Найти в Дзене

Топ автомобилей Skoda.

Skoda Felicia (Шкода Фелиция) Felicia стала первой моделью компании Skoda, разработанной совместно с Volkswagen Group. Название отсылает к исторической модели Шкода — двухдверному кабриолету 1959 года. Новая Skoda Felicia является наследником модели Фаворит и фактически его глубокой модернизацией, с приданием современного внешнего вида, полностью новым интерьером и более широкой линейкой силовых агрегатов. Первым с конвейера в октябре 1994 года сошел хэтчбек Felicia в пятидверном кузове. При запуске модели Felicia в производство под капотом можно было встретить один из двух вариантов двигателей собственной разработки — оба рабочим объемом 1,3 литра (1289 см3) мощностью 55 и 68 л.с. Автомобиль комплектовался стандартными шинами размерностью 165/70 R13, а на версии подороже устанавливали колеса 175/60 R14. Как самая недорогая иномарка, автомобиль в свое время был очень популярен в России, привлекая комфортом и качеством. Двигатели надежные и простые, но по современным меркам неэкономичны
Оглавление

10 МЕСТО.

Skoda Felicia (Шкода Фелиция)

Felicia стала первой моделью компании Skoda, разработанной совместно с Volkswagen Group. Название отсылает к исторической модели Шкода — двухдверному кабриолету 1959 года. Новая Skoda Felicia является наследником модели Фаворит и фактически его глубокой модернизацией, с приданием современного внешнего вида, полностью новым интерьером и более широкой линейкой силовых агрегатов. Первым с конвейера в октябре 1994 года сошел хэтчбек Felicia в пятидверном кузове.

При запуске модели Felicia в производство под капотом можно было встретить один из двух вариантов двигателей собственной разработки — оба рабочим объемом 1,3 литра (1289 см3) мощностью 55 и 68 л.с.

Автомобиль комплектовался стандартными шинами размерностью 165/70 R13, а на версии подороже устанавливали колеса 175/60 R14.

Как самая недорогая иномарка, автомобиль в свое время был очень популярен в России, привлекая комфортом и качеством. Двигатели надежные и простые, но по современным меркам неэкономичные и слабые. Запчасти преимущественно под заказ. Несмотря на изначально хорошую антикоррозийную обработку, с возрастом ржавчина берет свое (слабые места типичны — пороги, арки, крышка багажника).

9 МЕСТО.

Skoda Roomster (Шкода Румстер)

-2

Премьера высокого универсала Skoda Roomster состоялась в марте 2006 года на Женевском автосалоне, спустя три года после презентации концептуального прототипа. Автомобиль выпускается в двух версиях: Roomster и Roomster Scout. В 2010 году Шкода Румстер пережил рестайлинг, в ходе которого получил изменения дизайна, новые варианты оформления интерьера и расширенный список доступного оборудования.

Габаритные размеры Skoda Roomster: длина — 4 214 мм, ширина — 1 684 мм, высота — 1 607 мм. Габариты Skoda Roomster Scout: длина — 4 240 мм, ширина — 1 695 мм, высота — 1 650 мм. Размер колёсной базы — 2 608 мм (одинаков для обеих моделей). Дорожный просвет (клиренс) — 140 мм. Объём багажного отделения — 450 литров. Если сложить заднее сиденье, этот показатель увеличивается до 1 865 литров. Снаряжённая масса — от 1 215 кг.

Ходовая часть 5-местного универсала Шкода Румстер позаимствована у моделей Fabia и Octavia. Салон Skoda Roomster получил чёткое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. 1,4 л (86 л.с.,132 Нм). В тандеме с 5-ступенчатой «механикой» мотор потребляет в смешанном цикле 6,4 литра топлива на 100 км пути. Разгон с 0 до 100 км/ч — 13 секунд. Максимальная скорость — 171 км/ч. • 1,6 л (105 л.с., 153 Нм).

