Ну вот мы с Вами и достигли... нет, ни дна, а предпоследней в этом году отметки, когда в западный прокат выходит ещё один потенциальный миллиардник (или около того), на который повалят толпами. Почему я так решил? Ну во-первых, не только я (моё мнение вообще далёко от подобных предсказаний), - аналитики бокс-офиса ещё в начале года предрекали триквелу "Венома" сборы в районе 643 миллионов долларов, а во-многом их прогнозы оказались скромными в этом году. Во-вторых, в 2024-м наблюдается некий дефицит кинокомиксов, а точнее качественных экранизаций журналов с картинками, потому что нелёгкое бремя по кормлению зрителей преимущественно "попкорновым кино" возложила на себя студия Sony. Так почему же этот "латексный лизун" так нравится публике (в то время как критикам вообще не заходит), и что нового показали в завершающей трилогию части?
Лично мои предсказания бокс-офиса колеблются на показателе в 532 миллиона долларов (прочитать о соотношении прогнозов IMDB и моих можно будет в статье под рецензией). А после "Мадам Паутины" - ещё одном проекте супергеройской вселенной с Человеком-пауком во главе, при просмотре которой хотелось плакать и смеяться одновременно, стало понятно, на какое качество кинокомикса в кино можно рассчитывать от Сони. Впрочем, и второй "Веном", вышедший 3 года назад, не мог похвастаться цельностью. То была очень скомканная, благодаря резкому монтажу и ужатому хронометражу, картина с не всегда понятными эпизодами без объяснений рядовому зрителю, мало знакомого с Веномом, и мало что смыслящего в комиксах вообще. Удалось ли исправить третьей ленте хоть что-то? Скажу сразу, огрехи второй части перекочевали и сюда, но фильму удалось стать даже чуточку лучше.
Возможно, что замена Энди Серкиса, который всё-таки намного более хорош как актёр (он здесь озвучивает нового мегазлодея), пошла фильму на пользу. В режиссёрском кресле выступила Келли Марсел - один из продюсеров и извечный сценарист трилогии про Венома (ещё она успела поработать над диснеевской "Круэллой" и адаптировать "50 оттенков серого" - да, такие вот разные проекты). В написании сценария ей правда вновь помогал сам Том Харди - для ведущего актёра это не первый опыт (в сериале "Табу" он также приложился к перу). Вполне возможно, что сложным и не всегда полюбовным, но чутким отношениям главного героя Эдди Брока и инопланетного симбиота и нужна была женщина-режиссёр. По крайней мере триквел такая перестановка не испортила.
По сюжету известного нам репортёра - носителя паразитического существа из космоса наконец-то спалили, и теперь он вынужден скрываться не только от военных, а ещё и от невероятно опасных засланцев из других миров, что, по указу некого таинственного лидера по имени Налл (а в мире комиксов уже состоявшегося очередного эпохального злодея), пытаются разыскать и заполучить не менее загадочный кодекс, содержащийся в самом Веноме.
Картина сразу выгодно выделяется на фоне предыдущих частей, начинаясь, как серьёзное мрачное фэнтэзи, и представляя нам нового многосерийного злодея вселенной Марвел и Венома, в частности, выглядящего так, будто его украли из игровой вселенной World of WarCraft, - фанаты наверняка увидят много общего с небезызвестным Артасом, хотя художники оригинального Knoll вдохновлялись больше образами Дракулы. Но, к сожалению, час полноценного появления Налла в этой картине ещё не пробил, - мы будем наблюдать за противостоянием его верных псов - ксенофагов, обожающих лакомиться симбиотами и их владельцами заодно. Сначала Веному будет мешаться только один из них, но под финал их появится ещё несколько. Разумеется, одному Веному с такой сворой собак не справиться... Так что здесь будет не только конь-симбиот из трэйлера;) Всё по запросам любителей комиксов;)
Также мне следует ответить на вопрос связи данного произведения массовой культуры с КВМ, ведь тот же трэйлер пытался запутать фанатов. Напомню, что из финала "Венома 2" мы узнавали о том, что Эдди Брок вместе со своим чудным паразитом попал в тот же таймлайн, где находился Спайдермэн Тома Холланда. А уже из сцены после титров "Человека-паука: Нет пути домой" становилось понятно, что мечте Брока встретиться с "добрым соседом" не суждено было исполниться, ибо его резко вернули назад, в свой привычный мир. Однако, частичка его паразитической сущности осталась в той вселенной, и кто в ней будет её носителем - пока неизвестно.
