Найти в Дзене
Святые места

«Стоит ли оно того? Нет, лучше жить с Богом». Батюшка рассказал грустную историю про безбожника

Жил у нас тут, в нашей местности, маршал Советского Союза — Голиков Филипп Иванович. Был он родом из наших краев, и так получилось, дочка его вышла замуж за дядю Толю Дернова.

Маршал, конечно, был хороший. Ярый коммунист, преданный партии был, войну прошел, Воронеж защищал. Но Воронеж сдали, как-то не получилось там повоевать. Потом на Москву немцы двинулись.

Прошли годы, его внук Анатолий, уже не Голиков, уже Дернов. Мама вышла замуж, фамилию поменяла. Мы с ним учились, он на год помладше меня был. Мальчишка шустрый, энергичный, молодец. Он в деда героем был, никогда не сдавался, всегда шел до победного конца. Молодец.

Прошли годы, выросли мы, я ушел в священники, брат мой младший Алексей там живет, в деревне. И вот стали они спорить всегда с Анатолием. Соберутся мужики деревенские посудить, поговорить о жизни, и всегда у них почему-то с Анатолием разговор сводился к тому, что мой брат за Бога, за церковь, за священников, а Толя всегда почему-то против Бога, агрессивный атеист, безбожник.

Он говорил:

«Да ты что, мой дед воевал за коммунистов, за партию. Как же я буду защищать церковь какую-то, да попов таких и сяких?»

Всегда они с Алешкой спорили, где бы ни собирались, какой бы повод ни находился, всегда у них все разговоры сводились к этим спорам.

И ладно, ты безбожник, ты не веришь, но ты маленько с языком поосторожнее, нельзя Бога грязью поливать. Кинешь ты грязь в небо, подлетит она, но она же опять тебе на голову упадет. Анатолий был агрессивным таким безбожником и всегда грязь поливал на Бога, на церковь и на священников. Все, что с религией связано было, все ему надо было грязью облить.

Но Бог поругаем же не бывает. Был у него сын. И как-то однажды Анатолий поругал его немножко:

«Ты такой большой остолоп, не учишься нигде, не работаешь, учебу бросил, дома сидишь. Что ты на моей шее сидишь? 20 лет уже. Давай убирайся, работай иди».

В общем, поворчал немножко на парня.

Тот, конечно, работать не побежал, а взял веревку, забежал в сарай и ...

Вот такая трагедия. В деревне все свои, приезжих никого нет, поэтому все очень переживали, что у Анатолия такая беда случилась. Парня похоронили.

Все стали Анатолия винить. Жена его обвинила, выгнала из дома:

«Ты сына в петлю загнал».

Вся деревня, все женщины на него ворчали, ругали его. Мужики держались в сторонке, как будто он прокаженный.

Вот он вел такую жизнь, вроде нормальный был мужик деревенский, но безбожник ярый, агрессивный атеист. И заслужил то, что вся эта агрессия против него повернулась. Все против него. Один брат его поддержал, Славка.

Однажды, мама мне рассказывает, глубокая ночь, 4 часа звонит Толя:

«Тетя Поля, не могу больше. Все против меня, я жизни не рад больше. Мне хоть самому идти в петлю лезть что ли».

Мама:

«Что ты, что ты, Толя, успокойся, ты что?»
«Не могу, душа разрывается на кусочки. Что мне делать?»

У меня мама добрая женщина, она говорит:

«У тебя руки целые, ноги целые, в больницу ты не пойдешь. Если душа болит, надо в церковь идти, и не идти, а бегом бежать».

Он говорит:

«Тетя Поля, не могу! У меня дед маршал Советского Союза. У меня мать в Сельском Совете всю жизнь отработала секретарем. Мы все атеисты. Как я могу предать отца своего, мать свою, как я дедушку своего предам? Нет, я не могу. Я не могу идти в церковь, совесть не позволяет. Мне плохо, но в церковь я не пойду».

Толя попросил выслушать его. С четырех утра и до рассвета Анатолий все говорил, рассказывал. Мама выслушала его, настаивать не стала:

«Не хочешь в церковь? Не ходи».

Встретил я тут его недавно. Да, горе у человека. Можно сказать, одноклассники были, я в восьмом, он в седьмом учился. Я подошел, поздоровался, за руку схватил его. Он руку-то подал и убежал скорее.

Я еще так пошутил:

«Толь, ты поправился маленько».

— «Да, поправился».

Я помолился, конечно, потом за него:

«Господи, дай ему сил и терпения пережить это горе».

За свое безбожие, за свое безверие потерял семью, потерял сына, потерял уважение.

Стоит ли оно того? Нет, лучше жить с Богом. Лучше жить в ладу с людьми. И если нет веры, по крайней мере, попридержи язык за зубами, себе дороже будет.

Вот такая грустная история про внука маршала Голикова.

Статья из цикла «рассказы сельского батюшки» по мотивам видео протоиерея Павла Балина. Другие истории из этого цикла можно прочитать здесь👇
Рассказы сельского батюшки | Святые места | Дзен