Музыкант и его друзья, среди которых Стивен Спилберг, Джей Джей Абрамс и Джордж Лукас, размышляют о его неизгладимом влиянии на кино и музыку.
Сюжет : С ранних дней в качестве джазового пианиста до 54 номинаций на премию «Оскар» и пяти побед, документальный фильм подробно рассматривает бесчисленные вклады Уильямса в кинематограф, включая множество знаковых франшиз, а также его музыку для концертной сцены и его влияние на популярную культуру. В фильме представлены интервью с артистами и режиссерами, чьи жизни были тронуты его вечной музыкой.
Обзор : Нет никого, похожего на Джона Уильямса. От «Звездных войн» до «Супермена» , «Парка Юрского периода» , «Гарри Поттера» и далее Уильямс оставил неизгладимый след в ландшафте кино и музыки в целом. В свои девяносто Джон Уильямс стал синонимом саундтреков к фильмам благодаря своему сотрудничеству с Джорджем Лукасом, Стивеном Спилбергом и несколькими другими режиссерами и кинофраншизами. Новый документальный фильм «Музыка Джона Уильямса» , снятый давним другом композитора и документалистом Лораном Бузеро, является одой творческому подходу Уильямса и тому, как он изменил ландшафт оркестровой и симфонической музыки в двадцатом веке. С архивными кадрами 1980-х годов и интервью с современниками, друзьями и поклонниками, «Музыка Джона Уильямса» является давно заслуженной данью уважения человеку, который в одиночку влиял на различные формы медиа на протяжении более полувека.
Музыка Джона Уильямса рассказывается довольно линейно, давая начало современному пути карьеры композитора. Его детство кратко затрагивается, когда мы узнаем о музыкальной карьере отца Джона и склонности его матери к песне. Через некоторые неподвижные фотографии документальный фильм набирает обороты во время военной карьеры Уильямса и его перехода на телевидение с музыкой для Lost in Space, Gilligan's Island и Kraft Suspense Theatre. Фильм кратко касается сочинения Уильямсом для Valley of the Dolls, Goodbye Mr. Chips и Fiddler on the Roof, но не сильно погружается в два десятилетия работы до его встречи со Стивеном Спилбергом. Спилберг и Уильямс проводят несколько интервью вместе, поскольку фильм действительно начинается с их сотрудничества в The Sugarland Express , а затем в Jaws. Дружба и уважение Уильямса и Спилберга друг к другу проявляются громко и ясно, когда пара в конечном итоге расширяет свои рабочие отношения, включая Джорджа Лукаса.
Поскольку Music By John Williams создан в сотрудничестве с Lucasfilm, эта история в значительной степени сосредоточена на «Звездных войнах» и Индиане Джонсе. Очевидно, что это чрезвычайно влиятельные партитуры в анналах киномузыки, но большое внимание уделяется созданию тех тем, которые иллюстрируют, как Уильямс находил идеи для этих песен. В нескольких моментах фильм показывает нам кадры из фильмов без музыки Уильямса, а затем с аккомпанементом, что показывает, насколько важны темы для готового продукта. Джордж Лукас утверждает в документальном фильме, что партитура составляет пятьдесят процентов готовой работы, особенно с Джоном Уильямсом. Значительная часть фильма также показывает, как музыка «Челюстей» , «Близких контактов третьей степени», «Спасти рядового Райана» и «Поймай меня, если сможешь » возникла из опыта Уильямса в классической и джазовой музыке.
Фильм также исследует работу Уильямса как композитора и дирижера, кратко обсуждая его пребывание на посту лидера Boston Pops. Его назначение было спорным, поскольку классические музыканты смотрели свысока на музыку из фильмов. Благодаря интервью с коллегами-композиторами, такими как Томас Ньюман, и музыкантами, такими как Ицхак Перлман, Йо-Йо Ма и Брэнфорд Марсалис, мы видим уважение, которое все испытывают к усилиям, которые Джон Уильямс вкладывает в свою работу. Уильямс пишет вручную, нота за нотой, на бумаге, а не использует синтезаторы или искусственный интеллект, что впечатляет, особенно когда фильм показывает некоторые из самых сложных композиций, которые он написал за свою жизнь. Архивные кадры Уильямса, снятые Стивеном Спилбергом, также предлагают эксклюзивный взгляд, который часто воспринимается как должное, поскольку современные технологии фиксируют закулисную сторону каждого этапа производства фильмов.
В документальном фильме также рассматриваются «Супермен», «Один дома», «Гарри Поттер» и другие произведения Уильямса, но «Музыка Джона Уильямса» выигрывает от интервью с теми, кто знает этого человека. Музыка Джона Уильямса говорит сама за себя, но как отец, друг и соавтор, слушая рассказы из первых уст Кэтлин Кеннеди, Фрэнка Маршалла, Сета Макфарлейна, Рона Ховарда, Ке Хай Куана, Джеймса Мэнголда, Криса Коламбуса, Кейт Кэпшоу, Алана Сильвестри, Лоуренса Кэздана, Дэвида Ньюмана, Густаво Дудамеля и дочери Уильямса, вы еще больше осознаете, какое влияние они оказали на мир. Кадры дирижирования Уильямса в Hollywood Bowl с толпой фанатов, размахивающих световыми мечами, — это мощный момент, который, я знаю, был мне близок лично, и я уверен, что многие из вас тоже. Режиссер Лоран Бузеро, близкий друг Уильямса, снял несколько документальных фильмов о знаменитых голливудских деятелях и закулисных фильмах для постановок Спилберга. Его перекошенная перспектива означает, что это скорее любящий портрет, а не беспристрастное разоблачение, но это не умаляет важности темы.
Music By John Williams — это любовное послание одному из величайших композиторов двадцатого века, если не величайшему. Прибыв в Голливуд как раз тогда, когда оркестровые партитуры были на исходе, можно утверждать, что классический подход Уильямса к созданию уникальной, воодушевляющей и триумфальной музыки как для фильмов, так и для других форм развлечений стал одним из самых влиятельных элементов современного кинематографа. По крайней мере, Music By John Williams — это прекрасно запечатленная дань уважения одному человеку, который создал саундтрек к моему детству и годам развития миллионов других людей. Уже только из-за этого стоит посмотреть Music By John Williams и оценить мастера, который все еще творит на девятом десятке лет на этой планете.
Фильм «Музыка Джона Уильямса» выйдет в ограниченном прокате в кинотеатрах и начнет транслироваться 1 ноября на Disney+.
9/10