Найти в Дзене

Математика для малышей: плюсы и минусы

Какой родитель в наше время не стремится развивать своего ребенка как можно раньше, шире и глубже? Детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) многие семьи обучают буквам и чтению, иностранному языку, письму и счету. Принесут ли такие труды и вложения то благо, о котором мечтают родители? Давайте разбираться. Математика – это огромный пласт знаний; увлекательная при понимании, но сложная наука при наличии каких-либо пробелов в её освоении. Если мы научим ребенка 3-4 лет складывать и вычитать, то больше ли у него шансов сдать ЕГЭ на 100 баллов или стать математиком? Нет, не больше. Напротив, если ребенок не проявляет интереса к данной сфере знаний, то мы рискуем вырастить в нём отвращение к данной науке и, вообще, процессу обучения. Обычный дошкольник просто физически не готов к освоению даже простейших операций сложения и вычитания, т.к. у него ещё не развито на достаточном уровне абстрактное мышление и пространственные представления. Большинство ребят, если и складывают, то, скорее

Какой родитель в наше время не стремится развивать своего ребенка как можно раньше, шире и глубже? Детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) многие семьи обучают буквам и чтению, иностранному языку, письму и счету. Принесут ли такие труды и вложения то благо, о котором мечтают родители? Давайте разбираться.

Математика – это огромный пласт знаний; увлекательная при понимании, но сложная наука при наличии каких-либо пробелов в её освоении. Если мы научим ребенка 3-4 лет складывать и вычитать, то больше ли у него шансов сдать ЕГЭ на 100 баллов или стать математиком? Нет, не больше. Напротив, если ребенок не проявляет интереса к данной сфере знаний, то мы рискуем вырастить в нём отвращение к данной науке и, вообще, процессу обучения. Обычный дошкольник просто физически не готов к освоению даже простейших операций сложения и вычитания, т.к. у него ещё не развито на достаточном уровне абстрактное мышление и пространственные представления. Большинство ребят, если и складывают, то, скорее по памяти. Но есть и более необходимые знания для данного возраста, на которые стоит направить ресурсы запоминания.

Так что же, забыть о царице наук до самой школы? Нет, конечно! Необходимо изучать её в объеме и форме, соответствующих возрасту.

Форма изучения любой науки для дошкольника – игровая. Игра – ведущая деятельность вплоть до 7-ми лет и именно через неё будет достигаться лучший результат, подкрепляемый положительными эмоциями от игрового процесса.

Объем освоения математики: названия цифр и порядковый счет, при успешности освоения можно добавить и обратный счет. Внимание! Если ваш малыш не проявляет к цифрам интереса, то не давите, отложите эту тему на время и занимайтесь тем, что вызывает положительные эмоции у ребенка.

Магниты на холодильник, кнопки в лифте, классики на асфальте, игры «ходилки» – варианты игрового освоения счета и знакомства с цифрами. Собирая осенний гербарий можно искать определенное количество тех или иных листочков, играя в снежки зимой – считать попадания в противника, весной можно считать лужи или измерять их глубину линейкой, а летом считать съеденные ягоды. Через подобные игры цифра будет становиться не просто закорючкой с названием, а образом, наполненным объемом и естественными ассоциациями.

Но, в первую очередь, для успешного освоения математики в будущем – изучайте пространство. О том, как это делать в домашних условиях написано в предыдущих статьях.

Для тех взрослых, кто сам влюблен в математику, советуем присмотреться к книгам Ж. Кац «Математика вприпрыжку. Варианты логических заданий для детей 4-6 лет, «Необычная математика после уроков» и многим другим про «Мышематику». Мышематика – авторская методика Жени Кац по обучению детей увлекательной математике с использованием игрового подхода.