Найти в Дзене

Крики, пьянки и дебоши: Как бороться с такими соседями в поездах

Оглавление

Любите ездить в поездах? Я не очень, предпочитаю самолеты, так как это всегда быстрее и спокойнее. В полете еще не разу сталкивался с буйными соседями. Зато прекрасно помню, как мы несколько лет назад — еще в доковидные времена, ездили с женой в Анапу на отдых. Вот это было весело, когда в купе четвертым оказался весьма противный мужик, который к вечеру так напился, что перепутал вагоны и ломился в чужое купе. Потом подрался с проводницей и достал своими воплями всех.

И все же, иногда до места назначения можно добраться только поездом и приходится терпеть разных соседей по вагону. Расскажу, можно ли добиться справедливости, если в поезде случился конфликт и как найти управу на дебоширов.

«Из поезда выкину!»

-2

Знакомый рассказал как он ездил к деду в другой город. Решил не тратить деньги на самолет и поехать поездом, всего 2 дня пути. В плацкартном вагоне ехала семья и ее глава постоянно конфликтовал с соседями. То ему не нравилось, как чужие дети громко смеются, то придрался к какой-то женщине, что духами от нее «несет». Но на другой день удивил всех — напился и полез в драку с проводником.

Самое интересное, что этому персонажу все сошло с рук. Его не высадили, а очень даже вежливо общались, пытались образумить, пока он орал на всех матом и обещал «всех выкинуть из поезда». Оказывается, проводники не любят конфликты — им потом могут и премию снять, за то, что не справились с буйным пассажиром. Поэтому, такие случаи часто замалчиваются, конфликты пытаются сгладить, даже если дебоширы наглеют и не хотят успокаиваться.

Это в самолете буйного пассажира могут быстро скрутить и заставить замолчать. А в поезде — максимум высадить на следующей станции и то не факт.

Почему в поездах люди часто ругаются

-3

Немногие путешественники справляются с массой свободного времени, которое в поезде некуда деть. Если человеку надо ехать несколько дней, или хотя бы сутки, то он начинает испытывать скуку и желание «раскачать ситуацию», получить хоть какие-то эмоции, пусть и негативные.

В конфликтах легко высвободить накопившуюся энергию за счет окружающих. Дебоширы часто и сами не понимают, зачем затеяли ссору. Многие потом раскаиваются и говорят, что «было скучно», «решил встряхнуться», поэтому резко отреагировал на чей-то вопрос или претензию.

К тому же поезд, вагон и купе — это замкнутое пространство. Подсознательно человек понимает, что в случае чего ему некуда деться. Это вызывает фоновую тревогу и некомфорт.

Другие пассажиры невольно нарушают личное пространство. Места в поезде мало, все сидят скученно, постоянно ощущают чужие и не всегда дружелюбные взгляды. Достаточно одного неверного слова чтобы конфликт разгорелся.

Чтобы развеять скуку многие начинают знакомиться, общаться, искать собутыльников или партнеров для настольных игр. Такие ситуации — лишний повод для конфликтов. Не так посмотрел, взял случайно чужую вещь или наступил на ногу пока залезал на верхнюю полку — поводов для ругани может быть много.

А есть и такие пассажиры, которые обязательно должны выпить, чтобы дорога казалась интереснее. Хорошо, если пьяный просто заснет, не приставая к другим. Но чаще алкоголиков так и тянет на подвиги — с кем-то поскандалить или просто вести себя шумно и вызывающе.

Сейчас расскажу, что нельзя делать и как наказать упрямого и наглого агрессора.

Почему применять силу не стоит

Казалось бы — взять и двинуть агрессору, скрутить его, связать и пусть себе лежит, хнычет пока не подойдет его остановка. Но тут возникает проблема — если вы случайно причините хаму вред, да хоть даже синяки от потасовки останутся, он может нажаловаться на вас снять «побои» и тогда вы окажетесь крайним.

Поэтому запомните сразу — лучшее, что вы можете сделать, это уйти от конфликта. Уйти физически — например, оставить дебошира одного, сходить в вагон-ресторан, пока агрессор не успокоится. В большинстве случаев это помогает.

Если скандалист не дает вам уйти, то спокойно скажите, что нажалуетесь проводнику или начальнику поезда, если агрессор не прекратит орать и приставать. Помните, что без предупреждения жаловаться не стоит — дебошир расценит это как подлость и будет постоянно вас задевать, пока вы в пути.

Жалуйтесь проводнику на буйного пассажира. Только делайте это правильно — спокойно расскажите что случилось и почему пассажир опасен для окружающих. Если и вы начнете кричать, наседать на проводника, заставляя его действовать быстрее, ничем хорошим это не закончится.

Общайтесь со скандалистом без эмоций

-4

Говорите спокойно, не переходите на оскорбления, особенно если дебошир заведомо сильнее вас, или вы едете с детьми. Неизвестно, что может перемкнуть в буйной голове, поэтому общайтесь тихо и предельно вежливо, если видите, что человек пьян или находится под воздействием запрещенных веществ.

Если проводник отказывается помогать

-5

Бывает так, что проводнику не с руки разжигать конфликт и связываться с буйным пассажиром. Особенно если проводник — хрупкая женщина, а агрессор — здоровый мужик ростом под 2 метра.

В этом случае не теряйте время и не подвергайте себя опасности. На надо ругаться с проводником. Идите сразу к начальнику поезда. Это тот человек, который может и должен решить любые вопросы на вверенной ему территории. Отмалчиваться и прятаться он не будет, ему это просто невыгодно, ведь если в поезде случится непоправимое, следствие спросит с него в первую очередь.

У начальника поезда есть должностные инструкции как действовать в самых разных ситуациях.

Если же агрессоров несколько и они заблокировали вас в купе или в вагоне, не пускают к проводнику или начальнику поезда, то выход один — звоните на горячую линию РЖД и на следующей станции поезд уже будет ждать наряд полиции.

Кроме того, немногие пассажиры догадываются, что в некоторых поездах дальнего следования есть штатные полицейские. И в случае конфликтов к такому сотруднику можно всегда обратиться за помощью.

А чтобы путешествие было приятнее — следите и за собой. Многие пассажиры даже не догадываются, какие неудобства окружающим доставляют их собственные дети, особенно в возрасте 3 — 5 лет. Которые часто ведут себя шумно, громко плачут или пристают к пассажирам.