Найти в Дзене

2ГИС обещает точную маршрутизацию в центре Москвы. Но как?

Ну, ребята из 2ГИС молодцы, серьёзно. Решить самую острую проблему водителей и, в первую очередь, таксистов в Москве - навигацию в пределах Садового Кольца, центра города, где сигнал GPS (и ГЛОНАСС) лютейше глушится, во избежание не прилетело бы тут что. Но создается вопрос, а как технически это можно сделать, точную прокладку и ведение по маршруту, если геолокация со спутников искажается или вовсе недоступна? Яндекс ещё не додумались (или не думали), а вот 2ГИС наколхозили. Я - точного ответа не знаю. Но имею наглость пофантазировать, может кто ещё какие предложения выскажет. Скорее всего, это предположение имеет мало отношения к реальности, но... Ну смотрите. У нас у навигационного устройства, получается, GPS не арбайтен, точные координаты местонахождения устройство не получает. Тут в целом говорим про смартфоны, есть ли 2ГИС на обычных древних автонавигаторах без GSM-модулей - я даже не знаю, вряд ли. Но! Остается такая технология, как a-GPS, или, проще говоря, триангуляция сотового

Ну, ребята из 2ГИС молодцы, серьёзно. Решить самую острую проблему водителей и, в первую очередь, таксистов в Москве - навигацию в пределах Садового Кольца, центра города, где сигнал GPS (и ГЛОНАСС) лютейше глушится, во избежание не прилетело бы тут что. Но создается вопрос, а как технически это можно сделать, точную прокладку и ведение по маршруту, если геолокация со спутников искажается или вовсе недоступна? Яндекс ещё не додумались (или не думали), а вот 2ГИС наколхозили.

Я - точного ответа не знаю. Но имею наглость пофантазировать, может кто ещё какие предложения выскажет. Скорее всего, это предположение имеет мало отношения к реальности, но...

Ну смотрите. У нас у навигационного устройства, получается, GPS не арбайтен, точные координаты местонахождения устройство не получает. Тут в целом говорим про смартфоны, есть ли 2ГИС на обычных древних автонавигаторах без GSM-модулей - я даже не знаю, вряд ли. Но! Остается такая технология, как a-GPS, или, проще говоря, триангуляция сотового сигнала. Устройство, получая сигнал с ближайших трёх базовых станций оператора нехитрой математикой вычисляет своё местоположение. В обычных условиях эта информация используется навигатором как дополнительно уточняющая, но в наших реалиях - может стать базовой. Проблема только в не очень высокой точности этой технологии, а в условиях городской плотной застройки - и подавно.

Как же тогда можно придумать ведение по маршруту без навигационных средств и точного определения местоположения? Ну смотрите. Приложение с помощью a-GPS и датчиков может определять скорость движения пользователя. У проложенного маршрута есть точное расстояние в метрах, в том числе до поворотом и т.д. Ну а далее, вспоминая простейшую математику, что расстояние - это скорость, поделенная на время, можем получить достаточно рабочую модель для просчета ведения маршрута. В приложении прописываем строгую привязку курсора к маршруту и движению по нему (чтобы не скакал). И, используя данные a-GPS по вышкам, скорость перемещения - можем получить достаточно точное ведение по маршруту. Не говоря уж о продумывании использования других датчиков устройства, чтобы, например, отслеживать повороты.

Звучит натянуто, но вроде бы как-то объясняет логически идею. Как работает на самом деле попробую узнать у самих 2ГИС, если таки впишусь на их ближайшую прессуху в Москве, которая должна быть скоро.