Найти в Дзене
Сны и предсонье

Из Москвы в Улан-Удэ на поезде. Часть 3

Эта точно заключительная часть, думала, что в 2 уложусь.
Начало: После долгой остановки Красноярска ехать стало пободрее и уже вахтовики стали почти родными. Проехали мощный Енисей. И вновь нет конца и края лесам, деревушкам, полустанкам и появившимся сопкам, которые вгоняют в медитативное состояние. На леса я могу смотреть бесконечно. Иногда их разбавляли пустоши или производственные постройки. А еще постоянно прибавлялся +1 час к московскому времени. И это тоже было необычно. В городе Иланский рядом со станцией стоит интересная водонапорная башня. Они встречаются по всему маршруту, но эта выделяется среди прочих. И у нее трагичная история, возле башни были расстреляны рабочие в 1918 году. Что в ней сейчас не очень понятно. Я обратила внимание на кресты у окна и сначала подумала о каком-то культовом предназначении. Следующим утром мы доехали до Иркутска, где ко мне присоединились новые попутчики, жители Улан-Удэ. Они рассказали о своем городе и о некоторых местах Улан-Батора, котор

Эта точно заключительная часть, думала, что в 2 уложусь.
Начало:

После долгой остановки Красноярска ехать стало пободрее и уже вахтовики стали почти родными.

Проехали мощный Енисей. И вновь нет конца и края лесам, деревушкам, полустанкам и появившимся сопкам, которые вгоняют в медитативное состояние.

На леса я могу смотреть бесконечно. Иногда их разбавляли пустоши или производственные постройки. А еще постоянно прибавлялся +1 час к московскому времени. И это тоже было необычно.

В городе Иланский рядом со станцией стоит интересная водонапорная башня. Они встречаются по всему маршруту, но эта выделяется среди прочих. И у нее трагичная история, возле башни были расстреляны рабочие в 1918 году.

Что в ней сейчас не очень понятно. Я обратила внимание на кресты у окна и сначала подумала о каком-то культовом предназначении.

-3

Следующим утром мы доехали до Иркутска, где ко мне присоединились новые попутчики, жители Улан-Удэ. Они рассказали о своем городе и о некоторых местах Улан-Батора, которые можно посетить.

А за окном в это время вновь появился снег. И также: как появился, так и пропал, а за окном во всей красе - золотая осень.

Вот-вот должен был появиться красавец-Байкал и я пошла в вагон-ресторан позавтракать и полюбоваться на него. Вид на озеро был не с моей стороны, а у плацкартных боковушек.

Предыдущим вечером я уже заходила в вагон-ресторан, попить чай и проведать обстановку. На некоторых сиденьях лежали тела и официантка сразу сказала мне: "Мужчины отдыхают". Так что, выпив чай, быстро ушла.

В этот раз было достаточно спокойно. Лишь сидела пара бразильцев и один вахтовик. Бразильцы заказывали борщ, восхищались природой, танцами пьяного вахтовика и фотографировались с ним на память.

Я с удовольствием ела яичницу, пила кофе и смотрела в окно, где вновь появился снег.

Ну и бесконечный и прекрасный Байкал. Его я видела впервые, впрочем, как и все остальные места в этой поездке после Перми. И он покорил мое сердце.

А потом мы ехали вдоль Селенги и болтали с попутчиками. А Селенга оказалась тоже красивейшей рекой и я не переставала ей восхищаться про себя. И вот мы уже в Улан-Удэ, я вызываю такси и будто не было, как мне кажется, четырех ночей в поезде.

-7

Такие маршруты хороши для тех, кто в поиске вдохновения, самобытных характеров и типажей, интересных диалогов и монологов, любопытных историй и сюжетов. Долгие плацкартные поездки - бесконечная кладезь всего этого.

Продолжение: