика клина, а не кирпича. Кузовщикам нужно только придать этому клину наиболее рациональные с точки зрения обтекаемости формы: что-то скруглить, что-то наклонить, что-то сгладить. И специалисты по аэродинамике применительно к новому Freightliner Cascadia расстарались во всю: и без высчитывания всяких коэффициентов видно, что сопротивление набегающему воздушному потоку у него сведено к минимуму!

-2

Как и предшественник, пятый Freightliner Cascadia относится к тяжёлым грузовикам класса 8, из которых в Северной Америке главным образом и состоит автопарк предприятий, занятых в междугородных перевозках. Внешне новичок не сильно отличается от тягачей четвёртого поколения. Что не удивительно: уходящая Cascadia продолжает оставаться одним из самых стильных американских траков! Судя по всему, силовая линия тоже сохранилась без особых изменений и полностью дублирует таковую у европейских Mercedes-Benz Actros, хотя её ключевым элементам и присвоили домашние имена.

-3

Так, предлагаемые в различных вариантах по литражу дизели Detroit Diesel – это те же дизели Daimler, но американской сборки, а коробка-автомат Detroit Diesel – ничто иное, как европейская мерседесовская PowerShift. То есть, несмотря на полное внешнее различие европейских и американских тягачей, по самым важным и затратным элементам у них полная унификация! И всё же, несмотря на похожесть по внешности и силовой линии, в конструкцию Freightliner Cascadia пятого поколения внесены новшества, которые позволят ему и дальше держаться на острие технического прогресса!

-4

Как я уже сказал, внешние обводы капота, крыльев и кабины тягача стали ещё более зализанными: топливо дорожает, и разработчики идут на всё, чтобы сэкономить буквально каждую его каплю. В данному случае – 1,9% потребляемого горючего. Из других внешних новшеств: тягач получил изменённую облицовку радиатора и светодиодные фары. Здоровенные лопухи зеркал заднего вида по бокам кабины остались на своих местах, но над ними появились небольшие рожки: это кронштейны с видеокамерами, причём с возможностью инфракрасного зрения, изображение с которых выводится на установленные в салоне мониторы.

-5

Ещё для повышения безопасности пятый Cascadia укомплектовали целым набором самых современных электронных систем, включая четыре новых радара ближнего действия и улучшенный дальний радар, которые входят в состав самой передовой системы активной помощи при торможении Active Brake Assist шестого поколения. Улучшениям подвергли и другие электронные системы безопасности, включая систему удержания автомобиля по полосе движения. Всё это потребовало повысить производительность бортового компьютера, который, к тому же, защитили, точнее, постарались защитить от кибератак.

-6

За счёт применения более мощного бортового компьютера, Freightliner Cascadia, в частности, смог получить более свежую интеллектуальную систему управления тормозами (IBCS), повышающую плавность и эффективность торможения, распределяющую тормозное усилие между колёсами и контролирующую износ накладок. Во время длительного торможения IBCS автоматически подключает к делу ретардер, тем самым продлевая срок службы основных тормозов. Также тягач снабдили новым электронным стояночным тормозом с системой противоскатывания.

-7

Для повышения эффективности бизнеса транспортных компаний, Freightliner Cascadia обзавёлся усовершенствованным вариантом подключённой телематической платформы Detroit Connect, которая позволяет головному офису получать полный объём информации в режиме реального времени. Среди внедрённых ключевых функций этой платформы – удалённая блокировка и разблокировка, сервисы геозонирования и система Detroit Connect Video Capture 2.0, которая автоматически записывает и сохраняет данные во время событий, связанных с безопасностью движения.

-8

И в завершение – интересный момент. Первое поколение Freightliner Cascadia вышло на рынок в 2007 году, то есть, 17 лет назад, и с тех пор перевозчикам поставлено более миллиона этих магистральников, что в своём классе сделало их самыми популярными в Северной Америке. Так вот, за эти 17 лет, по утверждениям специалистов компании, благодаря улучшению аэродинамики, снижению потерь в трансмиссии и совершенствованию систем управления силовым агрегатом, расход топлива тягача удалось снизить на 35%! Если это действительно так, то инженеры Freightliner всё это время получали зарплату не зря!

-9