Или как продать рай на холсте, если местные забыли, где он лежит Представьте: вы — французский бунтарь с кистью вместо шпаги, сбежавший от серых парижских крыш в поисках рая. Но по прибытии обнаруживаете, что рай слегка подзабыл о своем существовании. Вместо древних ритуалов — миссионеры в шляпах, вместо таинственных идолов — календари с видами на пляж. Что делать? Верно — нарисовать свой рай! Именно так Поль Гоген создал «День божества (Махана но атуа)» — полотно, где реальность сливается с фантазией, как кокосовое молоко с ромом. Гоген прибыл на Таити в 1891 году, ожидая, видимо, встретить племя философов в набедренных повязках, медитирующих под пальмами. Вместо этого он наткнулся на остров, где местные уже вовсю щеголяли в европейских платьях и пели «Марсельезу» с полинезийским акцентом. Но художник не растерялся: если древние боги ушли на пенсию — их можно воскресить на холсте! Так родился «День божества» — гибрид французского символизма и полинезийской мифологии, словно кроссовки,
«Маорийская идиллия» Поля Гогена: картина, где слились воедино человек и природа
25 октября 202425 окт 2024
2 мин