Рассказывает Юлия Шегай.
Начну с того, что вокальной техникой принято считать комплекс определенных навыков по управлению конкретными мышцами. Как и в спорте, к этому определению можно отнести любую технику. Только вот комплекс навыков у каждой будет отличаться.
Академический вокал – это один из самых сложнейших вокальных стилей. Это техника виртуозного пения и непринужденного звукоизвлечения. Это плавность перехода от звука к звуку, его насыщенная, красивая окраска. Это выравненность голоса во всех регистрах и легкость звуковедения.
Самое основное отличие академического вокала от других стилей – использование гортани. В зависимости от того, какой высоты звук необходимо взять певцу, он поднимает или опускает гортань. В академическом вокале гортань намного ниже, чем в эстрадном. Тут чуть заглубленный звук. Если мы зевнем, то войдем именно в состояние академического вокала. Это первый этап, на котором можно почувствовать, какого это. Потому что академический вокал – это, в первую очередь, пение зевком, круглый звук, приподнятое мягкое небо, опущенные корень языка и гортань.
Академический вокал подвластен не всем. Чтобы выдержать длинные вокальные партии, сложные по тесситуре, нужно быть физически выносливым. Так как зачастую произведения очень сложные и мелодические, важно уметь правильно работать с дыханием.
Что ещё почитать?
~ Как найти вдохновение?
~ Наставник Музыкальной академии Ларисы Долиной Алина Енгибарян: Вокалист обязательно должен побывать у фониатра
~ Написание песен – это дар или возможность для каждого?
О главных событиях в Музыкальной академии Ларисы Долиной можно прочитать в дайджестах на официальном сайте: https://muscult.ru/digest
Календарь предстоящих событий вы найдёте по ссылке: https://muscult.ru/calendar
Подписывайтесь на социальные сети
Музыкальной академии. Там вы найдёте:
- информацию о предстоящих мероприятиях и мастер-классах,
- обучающие видео,
- выступления,
- советы от педагогов и многое другое!
ВКонтакте: https://vk.com/muscultru
Telegram: https://t.me/muscultru
Телеграм-чат: https://t.me/+zbGT7rKGa4g3YjQy