В России модель Шкода Румстер была доступна в двух комплектациях: Ambition и Noire. Базовая версия автомобиля оснащается подушками безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, ESP, EBD, кондиционером, системой крепления детских кресел ISOFIX, передними стеклоподъемниками, подогревом передних кресел, 14-дюймовыми стальными дисками и центральным замком с дистанционным управлением. Универсал Шкода Румстер Скаут в «базе» комплектуется противотуманными фарами, электрогидравлическим усилителем рулевого управления и литыми колёсными дисками на 16 дюймов.

Универсал Skoda Roomster — это компактный автомобиль, у которого достаточно просторный и вместительный салон, надёжная подвеска и экономичные двигатели, информативное рулевое управление и приемлемая обзорность.

8 МЕСТО.

Skoda Fabia (Шкода Фабия)

-3

Второе поколение Skoda Fabia было представлено в 2007 году, а в 2010 модель претерпела рестайлинг, коснувшийся дизайна фар, бамперов и решетки радиатора, произошли небольшие изменения в отделке салона. В России производство модели по полному циклу было налажено на заводе Volkswagen под Калугой. Для нашего рынка автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом от 1,2 до 1,6 литра в комбинации с 5МКП или 6АКП. Всего для хэтчбека было предложено пять комплектаций.

При сравнительно небольшом рабочем объеме 1,4 л силовой агрегат развивает максимальную мощность 180 л.с. В сочетании с 7-ступенчатой коробкой DSG он разгоняет хэтчбек до максимальной скорости 224 км/ч и за 7,3 секунды с места до 100 км/ч. Для российского рынка в строю остаются знакомые версии 1.2 MPI (3 цилиндра, 70 л.с.), 1.4 MPI (86 л.с.) и 1.6 MPI (105 л.с.). Все младшие модификации предлагались только с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Модели с двигателем 1,6 литра могли быть оснащены не только механической трансмиссией, но и автоматической.

Подвеска у Skoda Fabia отличается достаточно жесткой настройкой, но при этом вполне энергоемкая. Рулевое управление оснащено электрогидроусилителем. Объем багажника 300 литров. При сложенных сиденьях — 1163 литра. Более дорогие версии оснащены раздельными задними сиденьями (1/3 : 2/3), что повышает функциональные возможности хэтчбека.

Skoda Fabia второго поколения следует лучшим качествам предшественника, среди которых: компактность, добротная сборка, экономичность. Минусами владельцы называют слабую электрику, низкий клиренс, жесткий пластик и «сверчки» в салоне. Экономичные версии с базовыми моторами идеальны для города, но на трассе может ощущаться нехватка мощности.

7 МЕСТО.

Skoda Yeti (Шкода Йети)

-4

Премьера рестайлингового кроссовера Skoda Yeti состоялась в конце 2013 года на автосалоне во Франкфурте. В 2014 году обновлённый автомобиль появился в России, а его серийное производство было налажено на мощностях завода «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде. В ходе рестайлинга машина получила изменённый дизайн, улучшенный интерьер и расширенный список доступного оборудования. От предшественника новинка отличается радиаторной решёткой, модифицированной светотехникой, новым передним и задним бампером, а также новой дверью багажного отделения. Габариты компактного SUV остались прежними: длина — 4 222 мм, ширина — 1 793 мм, высота — 1 691 мм. Размер колёсной базы — 2 578 мм. Клиренс — 180 мм. Объём багажного отделения варьируется от 322 до 1 760 литров.

В России кроссовер Шкода Йети доступен с тремя силовыми агрегатами:

• бензиновым с распределенным впрыском топлива 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм). Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 6,9-7,1 литра на каждые 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 11,8 до 13,3 секунды (в зависимости от трансмиссии). Максимальная скорость — от 172 до 175 км/ч. • бензиновым с турбонаддувом 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм). В смешанном цикле мотор потребляет 5,8 литра топлива на каждую сотню пути. С нуля до первой сотни автомобиль «выстреливает» за 9,9 (10,1) секунды. Максимальная скорость — 187 (186) км/ч. • бензиновым с турбонаддувом 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Расход топлива в смешанном цикле — 8 л/100 км. Разгон с 0 до 100 км/ч — 9 секунд. Максимальная скорость — 192 км/ч.

