Найти в Дзене
ЗОЖ, тонус, позитив!

Потому что Аэолус: Все минусы электромобиля Evolute i-Pro и плюс, который их перекрывает

На «первом отечественном серийном электромобиле» я проехал уже более 100 тысяч километров. Разумеется, составил на базе этого солидного пробега вполне подробное и достоверное мнение о нём. Которым и решил вот с вами поделиться на своём канале. Итак, Эволют i-Pro (как и Москвич-3) – это автомобиль «отечественный». Отечество только не наше. Потому как на заводе «Моторинвест» под Липецком, выпускающем Эволюты, делается лишь крупноузловая сборка поступающих из Китая машино-комплектов. Кузова из Китайской Народной Республики поступают на это предприятие уже в сборе – прямо с остеклением и смонтированным салоном. Остаётся только прикрутить задний бампер, фонари; установить ходовую часть, электродвигатель и высоковольтную батарею. Так что, к сожалению или к счастью, «отечественные» у Эволюта i-Pro - только эмблемы и шильдики. Но, скорее всего, и они - тоже делаются в Китае, а не в России. Как известно, Москвич-3 – это на самом деле JAC JS4. Ну а Эволют i-Pro – это Dongfeng Aeolus E70. О чём

На «первом отечественном серийном электромобиле» я проехал уже более 100 тысяч километров. Разумеется, составил на базе этого солидного пробега вполне подробное и достоверное мнение о нём. Которым и решил вот с вами поделиться на своём канале.

Итак, Эволют i-Pro (как и Москвич-3) – это автомобиль «отечественный». Отечество только не наше. Потому как на заводе «Моторинвест» под Липецком, выпускающем Эволюты, делается лишь крупноузловая сборка поступающих из Китая машино-комплектов.

Кузова из Китайской Народной Республики поступают на это предприятие уже в сборе – прямо с остеклением и смонтированным салоном. Остаётся только прикрутить задний бампер, фонари; установить ходовую часть, электродвигатель и высоковольтную батарею.

Так что, к сожалению или к счастью, «отечественные» у Эволюта i-Pro - только эмблемы и шильдики. Но, скорее всего, и они - тоже делаются в Китае, а не в России.

Как известно, Москвич-3 – это на самом деле JAC JS4. Ну а Эволют i-Pro – это Dongfeng Aeolus E70. О чём не даёт позабыть надпись «Аэолус» на его руле.

Электрический Донгфенг этот, в свою очередь, был сделан китайцами на базе японского бензинового Nissan Bluebird Sylphy (модель 2005 года, на базе которой был создан и хорошо знакомый всем нам Ниссан Альмера).

Я наслушался «страшилок» о скверном качестве этих китайских машин. Безусловно, кому-то действительно не повезло, и они намучились с ними.

Но я – фартовый. Мой Evolute i-Pro оказался просто образцом надёжности: за почти три года эксплуатации он преодолел отметку в 100 тысяч км без поломок. На этой отметке, кстати, и закончилась гарантия, предоставляемая дилером липецкого «Моторинвеста»: 3 года или 100 тыс км пути.

Что же, какие минусы выявились при эксплуатации Эволюта i-Pro?

· Жёсткая подвеска. По асфальту кататься на этой машине вполне комфортно. Но сто́ит съехать на неровную дорогу – какую-нибудь гравийку или грунтовку, либо просто на асфальт плохого качества – начинается неприятная тряска. Каждая кочка и ямка слишком явственно чувствуется, машину покачивает и «козлит».

· Неважная шумоизоляция. Сам-то электромобиль ездит почти бесшумно, как ему и полагается. Но вот все звуки с улицы - слышны в нём сильнее, чем это принято в современных машинах достойного уровня. С непривычки даже создаётся впечатление, что какое-то из стёкол открыто (хотя все они подняты).

