Найти в Дзене
Караван историй

— Я такая паинька дочка, почему, как ты думаешь? Неужели от огромной любви к тебе!?

— С Мариной явно что-то не так! Вся такая послушная, милая и вежливая. Не дочка, а золото! Радостно, конечно, видеть ее такой, но все это довольно подозрительно… Как ты думаешь, что изменилось? — обратилась Светлана к матери. — Предположу, что внучка поумнела. Начала задумываться о своем будущем. — подытожила Елена Сергеевна. Однако, про себя с хитрецой подумала: «Мой план сработал!». Каким-то серьезным образом Елена Сергеевна не вмешивалась во взрослую жизнь дочери. Считала, что это лишним. Светка довольно благоразумная девушка. Симпатичная от природы. С мягковатым характером, правда… Но это даже к лучшему для семейного благополучия. Муж Светланки до самого последнего дня ее обожал. Ушел рано. Не суждено было надолго сохранить семейное счастье. Жизнь Сергея оборвалась в результате автомобильной аварии. Их совместной дочери Марине буквально перед трагедией исполнилось четырнадцать лет. Светка с той поры себя потерянной почувствовала. Максимально отдала себя дочери. Она так была похожа

— С Мариной явно что-то не так! Вся такая послушная, милая и вежливая. Не дочка, а золото! Радостно, конечно, видеть ее такой, но все это довольно подозрительно… Как ты думаешь, что изменилось? — обратилась Светлана к матери.

— Предположу, что внучка поумнела. Начала задумываться о своем будущем. — подытожила Елена Сергеевна.

Однако, про себя с хитрецой подумала: «Мой план сработал!».

Каким-то серьезным образом Елена Сергеевна не вмешивалась во взрослую жизнь дочери. Считала, что это лишним. Светка довольно благоразумная девушка. Симпатичная от природы. С мягковатым характером, правда… Но это даже к лучшему для семейного благополучия. Муж Светланки до самого последнего дня ее обожал. Ушел рано. Не суждено было надолго сохранить семейное счастье. Жизнь Сергея оборвалась в результате автомобильной аварии. Их совместной дочери Марине буквально перед трагедией исполнилось четырнадцать лет.

Светка с той поры себя потерянной почувствовала. Максимально отдала себя дочери. Она так была похожа на Сережку. Все Маришкины желания стремилась исполнить. Та порой даже не успевала подумать, а мать уже очередной подарок приготовила. Она таким образом пыталась пережить горе.

Надо сказать, что у Елены Сергеевны был достаточно волевой характер. Нервы просто железные. Она соблюдала исключительно правильные жизненные каноны. Даже когда верный супруг, отец Светки, ушел из жизни, женщина сохранила непоколебимость характера. В руки себя взяла моментально и констатировала факт: «Смерть является неизбежным жизненным этапом. Слезы нужно вытереть и с гордо поднятой головой продолжить жить!». Глядя на самопожертвования со стороны дочери, мать это не оценила.

— Света, помяни слово, вот разбалуешь Маришку. Горе принято не так переживать! Подари своей дочурке больше внимания, почаще разговаривай с ней по душам. Все эти побрякушки магазинные, которыми ты ее задариваешь – пустое…! — в неудержимом порыве однажды высказалась Елена Сергеевна, наблюдая, как в очередной раз Светка поощряет новую «хотелку» дочери.

— Мам, Маришка не сильно к разговору тянется… Уже пробовала. А вот подарки с радостью и любовью принимает! — выдохнула Света. — Я ведь просто стараюсь дать дочке то, что ей необходимо.

Поначалу Марина с удивлением восприняла мамину щедрость. Но очень быстро выработалась привычка к хорошему. Решила, что так и должно быть. Не прошло и года, как умер отец, а дочка требовательно указывала на необходимость приобретения дорого платья и не менее дорогостоящего телефона. Характер свой стала капризный проявлять. Возникшая вседозволенность в сочетании с периодом переходного возраста негативно сказались на образе милой девушки. Она стала настоящей оторвой.