Skoda Yeti — автомобиль со своеобразным экстерьером и достаточно просторным салоном. Шкода Йети оснащается экономичными силовыми агрегатами. У него хорошая управляемость и манёвренность, сбалансированное шасси и защита двигателя от механических повреждений: моторный отсек надёжно защищён алюминиевым щитом. Из минусов: у автомобиля маленький багажник, особенно если в машине пять пассажиров и у каждого свой багаж, жестковатая подвеска и проблемы с прогревом в зимнее время года.

6 МЕСТО.

Skoda Octavia (Шкода Октавия)

-5

Второе поколение поколение Skoda Octavia было представлено в марте 2004 года. Автомобиль построен на платформе A5, общей с Audi A3 второго поколения, Volkswagen Golf пятого поколения и т.д. Помимо новой линейки двигателей, модель получила более просторный салон, в частности больше пространства для ног задних пассажиров (слабое место предшествующего поколения). Кроме того, был увеличен дорожный просвет спереди и сзади.

Skoda Octavia второго поколения предлагалась покупателям в двух типах кузова: универсал и хэтчбек, с широкой линейкой двигателей и выбором по трансмиссии. Опционально доступны: кожаный руль, передний подлокотник, противотуманные фары, задние датчики парковки, кондиционер, CD-проигрыватель и бортовой компьютер. В самой богатой комплектации Octavia предлагает широкий перечень оборудования высшего класса: легкосплавные диски, ксенон, датчик дождя, круиз-контроль, CD-чейнджер, мульти-руль, полный электропакет, включая обогрев передних и задних сидений.

В России Octavia предлагались с атмосферными и турбированными бензиновыми двигателями объёмом от 1,4 до 1,8 литра в комбинации с механической, автоматической или роботизированной трансмиссией. Кроме того, универсал может комплектоваться 2-литровым турбодизельным двигателем с непосредственным впрыском TDI, оборудованным роботизированной КПП.

Skoda Octavia второго поколения отличается доступной ценой при оптимальном наборе характеристик. Скромный, в какой-то степени даже строгий имидж, не отличающийся особыми изысками, — скорее плюс, особенно для ценителей классического дизайна. Автомобиль заслуживает высоких оценок и за свою надежность и практичность, что доказало еще предыдущее поколение. Автомобили же новой генерации стали заметно лучше в плане комфорта и оснащения.

_(ТОП 5)_

5 МЕСТО.

Skoda Rapid (Шкода Рапид)

-6

Премьера лифтбэка Skoda Rapid состоялась осенью 2012 года в рамках Международного Парижского автосалона. В модельном ряду чешского производителя новинка расположилась между Fabia и Octavia. Через год был представлен хэтчбек Skoda Rapid Spaceback, а с 2014 года Шкода Рапид выпускается на российском заводе концерна Volkswagen в Калуге. Автомобиль получил современный дизайн экстерьера и интерьера, достаточно хорошее техническое оснащение и привлекательную стоимость.

Модель Skoda Rapid построена на платформе PQ25 концерна Volkswagen Group. У автомобиля сегмента B+ следующие габаритные размеры: длина — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1474 мм. Размер колёсной базы — 2602 мм. Дорожный просвет (клиренс) — 170 мм. Снаряжённая масса варьируется от 1150 до 1217 кг. Грузоподъёмность — 505 кг. Объём багажного отделения составляет 530 литров. Если сложить спинку заднего сидения этот показатель увеличивается до 1470 литров.

В России Шкода Рапид предлагается в четырёх комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style. В базовом исполнении автомобиль оснащается регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой, стальными дисками на 14 дюймов, водительским креслом с регулировкой по высоте, передними электрическими стеклоподъёмниками, подушкой безопасности и аудиоподготовкой. В качестве опции предлагаются литые колёсные диски размерностью 15 и 16 дюймов, спортивные кресла, информационно-развлекательная система с навигацией, система контроля давления в шинах, ксеноновый головной свет и противотуманные фары.

У лифтбэка Skoda Rapid немало плюсов. Автомобиль получил доступную цену, современный дизайн и надёжность, свойственную концерну Volkswagen. У машины вместительный багажник, высокий уровень безопасности и достаточно богатое базовое оснащение. Однако есть минусы. Так, пассажирам заднего ряда, чей рост превышает 180 см, может быть мало места над головой. Сбалансированную подвеску Шкода Рапид нельзя назвать мягкой. Претензии вызывает материалы отделки салона и шумоизоляция.

4 МЕСТО.

Skoda Praktik (Шкода Практик)

-7

Чешский автоконцерн Skoda вслед за Roomster представил новый автомобиль для коммерческих перевозок – мини-фургон Praktik. На российском рынке модель появилась в июне 2007 года. Она представляет собой грузовой универсал с просторным салоном, эргономичными решениями зоны водителя, высоким качеством сборки и отличной управляемостью. Позиционируется как конкурент Toyota Yaris Verso.

Praktik комплектуется двумя бензиновыми двигателями объемом 1,2 (64 л.с.) и 1,4 литра (86 л.с.), а также 1,4-литровым дизелем (69 л.с.). Praktik построен на базе модели Roomster и сохранил точно такое же оформление передней части кузова, но отличается наличием большого грузового отсека. Доступ к багажнику открыт с трех сторон, благодаря широким и высоким боковым дверям и просторной откидывающейся пятой двери, что будет особенно интересно службам доставки и при погрузке/разгрузке на ограниченном пространстве. Объем грузового отсека составляет 1900 литров, длина - 1605 мм, ширина – 1434 мм (между опорами 1016 мм ), высота – 990 мм. Грузоподъемность – до 550 кг, а при использовании колес диаметром «15» – до 640 кг.

Praktik является многофункциональным автомобилем и идеально подходит для коммерческого использования. Он предназначен прежде всего для нужд малого и среднего бизнеса, выездных служб сервиса, служб доставки и курьеров, которые по достоинству оценят его качество и долговечность деталей.

3 МЕСТО.

Skoda Karoq (Шкода Карок)

-8

В модельном ряду марки новый компактный кроссовер Karoq сменил Skoda Yeti. Название Karoq выбрали в соответствии с новой схемой обозначений, чтобы имена начинались с буквы K и заканчивались на Q. Официальная версия такова: название Karoq представляет собой комбинацию из двух слов наречия кадьякских эскимосов, проживающих на архипелаге у берегов Аляски. На их языке слово Kaa'Raq означает «автомобиль», а Ruq — это стрела, символ с логотипа Шкоды. Технологическая «начинка» кроссовера весьма богата. У Karoq полностью цифровая приборная панель с возможностью персональной настройки, несколько комплектов ключей с памятью настроек для каждого водителя, мультимедийная система с 9,2-дюймовым дисплеем и многое другое. В Европе Karoq продается с 2017 года. Для России Skoda официально представила кроссовер в конце 2019 года. Машина доступна в РФ с двумя бензиновыми моторами — объемом 1,6 (атмосферный) и 1,4 л (турбо).

В базовой комплектации Karoq оснащен ассистентом при подъеме в гору с электромеханическим ручным тормозом, электронной системой курсовой устойчивости, чувствительным к скорости усилителем руля. У машины есть защита двигателя снизу, крепления для детских кресел (сзади и на переднем пассажирском сиденье с функцией отключения подушки пассажира), все пять подголовников, фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, индикатор давления воздуха в шинах. В версиях Ambition и Style установлены шторки безопасности, датчик дождя и света, противотуманные фары, круиз-контроль с ограничителем скорости. У Ambition имеются датчики парковки сзади, у Style — еще и спереди, а также камера заднего вида. Euro NCAP оценивает безопасность автомобиля в 5 звезд с уровнем защиты взрослых пассажиров и детей в 93 и 79% соответственно, пешеходов — 73%, а насыщенность системами помощи водителю — в 58%.

Производство Карока для российского рынка ведется на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Там же выпускаются модели Octavia (лифтбек) и Kodiaq (среднеразмерный кроссовер). Сильными сторонами модели можно назвать ее новизну, интересный дизайн. Эксперты Drom.ru отмечают, что Karoq хорош технически и позволит экономить по мелочам при обслуживании. Но наличие почти двух миллионов рублей на покупку кроссовера — серьезный повод задуматься о конкурентах. К тому же у машины есть и недостатки — например, владельцы жалуются на неровный пол при сложенных задних сиденьях, неважную обзорность и быстро пачкающиеся боковые зеркала, небольшой дорожный просвет (160-164 мм).

2 МЕСТО.

Skoda Superb (Шкода Суперб)

-9

Премьера лифтбэка Skoda Superb второго поколения B6 состоялась на Женевском автосалоне 2008 года. В следующем году компания представила универсал Superb Combi. Автомобиль бизнес-класса сменил модель первого поколения и выпускался до 2015 года. В 2013 году машина пережила рестайлинг, в ходе которого получила изменённый экстерьер, усовершенствованный интерьер, дополнительные варианты окраски кузова и новые опции.
5-дверный Skoda Superb II построен на платформе седана Volkswagen Passat B6.

Автомобиль получил следующие габариты: длина — 4 838, ширина — 1 817 мм, высота — 1 462 мм. Таким образом, новинка стала на 35 мм длиннее, на 18 мм шире и на 8 мм ниже предшественника. Увеличение размеров положительно сказалось на улучшении комфорта пассажиров и увеличении багажного отделения, объём которого варьируется от 595 до 1 700 литров. Размер колёсной базы — 2 761 мм. Дорожный просвет — 139 мм. Снаряжённая масса — 1 496 кг. Привод — передний или полный.

Шкода Суперб второго поколения предлагался в России как с бензиновыми двигателями, так и дизельной силовой установкой.

• 1.8 TSI (152 л.с., 250 Нм). Агрегат сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Средний расход топлива — 7,2 и 7,6 литра на 100 км пути. Время разгона с нуля до 100 км/ч — от 8,4 до 10 секунд. Максимальная скорость — 216 км/ч. • 2.0 TSI (200 л.с., 280 Нм). Двигатель сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG и потребляет на каждые 100 км пути 8 литров топлива в смешанном цикле. Максимальная скорость — 240 км/ч. На разгон с нуля до первой сотни автомобилю, оснащённый этим мотором, необходимо 7,8 секунды. • 3.6 TSI V6 (260 л.с., 350 Нм.). Силовой агрегат сочетается с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG и системой полного привода AWD на основе муфты Haldex 4-го поколения. Расход топлива в смешанном цикле — 10,1 л/100 км. Разгон с нуля до первой сотни занимает 6,5 секунды. Максимальная скорость — 250 км/ч. • 2.0 TDI (140 л.с., 320 Нм). В паре с дизельным двигателем работает 6-ступенчатый «робот» DSG. Ускорение с 0 до 100 км/ч — 10,2 секунды. Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,2 литра на сотню. Максимальная скорость — 212 км/ч.

Лифтбэк Шкода Суперб второго поколения является флагманской моделью компании и оправдывает предназначение. У автомобиля достойные технические характеристики, современный дизайн, достаточно мощные и экономичные двигатели. Одно из достоинств машины — просторный, вместительный и комфортный салон. Однако есть минусы. У Skoda Superb низкий дорожный просвет, жестковатая подвеска, дающая знать о себе на плохих дорогах, и относительно большой расход топлива на бензиновых версиях при эксплуатации в городе. Отмечается небольшой ресурс сцепления в 120–150 тысяч километров, поломки втулок стабилизатора и стеклоподъемников.

1 МЕСТО.

Skoda Kodiaq (Шкода Кодиак)

-10

Новый кроссовер чешской марки Skoda получил имя Kodiak («кадьяк») — так называется один из подвидов бурых медведей. Построен Kodiaq на платформе MQB, которая лежит в основе нового Volkswagen Tiguan, но кузов чешского кроссовера больше, чем у Фольксвагена, — около 4,7 метра в длину. Большая колесная база позволила разместить в салоне три ряда сидений и выделить приличный объем для багажника, что традиционно для Skoda. Не потерялась и философия Simply Clever.