Во многом за счёт этого, я думаю, и скорость на Evolute i-Pro ощущается острее. На скорости выше 120 км/час уже и ехать становится как-то страшновато. (А в упомянутых выше машинах – там и 140 км/час воспринимается как вполне нормальная скорость, и не ощущается как бешеная гонка).

· Слабенький, но потребляющий при этом очень много электроэнергии климат-контроль. К сожалению, и кондиционер, и печка быстро «съедают» драгоценный запас батареи. Но при этом - весьма посредственно справляются как с летним зноем, так и с зимними холодами. Им ведь приходится охлаждать / обогревать не только салон, но и батарею – она не любит ни крепких морозов, ни сильного зноя.

Выход – Вебасто, дополнительный бензиновый или дизельный отопитель. Но я - не устанавливал, довольствуясь слабеньком штатным климат-контролем. Потому что живу на Юге России, и крепких морозов у нас не бывает почти. А вот для регионов с более суровым климатом – эта опция, думается мне, является обязательной.

· Главный вопрос: на сколько километров пробега хватает полной зарядки батареи на 53 кВт·ч? Заявленный «по паспорту» запас хода - 430 км. Но это наглая ложь. Возможно, при каких-то идеальных условиях размеренной езды одного водителя без пассажиров и прочей нагрузки; с выключенным климат-контролем и всеми прочими бортовыми электросистемами – будет и реально проехать такое расстояние.

На практике же – запас хода получается гораздо, гораздо меньше заявленного! В среднем, в поездках по городу, на скоростях от 40 до 80 км/час, с использованием климат-контроля пробег получается в 1,5 раза меньше. А на загородном шоссе, со скоростями от 80 до 120 км/час - в 2 раза!

В итоге, можно рассчитывать не более чем на 250-300 км пробега на одном полном заряде. Ну, и в межсезонье, когда не приходится включать ни печку, ни кондиционер, можно проехать до 350 км. И не более!

· Заднее сиденье не складывается – это же какой-то прошлый век!Причём не только не складывается оно, но даже и не демонтируется: намертво приварено! Приварено, Карл!

· От мультимедийной системы за версту веет дешманьём: сенсорный экран управляется только неудобным тыканьем в него самого (на руле-то дополнительных кнопок нет, там только кнопки управления климат-контролем), звук так себе, радио ловит плохо, зачастую с неприятным «песочком» помех.

· На солнцезащитных козырьках нет зеркал (а современные дамы уже настолько привыкли к их наличию, что просто впадают в ступор, откинув козырёк и не обнаружив там зеркальца. «Как так? Разве это возможно»). Очёчника тоже нет (о ужас! Как же без него!)

· Головной свет – с обычными галогеновыми лампочками, хотя на электромобиль логичнее было бы поставить экономные и современные светодиодные.

· Evolute i-Pro иногда издаёт странные звуки. Первый – можно охарактеризовать как «опять скрипит потёртое седло»: при езде по неровной дороге сзади порой раздаются странные скрипы. Я общался с другими владельцами Эволюта: у них то же самое: скрипы, которые раздаются уже «с новья», когда «седло» ещё совсем «не потёрто». Второй – тихие завывания, самые натуральные, которые раздаются (тоже откуда-то сзади), когда кондиционер работает под нагрузкой, в сильную жару. Мистика какая-то!

Теперь давайте о плюсах поговорим.

Заявленная шустрая динамика Эволюта – 9,5 секунд до сотни км/час – на практике воспринимается как ещё более приёмистая. Даже на экономичном «городском» режиме электромобиль ускоряется очень резво, и цепко держит этот свой быстрый разгон.

Если же включить «загородно-трассовый» режим «Спорт», то отдачи получается с избытком: передние колёса вначале пробуксовывают, и машина просто выстреливает вперёд, как пуля!

Но уверенно уйти вперёд потока обычных машин со светофора - легко можно и на обычном «городском» режиме.