— Мам, сегодня поздно домой приду! Может ближе к полуночи! Вечеринка намечается! — сказала пятнадцатилетняя дочка матери.

— Марина, двенадцать — это слишком поздно. Что там за компания? Кто там будет? Я их знаю? — пыталась выяснить Света.

— Мамуль, что за вопросы? Ты же по тусовкам со мной не ходишь. Конечно, ты их не знаешь! И, кстати, полночь самое нормальное время. Что я Золушка?! Вызову такси! Современная карета в тыкву не превратится! — уже закрывая за собой дверь произнесла Маришка, оставляя без дальнейших объяснений взволнованную мать дома одну.

Ситуация неприятная. Даже поговорить об этом не с кем. Так получилось, что хороших подруг у Светы не было. А разговаривать с мамой… Да, конечно, Елена Сергеевна тут же припомнит, сказав «я же говорила тебе»! Наверное, так и бы и пришлось себя бесполезными тревогами изводить, если бы не один случай.

Дома у Елены Сергеевны старый паркетный пол покрыли лаком. На время она попросилась пожить у Светки в гостях. Так случилось, что Марина в очередной раз собиралась на улицу.

— Мам, я ухожу! — сказала она, спешно заглянув на кухню. — Как обычно приду поздно! Не ждите меня, бабульки!

От такого обращения Елена Сергеевна опешила. Было заметно, как от подобного проявления наглости у женщины потемнело лицо. Она стала подобна грозовой туче, которая быстро встала из-за стола и громогласно произнесла:

— Ты что, соплячка, совсем берега перестала замечать? Ты как ведешь себя? Считаешь себя слишком взрослой, размалевалась как придорожная кукла? Я тебе дам «не ждите, бабульки» Ровно в десять чтоб дома была!

От такого проявления ярости у Маринки рот открылся. Мама с ней никогда так не говорила. Но от шока она быстро оправилась. Лишь дрогнула губами, нервно развернулась спиной к бабушке и покинула кухню. Слышно было с какой силой захлопнулась входная дверь.

— Мама, ну вот как теперь быть? А вдруг Маришка вообще домой не вернется… — запричитала Светка.

Елена Сергеевна села на стул и сурово посмотрела на дочь. Затем сказала:

— Вот вы развели здесь бардак! Ты знаешь, я в чужие дела никогда не лезу, но тут похоже, без вариантов! Мне придется действовать. Вот только придется использовать твои методы, поскольку другие окажутся менее эффективными!

Светка не стала перечить и задавать лишних вопросов. Когда наступила половина двенадцатого, она отправилась спать.

Елена Сергеевна осталась дожидаться внучку. На часах было уже половина первого, когда дверь распахнулась и на пороге появилась Маринка. От нее одновременно разило табаком и духами.

— Приветик… — с ухмылкой заметила она сидящую на кухне бабушку.

Елена Сергеевна с усилием подавила в себе желание схватиться за ремень, чтобы отстегать как следует внучку. Но вместо этого она рукой показала Маринке на табуретку, приглашая ее присесть напротив.

— Ага… приветик. Присядь внучка, разговор есть.

— Бабуль, давай завтра… хорошо? Я очень уставшая… — протяжным голоском сказала Марина, демонстрируя как она потягивается.

Руки еще больше стремились схватить стерву внучку. Но и это многозначительное желание сумела вовремя подавить в себе Елена Сергеевна. Так поступать сейчас было нельзя.

— Завтра мать проснется. Мешать будет. Давай сейчас садись! Уверяю, ты заинтересуешься!

У Маришки и вправду взыграло любопытство. Она послушно на табуреточку присела и начала слушать.

— Смотри. Вижу, что воспитательный процесс с рукоприкладством в твоем случае окажется неуместным. Ты же уже взрослая совсем. Все прекрасно осознаешь. Мать, твоя, конечно, разбаловала тебя. И эту ошибку уже исправить не получится. В общем, готова тебе предложить сделку, — интригующе сказала Елена Сергеевна.