Имеются уже привычные зонтики в дверях, индуктивная зарядка для смартфонов, дверь багажника оснащена электроприводом, и открывать ее можно «пинком» ноги, фары — светодиодные, а руль — с подогревом. Очень полезная штука — выдвигающиеся при открывании дверей пластиковые «лепестки», предохраняющие кромки от ударов и обдирания. Это решение знакомо по Ford Focus, но на автомобилях Skoda применяется впервые. Для российского рынка Кадьяк предлагается с бензиновыми моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI, а также дизельным 2.0 TDI.

На старте продаж Кадьяк предложен российским покупателям с бензиновыми турбомоторами 1,4 л (150 л.с., 250 Нм) и 2,0 л (180 л.с., 320 Нм), а также с 2,0-литровым турбодизелем (150 л.с., 340 Нм). Все модификации — с полным приводом и коробкой передач с двумя сцеплениями DSG (6-ступенчатая для 1.4 TSI и 7-ступенчатая для остальных). Версии 1.4 TSI и 2.0 TDI демонстрируют максимальную скорость 192 км/ч, разгон до «сотни» потребует чуть более 10 секунд. В модификации 2.0 TSI Skoda Kodiaqпоказывает лучший результат: спринт до 100 км/ч за 8,2 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Показатели расхода топлива следующие. Бензиновые моторы расходуют в среднем 7,1-7,4 л/100 км (8,5-9,1 л в городе и 6,3-6,4 л за городом), а дизельный расходует в комбинированном цикле 5,7 л на 100 км (6,8 л в городе и 5,2 л за городом). Объем бака — 60 литров.

Конфигурация подвески Skoda Kodiaq аналогична соплатформенному VW Tiguan — МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади дисковые. Рулевое управление — с изменяемым передаточным отношением. Длина кроссовера — 4697 мм, ширина — 1822 мм, высота — 1665 мм. Колесная база — 2791 мм. Диаметр разворота — 12,2 м. Дорожный просвет — 188 мм. В версии Scout он увеличен до 194 мм, кроме того имеется мощная металлическая защита днища, прикрывающая детали трансмиссии, топливные и тормозные шланги, кабели. Новый кроссовер способен буксировать прицеп массой от 1600 до 2500 кг в зависимости от модификации, а его грузоподъемность составляет порядка 750 кг. В системе полного привода используется многодисковая муфта с электронным управлением. Багажное отделение с двумя рядами сидений имеет объем 635 литров, при наличии третьего ряда этот показатель уменьшается до 270 литров, если же сложить оба задних ряда, объем составляет 1980 литров.

В стандартное оснащение Skoda Kodiaq включены передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, крепления детских кресел, тормозная система ABS+EBD, системы курсовой устойчивости и помощи при старте на подъеме. В зависимости от комплектации, Kodiaq оснащается передними и задними датчиками парковки либо системой автоматической парковки, коленной подушкой водителя. Набор вспомогательной электроники включает в себя ассистент при буксировке прицепа Trailer Assist, систему контроля дистанции спереди Front Assist с функцией аварийного торможения City Emergency Brake, адаптивный круиз-контроль (ACC), ассистенты Blind Spot Detect и Rear Traffic Alert. Автомобиль удостоился 5 звезд EuroNCAP.

Кроссовер Skoda Kodiaq обладает рядом неоспоримых плюсов: хорошее оснащение, приличная в своем классе вместительность, а также высокий уровень безопасности. В числе недостатков можно назвать высокую цену и стоимость запчастей, «детский» третий ряд. Дорожный просвет хоть и приличен, но не настолько, чтобы Кадьяк можно было считать покорителем бездорожья, а в системе полного привода используется проверенный, но отнюдь не выносливый Haldex. В 2018 году ожидается недорогая стартовая комплектация со 125-сильным мотором 1.4 TSI, «механикой» и передним приводом, которая предложит только самые нужные функции, а к ним широкий список дополнительного оборудования.