Желание купить "немца" есть у многих владельцев, причем не только в России, но и во всем мире.
Тем не менее, возможность приобрести немецкий автомобиль новым или с минимальным пробегом (в нынешних реалиях только по параллельному импорту) есть только у единиц. Зато вторичный рынок кишит предложениями...
- Сегодня мы решили сделать очень интересный эксперимент: мы осмотрим два немецких автомобиля BMW 520 (кузов F10), но один из них будет продаваться на "вторичке" по низу рынка, а второй - по середине (ближе к верху)
- Мы поделимся результатами осмотра (выявим все "косяки"), а затем рассчитаем, сколько вложений требуется в оба варианта и разберемся, стоит ли переплачивать за середину рынка, если можно собрать "конфетку" своими руками.
Начинаем с "низов"
Мы приехали осматривать автомобиль №1 и уже при первом соприкосновении с ним становится понятно, почему он продается за такие деньги:
- у автомобиля неровные зазоры и видимые различия цвета между капотом и крылом (причем как с левой, так и с правой части)
- то же самое в задней части автомобиля: между крышкой багажника и задним крылом
- под спойлером очаги коррозии "забрали" почти весь край крышки багажника: наклеили этот элемент тюнинга не случайно
Благо автомобиль белого цвета, поэтому когда есть вторичные окрасы с ремонтом - это практически всегда заметно, потому что какие-то части отдают желтизной, а какие-то, наоборот, жемчужно белизной.
Мы продолжили проверку с помощью толщиномера
- По левой стороне капота - 1000 мкм (много шпаклевки), а по правой стороне просто вторичные окрасы.
- Крылья оказались в родной краске, но поскольку отличия по цвету слишком критичные - одно из них точно было поменяно
- Заднее крыло - 350 мкм (вторичный окрас)
Затем открыли капот, чтобы проверить кузовные элементы
И сразу же в глаза бросились следы демонтажа передней части: все болты с засечками и скручены.
Турбина и патрубки с запотеванием, а если смотреть на правый лонжерон на стыке с телевизором, то с левой стороны видны повреждения (с правой все хорошо)
Машина получала сильный удар с передней левой части.
Мотор работает ровно, но есть нюансы
При холодном запуске "позвякивает" цепь - с ней нужно разбираться. Но это еще не все.
Номер двигателя физически отличается от того, что вписан в ПТС: могут возникнуть трудности при регистрации автомобиля в ГИБДД, потому что если номер двигателя окажется в базе (например, по угонам), то машина отправится на экспертизу и никогда на учет не встанет. Это огромный риск.
Дальше перемещаемся в салон
Первым делом захотелось проверить работу КПП на месте: включая заднюю передачу наблюдается толчок. Возможно, замена масла решит данный вопрос.
Есть легкие постукивания при повороте рулевого колеса: скорее всего, рулевая рейка приказала долго жить.
Заводские номера на ремнях безопасности совпадают в годом выпуска, но подушки безопасности, скорее всего, нет. Кроме этого, салон нуждается в химчистке: местами присутствуют следы клея на сидушках.
Из обязательных вложений, которые видны невооруженным взглядом - это комплект резины и задние тормозные диски.
Затем мы отправились на осмотр автомобиля по середине рынка
Опять же, с первого взгляда автомобиль уже показался абсолютно другим: нет такой "радуги цветов" и замазанных корректором сколов (как у варианта №1).
- Мы сразу же решили проверять автомобиль толщиномером: все в родной краске, кроме переднего правого крыла.
- Присутствует вторичный окрас (косметика), но в районе арки есть шпаклевка - 2600 мкм.
Остекление (в том числе лобовое) - родное.
Автомобиль работает ровно: никаких шумов цепи нет.
Остаток по резине очень "жирный": под замену только колодки и тормозные диски спереди.
В салоне автомобиль тоже понравился
Руль, конечно, затерт, но полностью в соответствии с заявленным пробегом. Состояние сидений на порядок выше, чем у автомобиля №1.
Не работает регулировка левого зеркала.
Коробка включает переднюю и заднюю передачу без пинков, но стук рулевой рейки присутствует точно такой же, как у кандидата, которого мы осмотрели ранее.
А теперь давайте считать вложения
Мы прекрасно понимаем, что каждый автомобилист относится к обслуживанию своего "железного коня" по-разному: для кого-то важна только техническая часть, а на кузовные элементы все равно (если на скорость не влияют), кто-то к "техничке" относится так, что готов покупать только китайские дешевые расходники, а кто-то обслуживает даже не основные узлы оригиналом...
Именно поэтому мы рассчитали стоимость восстановления автомобилей в 3 разных категориях:
1-ая - совсем бюджетная (просто, чтобы решить все критические моменты и начать передвигаться)
2-ая - средняя (уже и по кузову устранить критичные моменты, и по технической части привести в хорошее состояние)
3-я - максимальная (выводим автомобиль в идеал
Начнем с расчетов для белой БМВ (вариант №1)
Самая минимальная стоимость восстановления
Средний ценовой сегмент
Выводим автомобиль в идеал
Теперь сделаем такие же расчеты для варианта №2
Минимальные вложения в автомобиль
Средние вложения:
И, наконец, самое дорого восстановление
Вывод в идеал автомобиля №1 (белая БМВ) потребует практически столько же финансов, сколько изначально стоит коричневая БМВ (вариант №2), но не забывайте про один огромный нюанс: у первого варианта так и останутся проблемы с номером двигателя, а значит автомобиль может уехать на экспертизу при постановке в ГИБДД.
Лично мы в очередной раз убеждаемся, что с нынешними ценами на обслуживание - лучше искать автомобиль, который изначально имеет адекватное техническое состояние, чем попытка спасти "некруху"
А если вы давно задумывались о покупке автомобиля на вторичном рынке, но переживаете, что не сможете выявить все нюансы самостоятельно - обращайтесь к специалистам нашей компании DSS Group.
Уже более 7 лет мы занимаемся выездными осмотрами и комплексным подбором автомобилей по вашим критериям. Кроме этого, на все автомобили, которые мы предлагаем клиентам - распространяется 3 вида гарантий с нашей стороны:
- на основные узлы и агрегаты (ДВС, КПП, ходовая часть);
- юридическая чистота автомобиля (никаких залогов, запретов, банкротств)
- достоверность всех проведенных диагностик.
Переходите на сайт, чтобы получить о нашей компании больше информации, а так же оставить заявку, чтобы менеджер в ближайшее время с вами связался.
А какой бы вариант выбрали вы: восстанавливать автомобиль по низу рынка или сразу искать автомобиль в адекватном состоянии, но за большую цену? Пишите ответы в комментариях!