23 июня. В заключительный день, перед тем как отправиться в долгую дорогу домой, заехали к финскому арочному мосту через реку Янисйоки, построенному в 1919 году. Мост по-прежнему используется по назначению, по нему ходят поезда. Чуть ниже моста река перегорожена плотиной, с которой открывается отличный вид на сам мост. Плотина интересная: основа железобетонная, а течение перекрыто рядом деревянных брусьев, которые под напором воды ходят ходуном и стучат. Историческая справка из интернетов:
Мост построен в 1919 году при прокладке железнодорожной линии Маткаселькя - Суоярви, соединившей основную железнодорожную сеть Финляндии с восточными приграничными территориями, богатыми лесными ресурсами. Мост был заказан финским правительством частной компании «O. Y. Construсtor A. B». Проект подготовил директор компании и профессор Высшей технической школы в Хельсинки Эмиль Холмберг, а строительными работами руководил опытный инженер Мане Муниоваара. Работы начались в мае, а завершились в ноябре