Поэтому, при всём своём «безобидно-старомодном» внешнем виде, Evolute i-Pro способен неожиданно удивить резво-агрессивной ездой. Это приятно. Режим «Спорт» быстро «съедает» заряд батареи, поэтому на загородной трассе я продолжаю использовать «городской» эко-режим. А «Спорт» включаю, только когда надо быстро обогнать какую-нибудь длинную фуру – очень удобно!

Вообще, быстрый разгон – это особенность всех электромобилей. Электродвигатель ведь сразу же выдает весь крутящий момент с нуля, а не постепенно «раскочегаривает» мотор. У бензиновых просто нет возможности для такой приёмистости.

Другая особенность электромобилей: в противоположность машинам с двигателями внутреннего сгорания, они активнее расходуют энергию на трассе, чем в плотном городском трафике.

Тормоза - дисковые на обеих осях. Служат колодки очень долго - благодаря системе рекуперации. Энергия крутящихся колёс используется для дополнительной подзарядки батареи. За счёт этого, когда бросаешь педаль «газа», создаётся эффект «подтормаживания». К нему привыкаешь и приспосабливаешься, и педаль тормоза используешь редко: хватает этого подтормаживания от рекуперации.

Правда вот, стоп-сигналы от него не загораются, и это может стать неприятным сюрпризом для едущего сзади. Так что надо контролировать, чтобы никто не въехал в задницу твоего «отечественного» электромобиля.

Салон Эволюта — очень и очень просторный, места для пассажиров второго ряда в нём более чем достаточно: можно сидеть, как в бизнес-классе, закинув нога на ногу.

Кресла и спереди, и сзади – мягкие и комфортабельные. Даже при многочасовом сидении на них спина не устаёт абсолютно. Правда, обтянуты они не очень-то дружелюбным материалом – эко-кожей (а по-нашему – обычным недорогим грубоватым дермантином, не Бог весть какого качества).

Помимо просторного свободного пространства, для задних пассажиров предусмотрены и другие приятные «плюшки»: свои дефлекторы климат-контроля, свой разъём для USB-зарядки гаджетов, свои «подбутыльники» в дверях.

Багажник у Эволюта i-Pro — просто огромный, размером как у Тойоты Камри или у Киа К5. Открывается его крышка дистанционно - с ключа-брелка или кнопкой, расположенной на панели рядом с рулевым колесом. Очень удобно.

***

Ну а главный плюс, который перекрывает все минусы – это то, что бензин не надо покупать. Электроэнергия тоже, естественно, не бесплатна. Но всё-таки – пробег обходится в разы дешевле бензина, и даже пропана или метана. Поэтому окупает себя электромобиль гораздо быстрее.

Особенно, если живёшь в частном доме и заряжаешься от обычной розетки 220 Вольт. Дома-то киловатт электроэнергии обходится в 4 рубля ночью и 7 рублей днём. На зарядных станциях – там уже в 20 рублей. Но всё равно, и там гораздо дешевле бензина получается! Выгодно! После электромобиля обычные бензиновые машины начинают казаться просто какими-то ненасытными пожирателями семейного бюджета.

В целом, электромобиль Эволют i-Pro произвёл на меня позитивное впечатление. Внешне - это «старинский», совсем не эффектный с виду автомобильчик. Но при этом - вполне добротно сделанный, весьма комфортный и дружелюбный как к водителю, так и к его пассажирам. А главное – ну очень экономичный! Отличный вариант для передвижений по городу и на недальний межгород. Для далёких поездок меж городами – уже не очень подходит, из-за небольшого запаса хода.

Не реклама. Просто мои личные впечатления.

Спасибо за внимание! Приглашаю подписаться и прошу порекомендовать мой канал Вашим друзьям в соцсетях ;–)

Читайте также:

Какие машины - лидеры продаж в России? Что покупают сами китайцы у себя в КНР? Разница поражает! МНОГО ФОТО!
ЗОЖ, тонус, позитив!11 сентября 2023
Мотоцикл Урри и мопед Сыроежкина: что за модели, в чём тюнинг?
ЗОЖ, тонус, позитив!1 августа 2023