Статья написана в рамках марафона "Фотопутешествие с книгами длиною в месяц", который придумал автор канала "Ветер в книгах".
— Эта синьора совсем не умеет вести дело, — возмущалась мисс Бартлетт, — нисколько не умеет! Пообещала нам две соседние комнаты на южной стороне, обе с видом на реку, а вместо этого дала две северные, окнами во двор, да еще и далеко друг от друга! О Люси!...
— А я так хотела видеть Арно! Ведь эта синьора в своем письме обещала нам комнаты с видом на Арно. Она не имела права нас обманывать. Это так бессовестно с ее стороны.
— Что до меня, то мне подошел бы любой уголок, — отозвалась мисс Бартлетт. — Хотя и жаль, что из своего окна ты не увидишь реку..." - возмущались героини романа английского писателя Э.М. Форстера "Комната с видом", приехавшие на отдых во Флоренцию. И как хорошо, что их разговор услышали другие гости пансиона, которые, предложив обменяться комнатами, подарили Люси "возможность наслаждаться видом огней, скользящих по поверхности Арно, смотреть на кипарисы у стен Сан-Миниато, любоваться подножием Апеннин, чернеющих в бледно-голубом свете восходящей луны".
Многие герои известных произведений русской классической литературы, подобно этим путешествующим англичанкам, были неравнодушны к видам, открывающимся из окон. Что представало перед их взорами?
Татьяна Ларина, которая часто целый день одна сидела молча у окна, любовалась скромной прелестью родной усадьбы:
...Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стёклах лёгкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок весёлых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Всё ярко, всё бело кругом.
(А. С. Пушкин "Евгений Онегин")
Григорий Печорин имел возможность любоваться в окне величественными видами гор Кавказа: "Вчера я приехал в Пятигорск... Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный. На запад пятиглавый Бешту синеет, как «последняя туча рассеянной бури»; на север поднимается Машук, как мохнатая персидская шапка, и закрывает всю эту часть небосклона; на восток смотреть веселее: внизу передо мною пестреет чистенький, новенький городок, шумят целебные ключи, шумит разноязычная толпа, — а там, дальше, амфитеатром громоздятся горы все синее и туманнее, а на краю горизонта тянется серебряная цепь снеговых вершин, начинаясь Казбеком и оканчиваясь двуглавым Эльборусом... " (М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Герой романа И. С. Тургенева "Новь" Алексей Нежданов, приехавший в деревню С... ой губернии учить российскому языку и истории мальчика Колю, "подошел к окну и стал глядеть на сад. То был прадедовский черноземный сад... Перед домом, шагов на двести, расстилался цветник, с песчаными прямыми дорожками, группами акаций и сиреней и круглыми «клумбами»; налево, минуя конный двор, до самого гумна тянулся фруктовый сад, густо насаженный яблонями, грушами, сливами, смородиной и малиной; прямо напротив дома возвышались большим сплошным четырехугольником липовые скрещенные аллеи. Направо вид преграждался дорогой, заслоненной двойным рядом серебристых тополей; из-за купы плакучих берез виднелась крутая крыша оранжереи. Весь сад неясно зеленел... И надо всей этой молодою, уединенной, тихой жизнью...тихо плыли светлые облака."
И, конечно же, все мы помним, как князь Андрей Болконский "встал и подошел к окну, чтобы отворить его. Как только он открыл ставни, лунный свет, как будто он настороже у окна давно ждал этого, ворвался в комнату. Он отворил окно. Ночь была свежая и неподвижно-светлая. Перед самым окном был ряд подстриженных дерев, черных с одной и серебристо-освещенных с другой стороны. Под деревами была какая-то сочная, мокрая, кудрявая растительность с серебристыми кое-где листьями и стеблями. Далее за черными деревами была какая-то блестящая росой крыша, правее большое кудрявое дерево с ярко-белым стволом и сучьями, и выше его почти полная луна на светлом, почти беззвездном весеннем небе. Князь Андрей облокотился на окно, и глаза его остановились на этом небе." (Л. Н. Толстой "Война и мир")
А это виды, которые могу наблюдать я
P. S. Tombe La Neige (Падает снег)