Найти в Дзене
Forbes Young

Скромная стратегия: секрет эффективного общения

Фото Unsplash
Фото Unsplash

Как вы думаете, какое качество одно из самых важных в коммуникации? Наверное, многие сейчас удивятся, но это скромность. Главное только — все правильно рассчитать: чтобы «стратегия скромности» была эффективной, надо быть искренним, ведь «люди чуют подвох», рассказал CNBC преподаватель стратегических коммуникаций в Стэнфордском университете и автор книги «Думай быстрее, говори лучше» Мэтт Абрахамс. По его мнению, ваша скромность побудит других людей больше прислушиваться к вам, качественнее общаться и взаимодействовать, а также применять творческий подход.

«Скромность — это способ немного занизить свой социальный статус или силу влияния, чтобы собеседник почувствовал себя наравне с вами или даже выше вас», — отмечает Абрахамс. Объясняет эксперт это тем, что людям проще открыться друг другу, если они понимают, что находятся на одном уровне.

Кроме того, согласно результатам исследования, который провели в Университете Дьюка в 2017 году, скромные люди более любопытные, лучше обрабатывают информацию и способны одинаково хорошо слышать разные точки зрения. 

Вот два примера того, как можно продемонстрировать скромность:

• когда вас похвалили, выделите самого собеседника, ответив, что вы, как и он, всегда стремитесь к самосовершенствованию. По словам Абрахамса, если вы все сделали правильно, у вас получится показать, что у каждого из нас есть чему поучиться, — это позволит стать ближе с собеседником и даст ему ощущение большего комфорта рядом с вами, особенно, когда он делится идеями или когда вы вместе работаете. Но не стоит перегибать палку и заниматься самоуничижением — ваши коллеги могут подумать, что вы напрашиваетесь на комплимент;

• если вы допустили ошибку или в чем-то не уверены, просто признайтесь в этом. Такое смирение с собственным несовершенством поможет наладить контакт с другими людьми, независимо от того, являетесь ли вы сотрудником начального уровня или руководителем.

Скромность скромностью, но не забывайте и о роли капли хвастовства и щепотки юмора в вашей карьере.

@forbes_young