Найти в Дзене
авто crazy

"Москвич"- качество, и новый виток с китайским сотрудничеством. Есть шанс на возрождение марки?

Причин этому было множество: от проблем с качеством сборки до устаревших технологий. В СССР автомобили «Москвич» воспринимались скорее как массовая и доступная техника, но редко как машины высокого качества или надежности. Современное возрождение бренда, связанное с китайским партнерством, добавило еще одну страницу в историю «Москвича», но это уже не та марка, что была когда-то. История автозавода «Москвич» началась в 1930-х годах, когда в Москве была основана первая крупная автомобильная фабрика — Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). В первые годы работы завод выпускал лицензионные версии автомобилей Ford, а затем, уже после Великой Отечественной войны, перешел к созданию собственной продукции. Поначалу продукция завода воспринималась с большим энтузиазмом: в условиях послевоенного восстановления люди были рады возможности купить автомобиль, и «Москвичи» выглядели доступным и даже перспективным вариантом. Модели «Москвич» 400 и 401, вышедшие в 1946 году, стали символом
Оглавление

«Москвич» — марка автомобилей, которая стала одним из символов советской эпохи, но, несмотря на громкое имя, так и не смогла добиться популярности на уровне зарубежных конкурентов.

азлк москвич
азлк москвич

Причин этому было множество: от проблем с качеством сборки до устаревших технологий. В СССР автомобили «Москвич» воспринимались скорее как массовая и доступная техника, но редко как машины высокого качества или надежности. Современное возрождение бренда, связанное с китайским партнерством, добавило еще одну страницу в историю «Москвича», но это уже не та марка, что была когда-то.

История создания и становления «Москвича»

-2

История автозавода «Москвич» началась в 1930-х годах, когда в Москве была основана первая крупная автомобильная фабрика — Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА). В первые годы работы завод выпускал лицензионные версии автомобилей Ford, а затем, уже после Великой Отечественной войны, перешел к созданию собственной продукции. Поначалу продукция завода воспринималась с большим энтузиазмом: в условиях послевоенного восстановления люди были рады возможности купить автомобиль, и «Москвичи» выглядели доступным и даже перспективным вариантом.

-3

Модели «Москвич» 400 и 401, вышедшие в 1946 году, стали символом этого раннего послевоенного этапа. Они были простыми, относительно недорогими и подходили для обычных граждан. В 50-х и 60-х годах, когда «Москвич» стал выпускать такие модели, как «Москвич-407» и «Москвич-408», завод еще держался на плаву, но вскоре стало понятно, что в сравнении с мировыми автомобилями продукция завода явно отставала. Основной упор делался на массовое производство, а не на качество и совершенствование технологий, что и стало одной из причин утраты доверия к марке.

Почему «Москвичи» имели плохое качество и не пользовались спросом?

-4

Во многом проблемы завода были связаны с экономикой и внутренней политикой СССР. В советское время выпуск автомобилей был частью госпланов, где основными показателями успеха были объемы производства и доступность для граждан. О качестве думали в последнюю очередь. В условиях дефицита машин в стране любой автомобиль, даже не самого лучшего качества, быстро находил своего покупателя. Но стоило сравнить «Москвич» с машинами иностранного производства, как слабые стороны стали очевидны.

Низкий уровень технологий. В 70-е и 80-е годы западные производители, особенно в Японии и Германии, уже внедряли передовые технологические решения, улучшали экономичность двигателей, эргономику и удобство автомобилей. «Москвичи» же отличались устаревшими технологиями и конструкцией, которая менялась очень медленно. Каждое обновление модели заключалось скорее в незначительных доработках, чем в значительном прогрессе. Автомобили устаревали прямо на конвейере, не выдерживая конкуренции с зарубежными аналогами, что сказывалось на репутации и спросе.