Маришка сразу заерзала на стульчике.

— Ого! Уже интересно!

— В моем активе есть наличные сбережения… И не надо делать такое кислое лицо. Да, представь, бабка у тебя довольно умная. Сумела сберечь деньги, вложив их в то, что никогда не подвергнется удешевлению, в отличии от бумаги в кошельке. Я про золото. У меня есть неплохая коллекция украшений. Думала, что однажды они помогут мне приобрести хороший домик…. Но годы идут. И я поняла, что основательно городской жительницей стала. Короче, лежат теперь украшения мертвым грузом. Мне подумалось: может мне оставить это наследство своей единственной внучке? Но при условии, что она будет вести себя как нормальный человек! Мать уважать начнет, за ум возьмется, слушать старших будет.

Маришка чуть подалась вперед и прищуром спросила:

— Бабуль, ты сейчас на обманываешь меня? Неужели у тебя так много золота?

— Откуда оно появилось тебе знать не обязательно! Ты должна подумать о том, станешь ли ты его обладательницей или нет!

— Конечно, стану! Что мне для этого потребуется сделать? Объясни все по пунктам, пожалуйста.

— Хорошо. Давай по-порядку. Сначала тебе потребуется отказаться от общения с сомнительного вида компанией, покончив с гулянками. Далее от тебя требуется взяться за учебу, чтобы не на тройках тянуться, а иметь хорошую базу, для поступления в ВУЗ и затем найти нормальную работу. И, наконец, надо перестать по-хамски обращаться с матерью. Ты обязуешься слушаться и помогать ей во всем. Если успешно справишься с подвигами, то обещаю, что оформлю на тебя завещание. И когда меня не станет, ты сможешь стать принцессой!

— Это сколько лет пройдет! — ляпнула Маришка, и тут же осознала свою ошибку, прикрыв ладонью рот.

— В общем, на твои восемнадцать лет, обещаю подарить часть украшений. Конечно, при условии, что надежды будут оправданы! — прозвучала фраза Елены Сергеевны со спокойствием в голосе.

Марина недолго что-то обдумывала. Затем пожав юношескими плечиками, одобрительно кивнула:

— Ок. Не шибко мне нравилась компания гопников. По глупости с ними сошлась. Не смогла смириться со своими страданиями после смерти папы… вот и познакомилась с кем придется. Мне, честно сказать, так тошно было, что не смогла себя чем-то отвлечь. Нашла себе таких… друзей. На маму горе тогда оказало какой-то странный эффект. Её как будто переклинило. Начала молиться на меня. Я, конечно, осознаю, что пользовалась ситуацией.

— Ну, вот видишь. Поговорили и многое прояснилось! Время пошло, дорогая! Ты приняла условия сделки. Это значит, что нарушать их нельзя! Мать твоя непременно расскажет, если что! — подмигнула Елена Сергеевна.

Мыслей о том, чтобы как-то выкрутиться из ситуации у Маринки не было. Она была рада вернуться к жизни, которая действительно была нормальной. Вдруг стало очевидно, что глупая компания гопников ей абсолютно безынтересна. Жить можно без вечеринок и размалеванного косметикой лица. С утра просыпаешься человеком, а не чучелом, которое с трудом глаза может продрать.

Светлана откровенно удивлялась Маришкиному преображению. Просто боялась поверить в происходящее. Даже однажды позвонила маме.

— Мама, я поверить не могу! Ты чего такого дочери сказала, что она настолько перевоплотилась? Я своего ребенка узнать не могу! Перемены, конечно, хорошо… только как-то подозрительно и тревожно становится!

— Светка, нечего паниковать! Ты лучше принимай дочь настоящей. Девчонка за ум взялась! — спокойно констатировала мама. Она была рада, что план сработал!

Маришке исполнилось семнадцать лет. В один из дней она сильно повздорила с матерью. Какая-то чепуха стала причиной ссоры. Но, к сожалению, пламя успело разгореться и теперь остановиться было сложно. Переходя на крик, Маришка в запальчивости громко заявила:

— Я такая паинька дочка, почему, как ты думаешь? Неужели от огромной любви к тебе?! Так вот знай! Мне бабушка наследство обещала оставить хорошее! Я на это купилась! — сказала и затем пожалела Маришка.

Но мать уже услышанное отчетливо восприняла.

— Ты понимаешь, что ты несешь? Наследство у бабушки? Разве что ее минималистичная квартирка?! Но она по наследству ко мне должна отойти! Откуда у бабушки еще что-то!?

Маришка тоже отчётливо восприняла услышанную информацию… Переваривая в мыслях сказанное, она спросила:

— А как же коллекционные золотые украшения? — почти беспомощно произнесла она.

— Марина, я тебя умоляю. Ты видела, как и где бабушка проживает? Конечно, она не нищенствует, но и обладательницей несметного богатства она не является. Золото? Да еще в больших количествах? Это ты сказок начиталась? — с сочувствием в голосе парировала Света.

— Ну, нет… Нет… она же мне глядя в глаза говорила. Наврала, получается?!

Тут Маришка и рассказала матери о разговоре на кухне двухлетней давности. Светка только руками развела: «Вот ведь мама, так мама! Придумала историю! Голову ребенку затуманила. А я думаю, что случилось с дочкой? Получается купила Елена Сергеевна внучку!»

Пыл ссоры был исчерпан. Света сказала:

— Марина, я о бабушкиных богатых тайниках ничего не знаю. Рискну предположить, что это выдумка. Мама, конечно, выбрала не самую честную практику воспитания, но я точно знаю, что она это с добром делала. Она видела, как мы ссоримся и желала, чтобы отношения наладились. Ты выучиться должна и оторваться от гнусной компании… В итоге же так и произошло.

Марина слушала мать не поднимая головы. Она смотрела на свои руки, которые плетью лежали на коленях. Затем она поймала взгляд мамы… Светка заметила, как в глазах дочери заиграли озорные огоньки.

— Бабуля-аферистка! Сказочница, цыганка и интриганка! Но понимаешь… я даже разозлиться на нее не могу! Честное слово… У меня лишь теплится слабая надежда, что она не соврала. Возможно, где-то под кроватью в тайне от всех она действительно бережно хранит «сундучок с алмазами». Но, мам, если его даже там никогда не было, я с тобой полностью солидарна! Она все это сделала ради нас с тобой! Просто давай больше из-за ерунды не будем ссориться? Хорошо?

Светка глубоко вздохнула и с облегчением выдохнула. Она прижала к себе дочь и подумала, что с мамой придется поговорить.

Визит Светланы к Елене Сергеевне ранним весенним утром оказался удивлением. «Какая-то взволнованная, глаза места не найдут. Странно, что могло стрястись?» — думала она, уже наливая в нарядные кружки горячий байховый чай.

— Мам, ты чего там Маришке наобещала? У тебя оказывается несметные богатства в тайниках имеются? — вопросительно посмотрела на мать Света.

— Вон оно что! — усмехнулась мама.

— Мамуль, правда. Так шутить нельзя. Просто повезло, что Маришка к этому с пониманием и спокойствием отнеслась. Представляешь ее глаза, когда я сказала, что у тебя отродясь алмазов с бриллиантами не бывало. Все могло повернуться по-другому. Она могла сильно обидеться! Понятно, конечно, что история придумана тобой ради мирного воссоединения в семье. Но надо признать, легенда о наследстве могла и сильно навредить. Как ты вообще такое придумала? — буровила взглядом мать Светка.

— Милая моя, если ты не знаешь о чем-то, то не нужно отвергать мысль о том, что оно не существует! — серьезно аргументировала Елена Сергеевна.

— Неужели, ты намекаешь…

— Да, моя дорогая! — вдруг перебила дочь мама. — В моем приданом в действительности находится коллекционные украшения из золота.

— Мам, а ну рассказывай! — требовательно обратилась Светка.

Женщины расположились за кухонным столом. Они пили ароматный чай с печеньками. Мама неспешно начала свой рассказ.

Окунувшись в воспоминания, Елена Сергеевна отметила, что ее жизнь не всегда была такой размеренной и скучной. Это лишь родным так казалось. Со Светкиным отцом они прожили уже пятнадцать лет, когда судьба познакомила Елену Сергеевну с другим мужчиной. Он занимал высокий пост в какой-то государственной структуре, имел хороший заработок. Человек был чертовски привлекательным. Моложавый, ухоженный, воспитанный. У них закрутился роман. Поводом для знакомства оказался момент, когда Вера, пребывая в восторге от увиденного, стояла у витрины магазина. Она разглядывала через стекло ювелирные украшения, которые были абсолютно недоступные для нее.

— Подарок себе выбираете? — красивым баритоном обратился к девушке мужской голос.

Елена обернулась и обомлела… Ей, человеку максимально прагматичному, никогда не приходилось столкнуться с таким чувством, как любовь с первого взгляда. Она за Светкиного отца вышла только потому, что серьезно заранее проанализировала различные факторы. А тут такое…

Незнакомца звали Константин. И он тоже с первого мгновения понял, что полюбил Елену.

— Я была поражена случившимся! Вроде как не девочка уже. А тут такой… статный мужчина… — обратив к небу взор, погрузившись в воспоминания, остановила рассказ Елена.

— Мама… — требовательно прервала паузу дочь.

— Да, вот… Роман случился у нас. Да стыдный, как нам казалось и потому тайный. Он настаивал на том, чтобы я твоего отца оставила. А я так и не смогла… Подрастала ты, и у меня сомнения появились… непонятно, как могло все затем сложиться. В итоге мы расстались. Константин посчитал нужным сделать мне дорогой комбинированный подарок из целой серии дорогих украшений, как память о том, где и почему мы познакомились. Отцу твоему, я, конечно, ничего никогда не говорила.

Больше мы с Константином никогда не встречались. — закончила свой рассказ мама, глядя влажными глазами на дочь.

Светлана смотрела на маму с удивлением. Она как будто видела ее в первый раз. Ничего себе как бывает… Обидно было одновременно и за отца, и за маму. Зачем нужен такой железный и волевой характер, и как было правильно поступить в подобной ситуации?!

Елена Сергеевна смотрела на молчаливую дочь, делая свои выводы.

— Дочурка, ты не переживай! Внучке то, что обещала, я обязательно передам. Раз уж она заслужила.

— Мама, мягко сказать, ты меня сегодня шокировала. Одновременно хочется злиться и благодарить за подаренные годы. Но знаешь, я тебе точно очень сильно благодарна за то, что ты нашла правильный способ подтолкнуть Маришку на правильный путь! Пусть пинок был не физический, но главное, он пришелся очень вовремя! — с уверенностью в голосе поставила точку Света.

— Что думаешь внучке сказать?! — с интересом спросила мама.

— Правду скажу… точнее только нужную ее часть. Намекну, что бабуля у нее хитрая… скопила тайком богатство. Пожалуй, стоит умолчать о том, как пришли к тебе эти богатства. Пусть у внучки в памяти ты останешься леди с правильными ценностями в жизни и стальными нервами! Ты для нее хороший положительный пример! — улыбнувшись сказала Света.

— Ну, значит, не будем развенчивать мифы… останусь для нее примером, — одобрительно добавила мама.

В день восемнадцатилетия Марине был преподнесен бабушкой обещанный золотой комплект украшений. Там были поразительной красоты сережки, богатое ожерелье и кольцо. Внучка искренне поблагодарила бабушку, наблюдая, как у той наворачиваются слезы. Она предполагала, что они от радости. А бабушка в этот момент одновременно радовалась за внучку и вспоминала прошлое…

Добро пожаловать на канал!