Найти в Дзене
ABW

Что показали китайские производители на автосалоне в Париже?

Оглавление

Китайский автопром в настоящее время на подъеме – на выставку в Париже компании из Поднебесной высадились масштабным десантом. Во второй части обзора Mondial de l’Auto знакомимся с самыми яркими дебютами китайских производителей.

Первую часть обзора с Парижского автосалона читайте здесь.

А вторую начнем в алфавитном порядке – с Aito. У нас эти автомобили известны под брендом Seres, равно как, например, в Норвегии, Финляндии и Эстонии.

Из Китая в Париж своим ходом

В Париж китайцы пожаловали со своими актуальными моделями – это кроссоверы Aito 5, 7 и 9. Все три машины приехали на выставку своим ходом прямиком из Китая в рамках длительного пробега под названием «Евразийское турне с Aito».

На автосалоне состоялась европейская премьера обновленного пятиместного паркетника Aito 5, компанию которому составил полноразмерный кроссовер Aito 7 с тремя рядами сидений в салоне (показали как европейский вариант, так и китайскую версию M7).

Самая крупная модель – это Aito 9 длиной 5,23 м, который впервые был показан в Китае в конце прошлого года. Представители компании сообщили, что до конца года презентация «девятки» пройдет и в Минске. Это самый комфортный и «упакованный» кроссовер Aito – в оснащении есть и адаптивная пневмоподвеска, и система автономного вождения, и даже такой вот отдельный проектор с выдвижным экраном в распоряжении задних седоков.

О прочих особенностях и интересных фишках модельной гаммы Aito мы расскажем в нашем отдельном материале: для белорусских журналистов и блогеров была специально организована ездовая презентация машин в Париже.

Европейский автопром против пошлин

Безусловно, привычный облик автомобильного мира меняется прямо на глазах. Власти ЕС явно готовятся к новому витку противостояния с набирающим силу Китаем, но при этом не желают прислушиваться к мнению руководителей концернов старого автопрома, в большинстве своем выступающих против заградительных антикитайских пошлин. В первую очередь это немецкие производители, которые активно действуют на китайском рынке и вполне обоснованно опасаются возможных ответных мер правительства КНР.

-7

Европейские автогиганты прекрасно жили, вкладывая средства в совершенствование ДВС, а теперь, с дальнейшим ужесточением норм токсичности выхлопа, ежегодно тратят миллиарды на электрификацию модельного ряда. Вместе с тем разработка по-настоящему доступного электромобиля в современной Европе стала, по сути, невыполнимой задачей – и дело тут не только в китайских компаниях, которые, пользуясь колоссальной господдержкой, имеют значительное преимущество перед европейскими по себестоимости продукции.

В ЕС никуда не делась проблема общей неэффективности разработки и производства электромобилей, а вдобавок снизить себестоимость не позволяют уровень жизни и социальные обязательства, которые в Западной Европе гораздо выше, чем в Китае. А еще наметилось явное технологическое отставание от Китая (по крайней мере, на поприще электромобильности) – и это никакие не шутки: КНР уже давно с отрывом лидирует по числу патентных заявок и регистрациям промышленных образцов, опережая США.

-9

В общем, на фоне грядущего нашествия китайских электромобилей в европейской автоиндустрии сейчас царит некоторая растерянность. И в этой ситуации снижение издержек может быть достигнуто как раз благодаря кооперации с восточными конкурентами. По крайней мере, в этом уверен пока еще действующий глава Stellantis Карлос Таварес, который предложил «самим стать китайцами», возлагая большие надежды на стартап Leapmotor.

Stellantis везет китайские электрокары в Европу

Эта компания уже стала частью глобального концерна. На Парижском автосалоне состоялась мировая премьера компактного кроссовера B10 – в длину он достигает около 4,5 м, а за основу взята новая платформа Leap 3.5. На выставку привезли предсерийный образец B10 с тонированными стеклами, поскольку салон электромобиля еще не готов – в продажу он поступит в 2025 году и сперва в Китае, где за него будут просить около $14 000.

Также в Париже были выставлены старший паркетник C10 (4,74 м от носа до хвоста) и небольшой городской хэтчбек T03, европейские продажи которых стартовали этой осенью (дилерская сеть Leapmotor уже насчитывает более 200 шоурумов в 13 странах). Дебют C10 состоялся в прошлом году – в Китае кроссовер доступен в виде последовательного гибрида или электромобиля. В Европу модель импортируется напрямую из КНР и доступна с 216-сильным электромотором на задней оси и батареей емкостью 69,9 кВт⋅ч (паспортная дальность хода – 420 км).

Архитектура пятиместного салона C10 типична для современных китайских машин, а все основные функции, включая управление климат-контролем, «зашиты» в меню мультимедиасистемы. Объем багажника варьируется от 435 л до 1410 л, предусмотрен и 32-литровый отсек спереди. Стартовая стоимость C10 – €36 400.

