#ЦветЭрмитажа – в этой рубрике мы публикуем подборки экспонатов музея в определённом цвете и делимся фактами о нём.
Сегодня цвет нашей рубрики – серый. Он ассоциируется со многими не очень приятными для нас явлениями: плохой погодой, старостью, монохромной городской средой. В книге «Сияющий и серый» Дэвид Батчелор перечислил 48 синонимов этого цвета, и самыми положительными из них оказались «мрачный», «невзрачный» и «трудноопределимый».
Мрачный образ серого цвета восходит к началу XIII века, когда исландский скальд, прозаик и учёный Снорри Стурлусон написал сборник эпических сказаний «Младшая Эдда». Там в одной из легенд гигантский змей описывается как «grar» – это исландское слово является и синонимом серого цвета, и обозначением кого-то злобного и враждебного.
Однако, несмотря на такую репутацию, серый стал незаменимым в палитре многих художников. Оттенки именно этого цвета позволили достичь впечатляющего эффекта таким известным авторам, как Каспар Давид Фридрих, Джеймс Уистлер и