Дебют ирландца Шона Макгирра для Alexander McQueen в прошлом сезоне был встречен с большим скептицизмом. Он был непроверенным фронтменом, заменившим всеми любимую Сару Бертон, которая была правой рукой Ли Александра Маккуина и более десяти лет самостоятельно руководила домом.
Второй показ весна 2025, который прошел на левом берегу Сены, в Высшей национальной школе изящных искусств (École des Beaux-Arts), был по мнению критиков намного убедительнее, а коллекция получилась более цельной и коммерчески выгодной.
Все началось с тейлоринга (от tailoring – «портной»): показ открыли брючный костюм и платье-пиджак, лацканы которых были закатаны на груди, словно защищая от внезапного лондонского ливня или, возможно, от нападок критиков.
Макгирр сказал, что начал с изучения эскизов самого Ли Маккуина, которые хранятся в архивах дома.
«Знаете, его почерком на самом деле был S-образный изгиб, поэтому я подумал, как его интерпретировать.»
Так и появился силуэт с закатанными лацканами. Он также поэкспериментировал с культовой моделью брюк McQueen Bumster, скроив юбки и брюки средней посадки с горизонтальной сетчатой вставкой примерно на 2-3 сантиметра ниже пояса.
Такая же вставка, отделанная оборкой из невесомого шифона, была встроена в линию плеч строгого тренча.
Еще одним вдохновением для дизайнера стало второе шоу Маккуина «Банши» (Banshee) осень-зима 1994 года, в котором Ли рассказал о своем кельтском наследии и ирландских сказках, которые рассказывала ему на ночь его мама.
«Банши уходит корнями в историю Маккуина, но это также история, с которой я вырос, поэтому она кажется мне глубоко личной», — добавил креативный директор, который слышал эти же сказки от своей мамы.
Отсюда в коллекции многоярусные платья, в частности, черное, на которое переместились терновые ветки с сюртука из выпускной коллекции Маккуина.
Безупречный тейлоринг прозвучал в пальто, швы которого были сделаны так, что имели рисунок портновской наметки; в больших белоснежных воротниках, похожих на цветок каллы; в филигранно скроенных платьях и блузах из нежного шелка и в серии брутальных изделий из кожи.
В этом сезоне гораздо больше внимания дизайнер уделил выходам на красную дорожку. Так, маккуиновские «Птицы» превратились в корсеты, юбки и платья со стоячим воротником, покрытые перьями; жакеты были собраны из золотого стекляруса; полупрозрачные платья сплетены из бисерной бахромы; а наряд из серебряных цепочек, повторяющих линии тела, вызывал сердцебиение.
Детали коллекции.
Жду ваших комментариев и приглашаю подписаться на наш телеграм-канал, в котором мы публикуем все самое интересное о нашей творческой команде, о модной женской одежде, которую мы производим уже больше 14 лет, о новых коллекциях, специальных акциях и еще много о чем. Ждем вас!
Читайте другие мои статьи.