-13

Что касается T03 длиной 3,62 м, то в Китае хэтчбек продается с 2020 года, а локальная сборка модели для Европы налажена в Польше в городе Тыхы – не исключено, что там же будет налажен и выпуск B10. В движение T03 приводит 95-сильный электромотор, а батарея на 37,3 кВт⋅ч обеспечивает дальностью хода 265 км (по циклу WLTP). Цена – от €18 900.

BYD: что нового?

-14

Расширяет свое присутствие в Европе и BYD, которая ведет строительство новых заводов в Венгрии и Турции.

-15

В Париже состоялась европейская премьера электрического кроссовера Sealion 7, который в Китае продается с прошлого года. Пока для стран ЕС заявлена полноприводная модификация паркетника с батареей на 80,6 кВт⋅ч, у которого два электромотора развивают в сумме 535 л.с. и разгоняют машину до 100 км/ч за 4,5 секунды. Sealion 7 станет восьмой по счету моделью в европейской гамме BYD, продажи начнутся в конце года.

Еще раньше, минувшим летом, в европейской продаже появился еще один кроссовер из «океанической» гаммы BYD – Seal U DM-i длиной 4,78 м, который оснащается гибридной силовой установкой пятого поколения (Super DM). Она включает бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель и предлагается с двумя вариантами мощности (218 л.с. и 324 л.с.). Емкость тяговой батареи – 18,3 кВт⋅ч, а чисто электрический пробег достигает 80–98 км (в зависимости от версии). Цены – от €38 900.

GAC: экспорт по-прежнему в планах

-17

GAC давно не скрывает своих экспортных амбиций. В парижской выставке компания участвует с 2018 года, а в 2022 году даже открыла собственный дизайн-центр в Милане, однако до сих пор ни один из автомобилей GAC так и не добрался до Европы. Очередные заявления по «расширению в Европе» вряд ли кому-то интересны, поскольку четких планов продвижения на рынке ЕС у GAC по-прежнему нет.

Тем не менее показ моделей GAC в Париже и в этот раз можно рассматривать как неплохой рекламный ход. На Mondial de l’Auto китайцы устроили европейскую презентацию кроссовера Aion V второго поколения, который у себя на родине был рассекречен весной. Новая модель слегка «усохла» в габаритах по сравнению с первым Aion V образца 2020 года: длина составляет 4,6 м, колесная база – 2,75 м.

Построен пятиместный кроссовер на новой модульной платформе AEP с 400-вольтовой архитектурой. Единственный электромотор у Aion V развивает 224 л.с., до 100 км/ч паркетник может разогнаться за 7,9 секунды. Емкость батареи – 75,3 кВт⋅ч, заявленный запас хода на одной зарядке – 521 км (по циклу WLTP). В салоне практически нет физических кнопок, а на передней панели установлены два экрана диагональю 8,88 дюйма (для приборов) и 14,6 дюйма для «мультимедийки».

Под именем Hyptec SSR до Европы добрался гиперкар Aion Hyper SSR, который в родном Китае уже вышел на местный рынок. Эта «пушка» с углепластиковым кузовом и подъемными дверями располагает парой электродвигателей (1224 л.с. и 1230 Н⋅м), а первую «сотню» разменивает за 1,9 секунды.

Показали европейцам и электрический кроссовер Hyptec HT, который в Китае известен как Aion Hyper GT. Подробности об этой машине можно узнать здесь.

Новый автопилот для Xpeng

В Париже прошла официальная премьера лифтбека Xpeng P7+, конкурента Tesla Model 3 и BMW i4. Для электромобиля длиной немногим более 5 м заявлена новая система автопилота с поддержкой искусственного интеллекта – она использует 11 камер, три радара миллиметрового диапазона и дюжину ультразвуковых радаров.

В Китае Xpeng уже начала прием предварительных заказов на P7+, где цены начинаются от $29 500 в пересчете. Первое время электрокар будет доступен в двух версиях с задним приводом и электромотором мощностью 245 л.с. или 313 л.с. Батарей на выбор также две – емкостью 60,7 и 76,3 кВт⋅ч (запас хода – от 602 км до 710 км). Поставки машин первым покупателям начнутся в ноябре.

Подытожим. Говорить сейчас о наступлении китайских автомобильных компаний на Европу – все же явное преувеличение: его можно видеть разве что на выставочных стендах. На деле реальность такова, что продажи китайских брендов в ЕС (многие из которых так и не вышли на рынок) в настоящее время мизерные, а занять хотя бы до 10% местного рынка – пока всего лишь в планах. Сбудутся они или нет, покажет время.

Выражаем благодарность официальному дистрибьютору SERES | AITO в Беларуси OOO «Автомобильный дом «Энергия ГмбХ» за организацию поездки на Парижский автосалон.

]]>