Заходя в квартиру, Василий почувствовал запах свежих пирожков, который тут же вызвал чувство смутного беспокойства. Свет в кухне горел, и, осторожно проходя мимо, он краем глаза заметил человека у плиты.
Фигура в фартуке и в весёлом клетчатом колпаке, который откуда-то у него в доме взялся, не проявляла признаков агрессии. Василий набрался смелости.
— Эээ... вы кто?
Фигура обернулась и Василий чуть не выронил портфель.
Это был Петр Алексеевич, его начальник. В самом деле, размахивая лопаточкой для теста и с прищепкой на носу, шеф выглядел как-то неестественно, мягко говоря.
— Василий! — воскликнул Петр Алексеевич, будто видеть своего подчиненного в его же квартире было самым обычным делом. — Знаешь, тут такой прикол! Я решил попробовать себя в пекарском искусстве. И, знаешь, твой адрес оказался самым удобным.
— Удобным? — Василий не верил своим ушам. — А мой-то адрес при чем? И вообще, откуда у вас ключи от моей квартиры?
— Ну это просто. Кот у тебя есть? — и он показал пальцем на сытого Барсика растянувшегося на кресле. — А кто его кормит? Конечно соседка как правило. Вот мы к ней подошли и сказали, что ждем тебя из командировки сегодня, сюрприз приготовили. Она-то нас помнит еще после нового года. — сказал начальник и игриво подмигнул.
Петр Алексеевич поставил лопатку и усмехнулся.
— Давай присядем, Вася. Тут такое дело… Во-первых, где чайник? У меня тут всё подсыхает, с этим замешиванием теста.
Василий, совершенно сбитый с толку, прошёл на кухню, достал чайник и включил его. Начальник, заварив чай, ободряюще похлопал его по плечу.
— Вася, ситуация-то нестандартная. Знаешь нашу бухгалтерию? — начал Петр Алексеевич, оглядев кухню Василия как проверяющий комиссар. — Да они уже месяц как живут в каком-то отдельном измерении. Счета не сводятся, доходы не сходятся, я им говорю: что за цирк? А они, значит, на меня глазами хлопают. Вот я и решил, раз цирк — так цирк. Ставлю всё на кулинарию.
— Кулинарию? У нас? — Василий был в замешательстве. — Но при чём тут моя квартира?
Начальник вздохнул.
— Ну, Вася, твой адрес оказался ближе всего к нашему офису. Я подумал, что раз пирожки должны быть для сотрудников, то пекарню лучше устроить рядом. А твоя квартира как раз пустовала. И после работы - идеально подошла, ты сам подумай!
Василий зажмурился, потом снова открыл глаза. Всё то же самое. Начальник всерьез собрался обосноваться в его квартире с пирогами.
— Петр Алексеевич, а что мешает испечь их у себя дома?
— Дома? У меня же там ремонт! — наигранно изумился шеф. — Да и потом, там такие проблемы с вытяжкой - не захочешь жить. А тут... всё готово.
Василий отчаянно пытался придумать, как деликатно выгнать начальника, но тут раздался звонок в дверь. Он открыл дверь и застыл. На пороге стояли ещё несколько сотрудников из их отдела с кастрюлями и пластиковыми контейнерами.
— Василий! — взволнованно сказал Павел, бухгалтер. — Мы услышали, что ты затеял для нас пироговую вечеринку, ну, решили скинуться и помочь с ингредиентами.
— Но я… — начал было Василий, но взглянул на Петра Алексеевича, который подмигнул ему, держа в руках противень.
— Вася, ну давай, веди людей, на кухню! У нас тут проект разворачивается! С тобой будем открывать самое тёплое и гостеприимное место на районе!
Василий оглядел кухню, полную коллег, которые начали кидать на стол яйца, муку и размешивать тесто.
Через час, изрядно усталый, Василий уже стоял над кипящей кастрюлей, разбивая яйца в огромную миску, когда его окликнула коллега Катя.
— Вася, ты чего? Мы ж с тобой теперь бизнесмены! Это только начало! Мы такие корпоративные праздники тут организуем!
Василий засмеялся, не веря, что шеф сумел так легко его уговорить и втянуть в эту «пироговую авантюру».
А Петр Алексеевич, наконец, хлопнул в ладони и возвестил.
— Коллеги! Первый удачный эксперимент, поздравляю всех с открытием "Тестовой кухни"!
И как только он это сказал, дверь распахнулась - на пороге стоял строгий участковый, которому, по всей видимости, соседи успели пожаловаться на непонятные звуки и шум.
— Это что тут за ресторан в жилом доме устроили?
Василий и Петр Алексеевич переглянулись.
— Кхм… это… пробный проект, товарищ лейтенант, — спокойно сказал шеф. — Только для внутренних нужд коллектива. Мы же… обедаем, понимаете?
Василий, ухмыляясь, добавил.
— Знаете, у нас тут бизнес зарождается. Может, пирожок?
Петр Алексеевич не дрогнул и с деланным спокойствием сделал широкий жест, приглашая участкового за стол. Тот, прищурившись, осмотрел импровизированную «пекарню», но всё же присел, бдительно рассматривая выложенные на блюдо румяные пирожки.
— Итак, граждане, — начал он. — Ресторан в квартире… интересное явление. Чего это вам вздумалось-то?
Петр Алексеевич, ни на секунду не сбившись, пояснил, что это, мол, новый способ сплотить коллектив. Василий, чуть оправившись от шока, уже пытался скрыть улыбку. Начальник его и правда был непревзойдённым «оратором», да и в объяснениях ему отказать было трудно.
— Мы, знаете, работаем так… чтобы душой отдохнуть, — добавил Петр Алексеевич. — И вот решили… организацией питания заняться. Поднятие духа коллектива! Только не ресторан, конечно… а как бы сказать… домашняя гастрономия.
Участковый приподнял бровь.
— Домашняя, говорите?
Петр Алексеевич кивнул, с трудом скрывая самодовольную усмешку. Василий, окончательно увлечённый этим неожиданным развитием событий, даже осмелел.
— Понимаете, мы ведь корпоративный дух укрепляем, — добавил он, старательно изобразив серьёзность. — В современном мире важна сплочённость, и пирожки в этом - наше всё.
Участковый на секунду задумался, почесал затылок, а затем, к удивлению всех, потянулся за пирожком. Остальные сотрудники затаили дыхание, наблюдая, как он кусает пирожок с капустой и задумчиво жует.
И тут его взгляд стал более мягким.
— Знаете, — сказал он, медленно проглотив. — Пирожки у вас и правда ничего. И вообще, в последнее время участились жалобы на рабочие условия в офисах… А у вас, выходит, нетрадиционный подход, это интересно.
С этими словами он встал, поправил китель, посмотрел на коллег с подозрением, но как будто и с тенью одобрения. Все затаились, не понимая, что будет дальше.
— Только, граждане, — строго сказал участковый. — Если это «домашняя кухня», то чтобы соседи не жаловались. Всё должно быть культурно.
Когда дверь за участковым закрылась, началась вспышка облегчённого смеха. Василий смотрел на свою кухню, которая превратилась в центр гастрономического эксперимента, и чувствовал что-то странное, почти праздничное.
Но тут, как бы невзначай, Петр Алексеевич, отправляя в рот очередной пирожок, тихо сказал.
— Кстати, Вася, я тут подумал! С твоей квартирой так удобно получилось… может, и офис сюда переместим? Ты подумай, всем бы сократил дорогу.
И, взглянув на это лицо, полное предвкушения, Василий понял, что сегодняшний день, возможно, был только началом их больших и не совсем обычных «бизнес-проектов».