В трэйлере же "Последнего танца", как и в самом фильме, вновь была показана сцена в мексиканском баре, но уже с появлением новых персонажей, поэтому фэны никак не могли понять, - в какой из вселенных будет развиваться действие триквела, ведь Брока уже "телепортировало" обратно. На самом деле, всё просто: Эдди "у себя дома", а тот бар, что всех сбил с толку, существует в обоих вселенных. Даже бармен тот же. Только во вселенной Брока он посимпатичнее. Интересно, может ли быть такое, что в КВМ мексиканский актёр Кристо Фернандес (бывший "Зорро" из одноимённого испанского сериала, вышедшего в начале этого года) станет обладателем симбиота!? Пишите, что думаете.
Что это нам даёт? Понимание того, что два Тома - Том Харди и Том Холланд всё-таки НЕ встретятся в одном фильме в своих каноничных образах. Если, конечно, Харди не возьмут уже именно в КВМ, где он сыграет обнулённого Эдди (хотя дальнейшие телепортации тоже никто не запрещал). Но такой расклад намекает на то, что если Сони будет и дальше развивать свой Спайдервёрс (а она будет), то очень вероятно столкновение Венома с Человеком-пауком Эндрю Гарфилда, а может даже и Тоби Магуайра.
А пока что небезызвестный Рис Иванс, уже сыгравший доктора Курта Коннорса (Ящер) во вселенной фильмов с Гарфилдом, играет здесь совершенно нового персонажа по имени Мартин, который везёт свою семью в Зону 51. Ему предстоит обменяться с Веномом взаимными услугами по спасению друг друга.
Фильм удивительным образом возвращается к популяризации темы Зоны 51 в кино. Её правда вот-вот ликвидируют по сюжету. Но не это главная беда. Беда в том, что там работают одни клоуны. Все сотрудники и сотрудницы, коих, как я понял, ещё больше (женщины-учёные, еее), постоянно ходят весёлые и улыбаются. Видимо, изучать опасных симбиотов (а именно этим они там и занимаются) - это так классно! Лишь генерал Рэкс Стриклэнд (Чиветель Эджиофор из "12 лет рабства", "Бесконечности", "Солт", "2012" и дилогии "Доктор Стрэндж") никогда не улыбается. Всё как в песенке про капитана. И потому, когда он озвучивает мысли зрителя, что все на этой базе долбанутые, остаётся лишь ему симпатизировать. Наверно, на то и был расчёт. Пусть и очень странным методом. Ко всему прочему, персонаж Эджиофора - символ хоть какой-никакой мужской брутальности в этом фильме.
Кстати, героя Стивена Грэма (сериал "Табу", "Большой куш", пара частей "Пиратов Карибского моря") - детектива-занозы в заднице - Маллигана тоже можно будет увидеть, про его заражение в финале второй части никто не забыл.
"Последний танец" - это, конечно, не совсем дорожное приключение, но локаций, где происходят основные события, стало явно больше: вместе с персонажами Харди и Венома мы пересечём и границу Мексики, и побываем в игорном Лас-Вегасе, и, конечно же, разгадаем тайну вышеупомянутого секретного военного объекта. Многие едут в Вегас, чтобы пожениться, но наша сладкая парочка сейчас явно не нуждается даже в случайных связях.