Качество сборки и материалов. Важной проблемой был низкий уровень контроля качества на производстве и использование дешевых материалов. Многие владельцы автомобилей «Москвич» сталкивались с многочисленными поломками уже в первый год эксплуатации. Ненадежные двигатели, быстро изнашивающиеся запчасти, плохая сборка и практически полное отсутствие комфорта — вот с чем ассоциировались «Москвичи» у большинства автолюбителей. Автомобили быстро ржавели и часто требовали ремонта, что добавляло неудобств их владельцам.

Проблемы с экспортом. Хотя «Москвичи» пытались продавать и за рубежом, в странах Западной Европы и Северной Америки они практически не пользовались спросом. Автомобили выглядели морально устаревшими и технически неполноценными, а экономия на материалах и сборке делала их неконкурентоспособными. Экспортные модели оснащались чуть лучше и имели ряд доработок, но это не решало проблему в корне, и большинство экспортных «Москвичей» оставались в категории «дешевый автомобиль», особенно в глазах требовательного западного потребителя.

Современный «Москвич»: новая глава с китайским акцентом

В 2022 году марка «Москвич» возродилась, но уже в ином виде. Новое производство началось благодаря партнерству с китайской автомобильной компанией JAC Motors. Эта кооперация стала своего рода вынужденной мерой, ведь завод в Москве оказался без работы после ухода с российского рынка крупных западных автопроизводителей, включая Renault, которая ранее управляла этим предприятием.

Теперь под брендом «Москвич» выпускаются автомобили, созданные на базе китайских моделей JAC. Несмотря на громкое название, это уже не те «Москвичи», к которым привыкли советские и российские потребители. По сути, автомобили представляют собой переименованные версии китайских моделей, производимые в России. Для многих автолюбителей и экспертов это стало символом того, что отечественная марка, когда-то бывшая одной из основных в стране, теперь полностью зависит от зарубежных технологий и ноу-хау.

Почему современный «Москвич» — это уже не «Москвич»? Ответ кроется в коренной смене концепции и технической основы автомобилей. Современный «Москвич» — это не продукт отечественного инженерного опыта и производственных мощностей, а адаптированный китайский автомобиль. Внешне и технически он мало чем отличается от моделей JAC, которые можно найти на рынке Китая. Это шаг назад в плане оригинальности и национальной идентичности: если «Москвич» когда-то ассоциировался с попытками создать независимый отечественный продукт, то теперь это только бренд на логотипе.

Плюсы и минусы новой концепции

-5

Тем не менее, у возрождения «Москвича» есть и положительные стороны. Автомобили, производимые на заводе, стали надежнее и комфортнее, чем старые модели. Китайская инженерия и опыт в производстве бюджетных автомобилей помогли улучшить качество сборки и расширить функционал, включая более современное оборудование и технологии. Электронные системы, двигатели, системы безопасности — всё это стало лучше, чем было у «Москвичей» прошлого. Китайские партнеры привнесли те технологии, которых российский автопром долгое время был лишен.

С другой стороны, многие отмечают, что это уже не российский автомобиль в привычном понимании. Отечественного в новых «Москвичах» осталось очень мало, и сейчас это, скорее, символ усилий по сохранению производственных мощностей, чем самостоятельное развитие бренда. Для одних потребителей это приемлемая и даже выгодная ситуация, поскольку они получают доступные автомобили с хорошими характеристиками, для других — утрата традиционного отечественного бренда.

Будущее бренда «Москвич»

-6

Возрождение «Москвича» — спорный, но важный шаг в условиях нестабильного автомобильного рынка. Пока трудно предсказать, будет ли новый «Москвич» пользоваться большим спросом, но у него есть шанс. Если автомобили окажутся надежными и смогут конкурировать по цене, то рынок примет этот продукт. Но вернут ли себе такие «Москвичи» былую славу и доверие автолюбителей, зависит от того, сможет ли завод предложить что-то большее, чем просто сборку чужих моделей.

Время покажет, станет ли новое поколение «Москвичей» тем символом российского автопрома, которым когда-то стремился быть завод в Москве, или останется лишь воспоминанием о том, каким мог бы быть отечественный автомобиль.

Поддержи канал лайком и подпиской!

Читайте и другие мои статьи ниже 👇