Найти в Дзене
drive82

Citroen C6, президентский люкс по доступной цене, почему не оправдал ожиданий и не завоевал любовь людей, истрия автомобиля

Оглавление

Citroen C6: Президентский комфорт или неудавшийся шедевр?

Citroen C6, наследник великих французских автомобилей прошлого, пришелся по вкусу президентам Франции, но не сумел покорить сердца простых покупателей. Он стал воплощением парадокса автомобильного мира: вызывая восхищение своим дизайном и комфортом, он одновременно отпугивал своей высокой ценой. В итоге, C6 превратился в произведение искусства, вызывающее одновременно восторг и сожаление. 

От "богини" DS до флагманского седана: родословная великих

Citroen C6 – это флагман французского автопрома, наследник легендарных моделей прошлого. Глядя на его элегантный силуэт, невозможно не вспомнить "богиню" DS середины прошлого века или экстравагантный фастбэк CX. Именно CX стал прообразом  гидропневматической подвески, которая получила в  C6 свое самое совершенное воплощение: с семью сферами, электронноуправляемыми амортизаторами и дорожным просветом до 190 мм. Такое сочетание комфорта и проходимости было неслыханным для автомобилей этого класса.

В отличие от других моделей PSA, Citroen C6 был построен на удлиненной платформе PF3, с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной задней подвеской. Но линейка двигателей состояла из знакомых агрегатов: бензинового V6 3.0 (211 л.с.) и мощных битурбодизелей 2.2 (170 л.с.), 2.7 (204 л.с.) и V6 3.0 (241 л.с.).

Французы позиционировали C6 как премиальный автомобиль с высочайшим уровнем комфорта. Чтобы все было идеально, запуск модели в производство был отложен почти на шесть лет. Но, как впоследствии выяснилось, не все аспекты были продуманы до конца.

Президентский лимузин: комфорт как приоритет

Citroen C6 был создан с расчетом на президентский гараж.  С самого начала конструкция была спроектирована так, чтобы максимальный комфорт был доступен без дополнительных переделок. Достаточно было заказать пакет Lounge - и все. В этом варианте пассажиры заднего ряда получали рекордный запас места для ног, пару раздельных уютных кресел с подогревом и электрорегулировками.  Каждое из них можно было превратить в шезлонг одним нажатием кнопки, а для удобства заднего пассажира справа в подлокотнике находилась кнопка, с помощью которой можно было сдвинуть переднее кресло подальше от себя. Такого не было ни у Audi, ни у BMW, ни у Mercedes. 

-2

Задние пассажиры могли регулировать направление потоков воздуха климатической установки и скорость вентилятора.  Ощущение всеобъемлющего комфорта дополняла отличная шумоизоляция. Даже в стандартной версии C6 не уступал конкурентам, а с опционально доступным двойным стеклопакетом был одним из лучших.  Мягкие реакции двигателей на подачу топлива, стремящийся реже переключаться шестиступенчатый автомат и убаюкивающие покачивания кузова на автомагистралях делали поездку исключительно комфортной.

Сбежавший из музея: нестандартный дизайн, который запомнился

C6 выглядел невероятно! Французы сохранили многое из того, что представлял концепт-кар C6 Lignage («родословная») на Женевском автосалоне 1999 года. Citroen остановился на проекте собственной дизайнерской команды, хотя в тендере участвовали такие компании, как Bertone, Italdesign, Pininfarina и даже Heuliez. 

Стилист Марк Пинсон, изучавший индустриальный дизайн в Париже и работавший в Citroen с 1992 года, не боялся экспериментировать, не забывая поглядывать в прошлое. Получился четырехдверный хардтоп с заднепетельными дверями второго ряда, но Марк замаскировал трехобъемный кузов под фастбэк и применил заднее вогнутое стекло, как это было у Citroen CX.

-3

Серийный автомобиль получил центральную стойку кузова и традиционные двери, но в остальном он очень похож на концепт.  Характерная форма бокового и заднего остекления, покатый кузов, причудливая оптика, двойной шеврон почти во всю ширину передней части остались неизменными.  И до сих пор кажется, что едущий в потоке C6 не с конвейера когда-то сошел, а сбежал прямиком из музея концептуальных разработок. 

Почему же Citroen C6 так и не стал легендой?

Несмотря на все свои достоинства, C6 не смог добиться успеха на рынке. Многие эксперты считают, что причиной стало слишком смелое решение с  дизайном: он отпугивал потенциальных покупателей, привыкших к более консервативным формам. Другие говорят о заниженной надежности некоторых элементов, особенно подвески, которая, несмотря на все свои достоинства, оказалась не самой долговечной. 

-4

Нельзя отрицать, что цена C6 тоже играла свою роль. Он был дороже многих конкурентов, предлагая при этом не всегда оправданное преимущество в комфорте. 

В итоге, за семь лет производства было выпущено всего 23 384 экземпляра C6. Этот автомобиль остался недооцененным шедевром, который так и не получил широкого признания. 

Но может быть, именно его необычность,  его нестандартный характер и делают его  по-настоящему уникальным? C6 - это автомобиль для тех, кто ищет не просто транспортное средство, а стиль жизни, выражение собственной индивидуальности.  

Как бы там ни было,  Citroen C6 заслуживает внимания и похвалы за свою смелость и  оригинальность. Он напоминает нам о том, что иногда стоит выйти за рамки ожиданий, чтобы создать  что-то по-настоящему  уникальное.  

Что же, может быть, время C6  еще не пришло?