Так как на неудачных отношениях Эдди с его возлюбленной Энн, в исполнении Мишелль Уиллиамс, во второй части была поставлена точка (с наилучшими пожеланиями - всё как и должно быть), в триквеле появляется ряд новых актрис, только вот у Брока сейчас и впрямь не самые лучшие времена, чтобы ещё и мутки мутить. Впрочем, и героини актрис больше озабочены любовью к инопланетным паразитам, нежели к упитанному красавцу Тому Харди (это я так сарказмирую, ибо не считаю Харди эталоном мужской красоты, хоть он тут и позирует на роль Бонда). Из новеньких, чьи сердца вроде как свободны: Джуно Темпл (дилогия "Малефисента", "Рога"), воплотившая на экране почти всегда довольную докторшу с болезненной фамилией Пэйн, и Кларк Бако, знакомая больше по сериалам, сыгравшая уже не столь весёлую Сэди Кристмас, известную в комиксах как Лэшер (и она немного проявит себя в этом образе в картине).
Абсолютный комедийный абсурд, свойственный данному фильму, начинается там, где Эдди "случайно" встречает миссис Чен (всё та же Пегги Лу) - продавщицу магазина, что знает хорошо не только его, но и то, что скрыто внутри Брока. Собственно, в этот момент и происходит последний танец под U can dance Аббы.
Музыкальное наполнение третьего "Венома" удачно ляжет, как мне кажется, в уши любому меломану (это Вам не избирательный "Джокер 2"!): здесь динамичные скачки на поглощённой симбиотом дикой лошади происходят под Don`t stop me now группы Queen, поездка по Неваде и расставание новых друзей - под Baby, it`s a wild world Кэта Стивенса и Боба Дилана, а ретроспектива лучших моментов трилогии проходит под Memories от Maroon 5.
Что по изобретательности? Заядлого зрителя фильм вряд ли сможет удивить, но основной акцент сделан в этой части на симбиотах и их различных формах. Поэтому, помимо коняшки-вкусняшки, что охомутал Веном, Вы увидите ещё симбиота-лягушку и симбиота-пиранью, ну а титры картины вообще полностью посвящены таким вот трансформациям. Монстры же, что преследуют полюбившуюся зрителям парочку, оригинальностью не блещут и напоминают классического таракана из "Людей в чёрном", правда устройство их организмов более сложное, и потому они умеют эффектно перетирать свои жертвы через дыхало, как у китов. Ну а ближе к финалу симбиотами и вовсе становятся все подряд. Конечно, не армия Дэдпулов, но как минимум 6 разнообразных Веномов Вы увидите. И они будут сливаться не только с людьми, но, о Боже, и друг с другом…
Также мотоциклетные способности Эдди Брока раскрываются в триквеле как нельзя лучше. Ряд финальных трюков поставлен именно на этой особенности героя.
По итогу можно сказать, что прощание с персонажами Венома и Эдди Брока прошло достаточно ровно. Монтаж у ленты, как и во второй части, чересчур быстрый и из-за этого нелепый. Видимо, сверху снова было принято решение делать фильм короче, чтобы впихнуть больше сеансов на день. В киноподразделении Сони вообще любят такие решения. Картина может похвастать именами отличных актёров, пусть здесь больше и нет Вуди Харрельсона. "Повествование от души" имеется: в одной из сцен Веном просит Эдди подпевать озадаченной общей целью семейке Мартина, а в другой наших героев ждёт расставание, и даже становится грустно, когда понимаешь, что оно - последнее. И такие эпизоды, безусловно, понравятся зрителям. Есть и множество сюрпризов для фанатской аудитории - забавный эпизод с миссис Чен и появление очередного уберзлодея . А звуковое наполнение повышает баллы смотрибельности данной ленты.
Но вот никакого Человека-паука, о возможном камео которого твердили многочисленные слухи, в "Веноме 3" нет. Видимо, "последний танец" Питера Паркера и Эдди Брока ещё только впереди.
Такими вот впечатлениями и мыслями могу поделиться с Вами о просмотре заключительной части трилогии про галактического симбиота, забредшего на нашу грешную Землю. Делитесь в комментариях и Вы своими. А если не хотите пропустить новые рецензии на свежие картины - подписывайтесь на канал и читайте другие наши материалы: