Прошлой статье я рассматривал особенности ввоза авто возрастом моложе 3 лет. Теперь рассмотрим ввоз автомобилей оставшихся двух групп, это
от 3 до 5 лет
старше 5 лет.
Для этих двух возрастных групп ввозная пошлина на физ. лиц считается довольно просто, по единой ставке с см. куб. объёма двигателя. Размер пошлины не зависит от стоимости машины и страны ввоза, а зависит сугубо от объёма мотора. Вид топлива также не влияет на расчёт. Единые ставки меняются в зависимости от величины объёма двигателя. Чем больше объём двигателя, тем выше ставка.
Например будем завозить из Кореи Kia Sportage выпуск 15.02.2020. с двигателем 1 999 см. куб.
Авто попадает в возрастную категорию от 3 до 5 лет,
единая ставка 2.7 евро/см3 Пошлина=2.7х1999=5 397,3 евро.
Теперь предположим что завозим такой же автомобиль Kia Sportage с двигателем 1 999 см. куб., но уже выпущенный 01.10.2019 г.,
Авто попадает в возрастную категорию старше 5 лет.
единая ставка 4.8 евро/см3 Пошлина=4.8х1999=9 595,2 евро
Как мы видим из примера метод расчёта для обеих категорий одинаков, только разные ставки на единицу объёма двигателя. В этом и заключается ГЛАВНАЯ особенность расчёта пошлин для этих двух категорий. Для автомобилей возрастом от 3 до 5 лет ставка всегда ниже чем для авто старше 5 лет.
Подытожим: с моей точки зрения оптимальный возраст ввоза бывших в употреблении автомобилей в РФ это от 3 до 5 лет. Почему?
Во-первых. Размер пошлины оптимальный, не нужно доказывать стоимость авто, можно быть заранее уверенным в сумме пошлины.
Во-вторых. Автомобили этой возрастной группы 3-5 лет можно найти в весьма неплохом техническом состоянии и даже с относительно небольшими пробегами.
Я всегда рекомендую своим клиентам делать выбор именно в этой группе. Как правило, подавляющее большинство б/у автомобилей ввозиться в Россию именно от 3 до 5 лет.
При этом не следует оставлять без внимания группу авто старше 5 лет. В этой группе цены на машины значительно ниже. Редко, но встречаются варианты очень недорогие при этом с небольшими пробегами и в отличном состоянии. Ввозя авто старше 5 лет, вы заплатите высокую пошлину но она компенсируется низкой закупочной стоимостью. В итоге вы можете получить неплохую конечную стоимость. В основном этот метод работает для автомобилей с двигателем до 1.6 литра.
Главное помните! Таможня считает возраст автомобиля от дня выпуска заводом-изготовителем до дня пересечения авто границы РФ. Будьте внимательны с автомобилями "пограничного" возраста. Например сейчас 25 октября 2024 года, вы прикупили авто в Корее выпуска 20.11.2019 года. Кажется все нормально, машина моложе 5 лет, но забудьте добавить время на доставку авто в РФ. Если машина, по каким-либо причинам, пересечёт границу позже 20.11.2024 года, наша таможня посчитает её уже старше 5 лет со всеми вытекающими.
Именно с автомобилями из Кореи бывает больше всего проблем у неопытных покупателей. Дело в том что во всех внутренних документах Кореи указывается не дата выпуска авто а дата первичной регистрации! А она как правило позже выпуска от двух недель до нескольких месяцев. Поэтому перед покупкой авто нужно обязательно проверять по VIN номеру на дату изготовления.
В следующей статье расскажу о вариантах и сроках доставки автомобиля из Кореи в Россию.